Катастрофа SSJ-100 в Индонезии

от Ковалёва:
"ОТКАЗОВ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ SSJ-100 ДО СТОЛКОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ НЕ БЫЛО! ДАННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАСШИФРОВКИ ЗАПИСИ РЕЧЕВОГО РЕГИСТРАТОРА
Для сомневающихся: подписан протокол. Глава Нацкома по безопасности на транспорте Курниади и замминистра пром-ти и торг Юрий Слюсарь.
Там же сказано о необходимости продолжения индонезийской стороной работ по поиску бортового параметрического регистратора."
http://twitter.com/#!/lookmytwit
 
Минпромторг РФ:
 
Минпромторг РФ:
 
Информация по безопасности полетов №13, письмо Руководителя Росавиации от 22.05.2012 г. №АН1.02-1540 "Об АП RRJ-95B экспериментальной авиации в Индонезии"
 

Вложения

  • bp13.pdf
    326,2 КБ · Просмотры: 5.233
ОАК:
Состоялось прощание с членами экипажа, погибшими в катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 №97004
Жуковский, 29 мая. Сегодня в Жуковском прошла церемония прощания с членами экипажа, погибшими в катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 №97004.
В церемонии участвовали родные, близкие и коллеги погибших.
В катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 №97004, произошедшей в Индонезии 9 мая, погибли шесть членов экипажа:
Киркин Алексей Николаевич, ведущий инженер по летным испытаниям;
Кочетков Александр Павлович, летчик-испытатель;
Мартыщенко Николай Дмитриевич, заместитель начальника летно-испытательного комплекса;
Рахимов Денис Валерьевич, ведущий инженер по летным испытаниям;
Швецов Олег Васильевич, помощник начальника летной службы;
Яблонцев Александр Николаевич, начальник летной службы, летчик-испытатель 1 класса, шеф-пилот.
Прощание с двумя сотрудниками компании «Гражданские самолеты Сухого», также находившимися на борту Sukhoi Superjet 100 №97004, Гребенщиковым Евгением Александровичем и Куржуповой Кристиной Николаевной прошло в пятницу, 25 мая.
От имени руководства ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации», ОАО «Компания «Сухой», ЗАО «ГСС» и всех сотрудников компаний выражаем самые искренние и глубокие соболезнования родным и близким находившихся на борту пассажиров и членов экипажа самолета.
Вечная память людям, посвятившим свою жизнь любимому делу - созданию новых самолетов.
 
http://ria.ru/inquest/20120531/661170872.html
07:06 31/05/2012

МОСКВА, 31 мая - РИА Новости, Александр Ковалев. Параметрический регистратор обнаружен на месте крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, сообщил РИА Новости в четверг представитель индонезийской поисковой группы, работающей на месте падения лайнера у горы Салак.

"Удалось найти параметрический регистратор. Внешнее состояние прибора хорошее, он оранжевого цвета и не обгорел", - сказал собеседник агентства.

В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которой принадлежал разбившийся самолет, эту информацию РИА Новости подтвердили.

"Да, только что к нам поступила информация об обнаружении второго бортового самописца. В ближайшее время индонезийские специалисты при участии российских экспертов займутся считыванием находящихся в нем данных о параметрах полета разбившегося SSJ под бортовым номером 97004", - сказал представитель ГСС.

Самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак во время второго демонстрационного полета из Джакарты. На борту находились 45 человек, в том числе, восемь россиян.
 
The Aviation Herald:

Компания «Гражданские самолеты Сухого»:
 
Последнее редактирование:
http://www.ria.ru/inquest/20120601/662669177.html
 
От ГСС

В переводе на американские деньги - примерно по 133 тыс. долл.
 
СМИ: к катастрофе SuperJet-100 привело хулиганство пилота

Причиной крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, скорее всего объявят "человеческий фактор", а виновным — погибшего пилота Александра Яблонцева. Так утверждает один из специалистов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", читавший расшифровку, пишет газета "Московский комсомолец".

Расшифровка записей речевого самописца выводит на первое место уже озвученную ранее версию того, что пилот мог совершить смертельный маневр, хвастаясь возможностями лайнера. Ради этого он, похоже, пошел на прямое воздушное хулиганство.

В записи есть место, где слышно, что не только автоматика предупреждала командира об опасном сближении с горой, но один из членов экипажа пытался предостеречь его от совершения маневра, недопустимого в условиях горной местности и плохой погоды.

Эту информацию источник передал газете на условиях анонимности, поскольку официально данные расшифровки обнародованы не будут, согласно международным правилам расследования катастроф и из уважения к погибшему экипажу и его родным. Так что сведения, добытые в ходе следствия индонезийскими и российскими специалистами, будут доступны лишь узкому кругу лиц с обеих сторон.

