===================Как-то "баш на баш" не получается. Давайте, я тоже выскажу мнение. Не более того. С мнениями как-то проще: ежли что, ну, типа, померещилось.
Если полистать календарик, то можно найти упоминание о том, что уже некоторое время назад в определенных кругах (сужающихся кверху), начало бродить по кругу мнение, что авиапарк пора бы уже и обновить.
Декабрь 2011 г. - "Самолеты Ту-154 будут выведены из эксплуатации в России в течение двух лет, заявил глава Росавиации Александр Нерадько."
Февраль 2013 г. "Самарский авиационный завод «Авиакор» передал Министерству обороны РФ последний самолет Ту-154, тем самым завершив серийное производство самого массового советского реактивного пассажирского лайнера."
Январь 2017 г. "Вопрос о замене пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги поручил проработать министр обороны Сергей Шойгу в начале января".
Этими фрагментами, выдернутыми из сети, я хотел напомнить, что разговоры о замене парка отечественной техники на отчественную же ведутся достаточно давно. Причем, у каждого ведомства - свой резон. Гражданским надо повышать экономические результаты своей деятельности, чему имеющееся наследие авиапарка не способствует. А военным - увязать затраты на покупку с выделяемым бюджетом. В это самое время за спинами тех и других маячат производители, озабоченные своими проблемами: производства в нужном количестве, качества, техподдержки своей продукции и пр. Они, в свою очередь, в рамках условий конкурса на поставку, вынуждены уровень вышеперечисленного предлагать по конкурентноспособным ценам. Что далеко не всегда обеспечивает полноту конструкторского замысла. Короче, "гордиев узел" тот еще. С учетом того, как нас учили в школе, что конкурентная борьба не бывает честной, в некотором проигрыше останется непосредственно тот, кто на такой новой технике будет летать. И тот, кто до поры до времени будет летать на "старой".
Так вот, о мнении. Мог ли вопрос о замене Ту-154 для целей МО быть решен до конца 2016 г.? Что этому мешало?
Какую роль сыграла катастрофа в Сочи на январское поручение Шойгу? Совпадение?
Или за этим стоят знания о том, что данный тип имеет проблемы, от проявления которых МО (и не только) не застрахован?
Или, по законам дикого капитализма, это был чей-то намек поторопиться с решениями...
К данному самолету не относится - в 2014 годе пришел с капиталки,налетал 200 часов.
* пишу со слов комментаторов , запостивших эту инфу ранее.