Я вот "ни разу не лётчик", но с уверенностью скажу Вам...
Хорошие вопросы! Я вот - тоже не летчик. И аэродинамику нам давали постольку-поскольку. И не метеоролог. Поэтому, можем говорить на равных!
Начнем с того, что выражения: ШБЖ сказал(а) отнесем к издержкам цитирования форумным движком. А то ведь придется отдуваться за то, что якобы сказано мною. По поводу вышеизложенного ШБЖ сказал только то, что есть ИКАО Док.9817 и привел выдержки из него, которые хоть как-то могут намекнуть на причину действий КВС, которые на данный момент считаются неадекватными.
А теперь по поводу комментариев:
- "ЭТО
хорошо!"
Ну, встречный ветер (если он устойчивый) хорош только на разбеге. А в полете он уже приводит к увеличению времени полета (сокращению ресурса) и повышению расхода топлива. Т.е - отрицательно влияет на экономичность полета. Халявный попутный - предпочтительнее (но, в старые добрые времена, он уменьшал налет часов и мог повлиять на их количество в году для расчета пенсионного коэффициента). Вот оно как!
- "Никакого
сдвига там и в помине не было! Сдвиг страшен тем что он вертикальный. Я не метеоролог, но читал про это. Внезапное вертикальное изменение направления воздушного потока, которое бросает самолет к земле, например. Но может быть и восходящий. Так вот, сдвига там не было!"
Ну, сдвиг - он и в Африке сдвиг. Как факт. Вы же говорите об интенсивности. Врочем, что там у Карла нашего Маркса?
- - - - -
2.3.1 Сдвиг ветра, представляющий собой изменение
вектора ветра от одной точки пространства до другой, выражается разностью между векторами ветра в двух точках, которая сама является вектором (так как обладает как скоростью, так и направлением).
Интенсивность сдвига рассчитывается путем деления величины разности между векторами в двух точках на расстояние между ними с использованием одних и тех же единиц измерения.
- - - - -
- "Ветер меняется всегда, в этом нет ничего страшного, и летчик должен быть к этому готов."
Золотые слова! (Без иронии!). Надо только добавить, что к этому изменению всегда готов (и без "должен") сам самолет. Так что пилоту надо свои действия координировать с поведением самолета. Согласитесь, что на малых скоростях полета влияние одного и того же по силе ветра проявляется в большей степени, чем на больших скоростях полета. Да и общее количество контролируемых параметров на взлете/посадке будет поболее, чем в установившемся горизонтальном полете, что тоже сказывается на оценку и принятие решения в случае нестандартной ситуации. Особенно тогда, когда даже небольшие изменения скорости надо привязывать к появлению возможной тенденци и ее последствиям.
- "Какие предпосылки для изменения лобового сопротивления там были? Еще раз. Ветер резко стал 10-15м/с?"
Тут надо не забывать и про "был". 4 м/сек. попутный + пусть те же 4 м/сек. встречный - уже сдвиг 8 м/сек. Т.е. почти 30 км/час. Это и был избыток для самолета. И он сам начал с ним бороться. По крайней мере так следует из приведенного документа ИКАО.