Как утверждает источник, в записи сохранилось, как штурман лайнера кричал примерно так: командир, нам туда нельзя, там гора! (это не цитата). Причем маневр, приведший к катастрофе, в этом полете, судя по всему, был не первым.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) совместно с коллегами из летно-исследовательского института имени М. М. Громова на основании предоставленных им данных неоднократно моделировали последний полет SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолет в столь же опасном сближении дважды облетал похожие горы, но третью обойти не смог.

Рассказывая об этом изданию, эксперт ЦАГИ сказал: "Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, — такого предположить не мог!".

Идонезийская комиссия по расследованию дела SuperJet ранее уже сделала вывод, что лайнер потерпел крушение не из-за технической неисправности. Однако окончательную причину трагедии объявят только после расшифровки данных второго "черного ящика" — параметрического самописца, который фиксировал всю техническую информацию о полете.

Как сообщалось, Sukhoi SuperJet-100 номер 97004 с пассажирами на борту разбился в Индонезии 9 мая в ходе второго демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности.

По словам экспертов, катастрофе способствовали сложные погодные условия и особенности рельефа, из-за которых экипаж допустил ошибку и врезался в гору.
DELFI
 
МОСКВА, 14 июн - ПРАЙМ. Минпромторг РФ совместно с представителями Индонезии планирует до конца августа сформировать отчет по расследованию причин крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, сообщил в интервью агентству "Прайм" замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. "По конвенции ИКАО срок один год, но надеемся, что до конца лета нам удастся все сделать. Есть два момента, которые осложняют работу. Во-первых, это то, что авиакатастрофа произошла на территории другого государства, и все отчеты по расследованию формируются на основе индонезийских, российских, а также международных правил. Во-вторых, в случае возникновения осложнений потребуются дополнительные экспертизы. Но до конца лета есть надежа, что отчет будет сформирован", - сказал Слюсарь.


http://www.1prime.ru/news/0/{C41EED0B-4155-478E-B23B-B2A9E371D959}.uif
 
.....Последний полет Sukhoi Superjet-100, разбившегося в Индонезии 9 мая, смоделируют в июне в реальном времени, основываясь на данных параметрического бортового самописца. Об это заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил 14 июня в интервью агентству "Прайм".
"Мы смоделируем в реальном времени полет самолета SSJ на этих высотах, с этими препятствиями, на этих скоростях, координатах. Будем восстанавливать картину полностью", - рассказал Слюсарь.
.........
"По тем данным, какими комиссия сейчас располагает, к самолету вопросов нет и, наверное, их и не будет", - заявил он, добавив, что ни один заказчик после катастрофы не отказался от намерения купить SSJ-100.

http://lenta.ru/news/2012/06/14/ssjet/

Пусть труды погибших не пройдут даром.
 
"В расследовании катастрофы SSJ-100 в Индонезии появилась приоритетная версия. Как сообщили «Известиям» источники, близкие к расследованию катастрофы, причиной гибели российского суперджета могли стать проблемы с системой кондиционирования. Пилоты «Аэрофлота», летающие на SSJ-100, подтвердили, что отказ системы кондиционирования — одна из главных технических проблем нового суперлайнера. Впрочем, эксперты не исключают и других версий катастрофы — от климатической до человеческого фактора."

Читайте далее:
 
Индонезийцы посоветовали "Сухому" лучше готовить пилотов SSJ-100

Комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии рекомендовала компании "Сухой" лучше готовить пилотов для Superjet-100. Такой самолет разбился во время демонстрационного полета. Как говорится в рекомендациях, опубликованных на официальном сайте ведомства, особенно нужно обратить внимание на готовность экипажей к полетам в гористой местности.

http://lenta.ru/news/2012/06/25/betterssj/
 
Статья в "Ленте" ценна, помимо прочего, ссылкой на первоисточник:
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/Recommendations/KNKT_001_5_VI_REK.KU_12_English.pdf

Там, в частности, говорится о том, что:
1. ............ The submitted flight plan was an IFR flight from Halim Airport to Pelabuhan Ratu erea then return to Halim Airport. This flight was under radar service. ......
т.е. полет выполнялся по IFR плану.
.....................
7.1. ........... To ensure that all aircraft used for a demonstration flight operated under IFR should be conducted with respect to a published minimum safe flight altitude....
Отныне все демо в IFR - выше MSA.

Документ официальный, дата (22 июня, прям мистика), подпись печать имеются.
Много подробностей формального характера: RRJ-95B, сертификаты, лицензии, наличие ELT и пр. второстепенные детали тоже не обойдены вниманием.