Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

не по прямой по курсу взлета, явно левее обломки
Если действительно обломки лежат левее линии взлета, то до правого разворота дело не дошло. Взлетели и упали. Левый разворот был вынужденный или пуще того, не контролируемый.
 
Реклама
1. Не "в вираже", а в "развороте". Вираж это исключительно разворот на 360.
Не в этой ветке.
Вира́ж (фр. virage, от фр. virer — поворачиваться, менять окраску):

  1. поворот вообще, движение по кривой (самолёта, автомобиля, велосипеда и т. п.
2. Так вот, энергия в развороте тратится исключительно на возросшее лобовое сопротивление.
Это не верно, слово исключительно не верно. Хотя и я не прав, на это тратится видимо большая часть энергии, но не вся, закон сохранения на самолеты действует как и на любое физическое тело.

Насчет схемы я не знаю, если ее нарисовали такой, то что это значит? Все просто поворачивают на 11, а хитрые изгибы игнорятся по умолчанию? Я в это м не разбираюсь. Но как инженеру мне непонятно зачем понадобилось рисовать ее с зигзюгом.
 
В горизонтальном полете с постоянной скоростью именно вся тяга тратится на преодоление лобового сопротивления. Больше нет ничего.
Кто спорит?
А при повороте?
Самолет разворачивается, его движение становится не прямолинейным, плюс поворот вдоль продольной оси, вдоль вертикальной оси? И он тяжелый достаточно, сколько на все это надо энергии, меньше наверное, чем на увеличение угла атаки и преодоление сопротивления воздуха из-за этого, но тоже не мало.
 
Последнее редактирование:
И при развороте так же как и по прямой
Странно мне это слышать. Я понимаю вашу мысль, но пример санки катятся по идеальному льду. Руками вбили кол в лед, повернули, в идеальном случае ничего не потеряли. Но кол надо еще вбить или руками подвигать чтоб за готовый кол уцепиться. В итоге все потеряется на сопротивление воздуха, это да.
 
1. Не "в вираже", а в "развороте". Вираж это исключительно разворот на 360.
2. Так вот, энергия в развороте тратится исключительно на возросшее лобовое сопротивление.
3. Лобовое сопротивление возрастает из-за увеличения угла атаки.
4. Увеличение угла атаки происходит по воле пилота, чтобы не терять высоту. Понятно, что для сохранения высоты, увеличение угла атаки необходимо делать пропорционально величине крена.
5. Если угол атаки превысит критический, будет сваливание.
6. Разворот на 10 градусов трудно даже назвать разворотом.
7. Если именно всё выше перечисленное было среди обстоятельств, то позволю себе заметить, что разворот на 10 градусов тут не виноват.
8. Уважаемый, то что Вы пишете в последние дни, уже начало превосходить грань где кончается разум и начинается клиника.
1. Тут вы правы. Не вираж это, а разворот с набором высоты. Но это несущественно. Так просто, придирка к словам. Ведь главное не в том как этот разворот назвать, а в том как его выполнить.
2. Ага. А вверх самолет должен ползти (если помните с набором высоты) по воле божией.
3. Да синус этого угла (УА) увеличивает площадь лобового сопротивления, поэтому оно и растет с ростом УА, но при этом теряется горизонтальная скорость.
4. Вот и о крене вспомнили, ибо вписать траекторию разворота с набором высоты (это не мое требование-набор высоты это URSS) в угол со сторонами по 700-800м без крена низзя.
5. Тут с вами согласен в наших условиях.
6. Да конечно разворот на 10 град, если на 10, конечно, плевое дело.
7. Даже и спорить не буду. Правота очевидна.
8. А вот тут все становится на ноги. Как-то пора уже. Вот вам схема (белый треугольник). Берите транспортир и меряйте. Разворот выхода на 249 сами достроите. Заодно и границы увидите, которые у меня ну никак не получается перейти. Удачи в исследованиях.

зигзаг52.jpg
 
В итоге все потеряется на сопротивление воздуха, это да.
Есть модели такие кордовые. Они вокруг оператора вертятся как вокруг кола. Там модели не нужно увеличивать угол атаки, лобовое сопротивление как на прямой
 
Вот вам схема (белый треугольник).
Ветка раскололась на две неравные части. Одни утверждают обломки левее линии взлета, другие - правее. Кто-то возможно считает что и правее, и левее, примерно по линии взлета.
 
Не в этой ветке.
Вира́ж (фр. virage, от фр. virer — поворачиваться, менять окраску):
Что такое вираж по-французски это действительно не в этой ветке. Вираж по-авиационному: разворот на 360.

Это не верно, слово исключительно не верно.
Букварь по аэродинамике почитайте какой-нибудь. А то получается чайник спрашивает, ему отвечают, он спорит.
Хотя и я не прав, на это тратится видимо большая часть энергии, но не вся, закон сохранения на самолеты действует как и на любое физическое тело.
Закон сохранения чего?

Насчет схемы я не знаю, если ее нарисовали такой, то что это значит? Все просто поворачивают на 11, а хитрые изгибы игнорятся по умолчанию? Я в это м не разбираюсь. Но как инженеру мне непонятно зачем понадобилось рисовать ее с зигзюгом.
Ну не совсем так. Сначала немного вправо до радиала 249, а потом немного влево на магнитный курс 249. Буква зю для того чтобы уйти с траектории глиссады.

Разворот выхода на 249 сами достроите. Заодно и границы увидите, которые у меня ну никак не получается перейти. Удачи в исследованиях.
Исследуйте лучше свой способ компенсации центровки в левом нижнем углу :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Энергии. Если энергия тратится и не возвращается назад как при расходе на преодоление сопротивления воздуха, то она теряется. Самолеты летают в воздухе, чтобы маневрировать опираются на воздух. Опираются с потерями. Были бы они кордовыми моделями как предлагалось, то не теряли бы.
 
