по двигателям у них нестыковочка. видать контора состоятельней версию не могла придумать. и вот почему.
в первые дни операции по подъему обломков, водолазы обследовали дно и в местах расположения обломков ставили буи. это все видели неоднократно. потом туда подгонялась техника и начинали подъем. как подсказывает здравый смысл, первыми должны были подымать те обломки, которые было легче поднять. я имею ввиду крупные части. по датам можно отследить когда подымали двигателя и другие крупные части.
морское дно в прибрежной части сочей пологое, с глубинами до 20 метров, на удалении до 2 км. имеет песчано-галечное основание, чистое. далее 2 км идет резкое увеличение глубины с уклоном до 40 градусов. с большим количеством ила. в районе устья реки мзымты, также побольше глубины.
по этому, если бы мотор был бы на удалении 4.5 км, то он был бы на бОльших глубинах. и достать его было бы сложнее. и врядли бы его дергали в первую очередь....... а оставили бы на потом. а моторы, я думаю, должны лежать недалеко друг от друга. а так как подняли их в первые дни, то лежали они на небольшой глубине, сравнительно недалеко от берега