P.S. Из всего того, что обсуждалось в Сети и тут в нескольких темах для себя пока сделал только один вывод: произошел теракт в виде столкновения с внешним препятствием, о котором сказать вслух у нашего МО РФ в штаны наложило.
Что, в свою очередь, вызывает здоровое сомнение повопросу реальной защищенности страны под названием "Россия" и всей деятельности МО РФ в целом в виде "показушек" а-ля "танковый биатлон" и пр. развлекухи на публику... но это уже совсем иной вопрос и обсуждать его далее - не буду ни в каком виде. ИМХО - он и есть имхо (имею мнение х* оспоришь).
================
Закусывать не пробовали ?
Тут, ИМХО, впору закусывать удила...
https://www.vedomosti.ru/business/news/2017/01/20/673808-minoboroni-vivod-tu-154-tu-134-il-62m
"Вопрос о замене пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги поручил проработать министр обороны Сергей Шойгу в начале января,
пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минобороны."
Тут, образно говоря, еще обломки на выкладке в Сочи не просохли, а вопрос замены - тут как тут.
Нет, это конечно же случайное совпадение! Но какое-то, словно знАковое. Вон и редакция "Ведомостей" не удержалась: "Мощным аргументом в пользу обновления авиапарка стало крушение самолета Ту-154Б-2 под Адлером 25 декабря 2016 г." Но, если читать написанное так, как оно написано, то уместность слова "аргумент" будет только в том случае, если известно, что причина сочинской катастрофы - самолет Ту-154.
"В марте 2011 г. состоялась лётно-техническая конференция «Анализ опыта лётной и технической эксплуатации самолётов Ту-154 всех модификаций в российских авиакомпаниях». В Решении, утверждённом Руководством Федерального агентства воздушного транспорта, в частности, отмечено:
« - с учётом обширной территории РФ, её экстремальных климатических зон и состояния аэродромных ВПП имеются регионы, где эксплуатация самолёта Ту-154 остаётся безальтернативной; ... В этом же Решении даётся ряд рекомендаций «…в целях предотвращения ускоренного вывода из коммерческой эксплуатации самолёта Ту-154 до его полноценной замены парком отечественных ВС нового поколения с учётом имеющихся технических возможностей, экономической привлекательности, социальной востребованности самолётов Ту-154».
Я - не фанат 154-го. И "руку на пульсе" попыток его вывода из эксплуатации не держал. Однако даже по случайно открытым страницам истории выдавливания его "с рынка" перевозок, можно сделать вывод: он стал мешать производителям новой авиатехники. Той самой, которой предстоит еще преодолеть многое, чтобы стать востребуемой нарасхват. А пока... "Военные могут заказать не менее 20-25 бортов SSJ 100 «Гражданским самолетам Сухого», что могло бы стать хорошей рекламой модели, говорит источник, близкий к ОАК."
Заметьте, речь идет не о том, что есть самолет, способный во всем заменить 154-й, а о том, что SSJ 100 нужна реклама.
Или: "Отмечается, что потенциальный контракт на производство Ту-214 важен для Казанского авиастроительного завода. Он может решить вопрос загрузки до 2020 г. Позже его мощности будут задействованы для производства стратегического бомбардировщика Ту-160М2."
Ну, ладно, этот вариант хотя бы имеет отношение к грядущему производству самолета для МО.
Вот так вот, хочешь - не хочешь, а на закуску остается только "хлебушек пожилого коня": bred of sivyj merin. Отечественному авиапрому (ОАК) катастрофа в Сочи пришлась очень кстати. И очень, очень кстати борт оказался не грузовым и даже не с рядовыми пассажирами. И уж очень, очень, очень кстати принадлежал ведомству, у которого так запросто причину катастрофы не узнаешь. Вот какой вывод напрашивается после прочтения комментария "Ведомостей" насчет "мощного аргумента".