Еще раз: единственная потеря энергии при развороте связана с увеличением лобового сопротивления по причине увеличения угла атаки, для сохранения высоты. Если угол атаки не менять (читай лобовое сопротивление), то никаких потерь не будет.
 
Приятно обнаружить, что мои рисунки с обозначением поля обломков RA-85572 (с указанием достаточно адекватных, по моему мнению, координат флагманских судов поисковой группы ЭПРОН и СЕЛИГЕР) на основе интерпретации данных от 28.12.2016 г. marinetraffic и собственных записей в тот день (когда были подняты второй бортовой накопитель данных, колёсная тележка шасси, двигатель и пр.) в прямом эфире соответствующих веб-камер Адлера, на днях нашли своё подтверждение в спутниковых снимках Terra от 09.02.2017 г. В эти дни в официально установленном поле обломков Ту-154Б-2 основные работы выполняли экипажи рейдовых водолазных катеров РВК-767 и РВК-771, а также водоботы, немного северо-западнее гулял погранец. Координаты угловых точек поискового (на сайте Terra) квадрата я определил и нанёс на рисунок. Желающие камрады могут использовать эти два рисунка для собственной работы с Terra и, самостоятельно, определить координаты захваченных спутником поисковых судов.

Базовый за 2017-02-09 Терра Адлер Рис 04.png
Базовый за 2017-02-09 Терра Адлер Рис 01.png
 
Приятно обнаружить, что мои рисунки .......
Можно предположить что проблемы начались сразу после взлета. Траектория плавно уходит влево от оси ВПП. Значит было не до того, чтобы курс выдерживать.
Или возможно левый разворот на 5 - 15 градусов через 1 км после пересечения береговой черты.
 
Последнее редактирование:
Могу ещё подкинуть информации. Что СЕЛИГЕР делал 28.12.2016 г. существенно южнее основной поисковой группы - практически вблизи глиссады ВПП 02/20 (у устья реки Мзымта и пляжа Мандарин)? К сожалению, мне неизвестно, нашёл ли и поднял СЕЛИГЕР с водоботами какие-либо объекты в этом месте. Если поднял, то, логично, по моему мнению, что борт именно в соответствии с регламентом начал совершать вираж, если придерживаться дефиниции AlexS, для возвращения (захода и посадки) на ВПП 02. Но не завершил его и рухнул поперёк, так сказать, оси ВПП 06/24. А существенное разрушение началось у пляжа ТРК Мандарин. Всё это легко соотносится с картами Гугли.



 
Приятно обнаружить, что мои рисунки с обозначением поля обломков RA-85572 (с указанием достаточно адекватных, по моему мнению, координат флагманских судов поисковой группы ЭПРОН и СЕЛИГЕР) на основе интерпретации данных от 28.12.2016 г. marinetraffic и собственных записей в тот день (когда были подняты второй бортовой накопитель данных, колёсная тележка шасси, двигатель и пр.) в прямом эфире соответствующих веб-камер Адлера, на днях нашли своё подтверждение в спутниковых снимках Terra от 09.02.2017 г. В эти дни в официально установленном поле обломков Ту-154Б-2 основные работы выполняли экипажи рейдовых водолазных катеров РВК-767 и РВК-771, а также водоботы, немного северо-западнее гулял погранец. Координаты угловых точек поискового (на сайте Terra) квадрата я определил и нанёс на рисунок. Желающие камрады могут использовать эти два рисунка для собственной работы с Terra и, самостоятельно, определить координаты захваченных спутником поисковых

Посмотреть вложение 560583 Посмотреть вложение 560584
Может это уже те обломки, что "блинчиками" доскакали затонули здесь. Все-таки двигатель (то что нам известно) поднят в 4,5 км от берега. А берег находится в 4,4 км от точки отсчета (порога ВПП-24). Значит падали с разворотом и левым креном. Но тогда остается вопрос с фрагментацией тел.
 
Приятно обнаружить, что мои рисунки с обозначением поля обломков RA-85572 (с указанием достаточно адекватных, по моему мнению, координат флагманских судов поисковой группы ЭПРОН и СЕЛИГЕР) на основе интерпретации данных от 28.12.2016 г. marinetraffic и собственных записей в тот день (когда были подняты второй бортовой накопитель данных, колёсная тележка шасси, двигатель и пр.) в прямом эфире соответствующих веб-камер Адлера, на днях нашли своё подтверждение в спутниковых снимках Terra от 09.02.2017 г. В эти дни в официально установленном поле обломков Ту-154Б-2 основные работы выполняли экипажи рейдовых водолазных катеров РВК-767 и РВК-771, а также водоботы, немного северо-западнее гулял погранец. Координаты угловых точек поискового (на сайте Terra) квадрата я определил и нанёс на рисунок. Желающие камрады могут использовать эти два рисунка для собственной работы с Terra и, самостоятельно, определить координаты захваченных спутником поисковых судов.

ну выходит примерно 1200-1500 метров от берега и метров 400 левее оси
 
Реклама
Ну не совсем так. Сначала немного вправо до радиала 249, а потом немного влево на магнитный курс 249. Буква зю для того чтобы уйти с траектории глиссады.

ну эта буква зю зависит от длины среднего прямолинейного участка. чем он длиннее, тем меньше углы отворотов. а если придерживаться схемы выхода, то надо отворачивать градусов на 40 вправо и столько же потом влево.
 
Назад