Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Да пока считаю что больше "вообще ни о чем", так .. пофлудить, да ветку поддержать, дабы не утонула. ;)

Ну сами посудите: из того, что было известно раньше на последних страницах не обсуждается ничего нового, но "подвергается сомнению" .. смысл этого?
Время полета - Вы настаиваете на 73-х секундах .. на основании каких "объективных данных"? .. а никаких. Но .. настаиваете жеж!
Угол набора высоты .. оно вообще на основании чего? .. "листочков" .. про которые уже тут отписались и те кто "за" и те кто "против" и которые разобраны были даже до цвета бумаги в аппарате сканирования .. каков смысл?
Взлет, длина пробега .. вычислены и давно форумчанином ТИХИЙ, а равно оттуда же выявлены и взлетный вес и начальная скорость .. но, продолжаем оспаривать, опираясь .. на его же расчеты. Смысл?
и т.д.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что подсчитал Тихий - на настоящий момент не знаю, потому что или забыл, или не читал. Взлет, разбег, вес и скорость вычислены каждым, кто умеет считать, знает аэродинамику условия взлета и параметры ТУ-154. В том числе и мной по мере поступления информации в марте - июне 2017. В этом смысле посторонняя помощь мне не нужна.
73 секунды в интерпретации листочков не противоречат ничему. Кто и что оспаривает для меня потеряло интерес в августе того же года.
Так иногда зайду сюда посмотреть может кого что заинтересует. Вот одного товарища заинтересовал градиент.
 
Последнее редактирование:
Да, когда думаем, что видим нечто не то, то надо искать ошибку. Но я этого сделать не могу потому что не знаю что Вы подразумаваете ни под тремя графиками и про то где высота 1000м
В РЛЭ есть три графика для расчета градиента при всех работающих двигателях: с закрылками 28*, 15* и 0* (остальные условия можете прочитать на графиках).
Взят первый из них - для закрылков 28*.На графике есть пример расчета градиента (стрелочками) для: высота аэродрома - 1000м, температура - +23*, вес - 100т и градиент (по стрелочкам) получился 13%. Надеюсь, вам известно, что при уменьшении температуры воздуха и увеличении давления (уменьшении высоты расположения аэродрома) градиент увеличивается, а не уменьшается.
У вас какой-то другой график? Так давно уже ( #117255 сен 2018) просил или скриншот, или ссылку. И РЛЭ, как я понял, у вас есть.
Найду - выложу. Не найду - просто поверьте на слово.
 
И ещё раз: мне ваши споры совершенно непонятны, про что уже писал и не раз. Кроме как "увод в сторону" никаких иных мыслей пока нет.
Правильное направление, без "увода в сторону", можете определить?
 
В РЛЭ есть три графика для расчета градиента при всех работающих двигателях: с закрылками 28*, 15* и 0* (остальные условия можете прочитать на графиках).
Взят первый из них - для закрылков 28*.На графике есть пример расчета градиента (стрелочками) для: высота аэродрома - 1000м, температура - +23*, вес - 100т и градиент (по стрелочкам) получился 13%.
Может и так. Я перед глазами не имею, только по памяти. Значит при имевшихся условиях ещё больше и мои 12 несколько преуменьшены. А Вам ведь 9% не нравятся, как я понял.

У вас какой-то другой график? Так давно уже ( #117255 сен 2018) просил или скриншот, или ссылку. И РЛЭ, как я понял, у вас есть.
На руках нет, потому и не публикую.
 
Последнее редактирование:
Может и так. Я перед глазами не имею, только по памяти. Значит при имевшихся условиях ещё больше и мои 12 несколько преуменьшены.
Значит мои 14 никак не преувеличены?
А Вам ведь 9% не нравятся, как я понял.
Мне они абсолютно безразличны, а не нравится эти 9% должны вам: не вписываются в "вот как написано в листочках так и было", скорее - так быть не могло.
На руках нет, потому и не публикую.
На руках нет РЛЭ? Может помощь нужна чтобы найти. Или график из какого-то более весомого, чем РЛЭ, источника - хоть намекните какого.
 
Значит мои 14 никак не преувеличены?
Так как Вы описали то нет не преувеличены. Верю.

Мне они абсолютно безразличны, а не нравится эти 9% должны вам: не вписываются в "вот как написано в листочках так и было", скорее - так быть не могло.
Не могло быть например фактический 22 при максимальном 12, пардон, при 14. А 9 при 10,11.12, 13, 14, 15, 16 и.т.д. сколько угодно. Хоть ноль. Градиент, котрый на графиках, это теоретический, максимально достижимый. Траектория полета и изменения скорости в каждом конкретном случае к этой цифре не имеет отношения. Иными словами, фактический градиент при нормальном взлете всегда меньше.

На руках нет РЛЭ? Может помощь нужна чтобы найти. Или график из какого-то более весомого, чем РЛЭ, источника - хоть намекните какого.
Кто ж против ссылки на РЛЭ? Давайте.
 
Последнее редактирование:
Градиент, котрый на графиках, это теоретический, максимально достижимый. Траектория полета и изменения скорости в каждом конкретном случае к этой цифре не имеет отношения. Иными словами, фактический градиент при нормальном взлете всегда меньше.
На графиках есть название градиента. Слово "теоретический" на графиках отсутствует.
Почитайте какую-нибудь умную книжку, например по аэродинамике. Только не читайте книжек для ЦПШ "чайников" - там в основном элементарные вещи, которые и так известны и которые вы здесь излагаете.
Кто ж против ссылки на РЛЭ? Давайте.
https://www.google.ru/search?q=рлэ+...SNsiYsgGR9qD4Ag&start=0&sa=N&biw=1432&bih=781
 
В РЛЭ есть очень интересный график - для взлета с уменьшением шума. Не обращал на него внимания, да и никто не обращал (ЕМНИП). По этому графику определяется высота начала дросселирования двигателей, высота над пунктом контроля шума (удаление от точки старта) и величина дросселирования двигателей. Применительно к листочкам - нужно определить по этому графику только высоту начала дросселирования и сравнить.
Из листочков: отрыв - 34 сек, 53 сек - высота 157 м. При средней скорости 94 м/с (338,4 км/ч) за 19 сек самолет пролетит от точки отрыва 1786 м. Длину разбега возьму у Тихого: 1780 м. Получается 3566 м от точки старта. Если кому-то не нравятся эти цифры - можно взять свои. Не с потолка, конечно.
Вес - 100т, температура - +10*, высота - 0м, до пункта контроля шума - 3566 + 1000 = 4,566 км (по графику - начало дросселирования двигателей - за 1000м до пкш). Переходим к графику - увы чуда не случилось: "вот как написано в листочках так и было" уверенно не проходит.
Для сторонников перегруза - можно посчитать в обратную сторону: от 157 м на 4,5 км от старта определить вес.
И высоту и вес предлагаю всем желающим определить самостоятельно. Удачи.
 
Реклама
был я значится на черном море и слушал людей, которые вроде как имеют какое-то косвенное отношение к поисковой операции. о чем шла речь.
течение в черном море есть. и возле адлера тоже. где ближе к берегу, где дальше. но скорость его небольшая, пишут редко превышает 0.5 м/с. и только во время весеннего полноводья и ливневых осадков. и то не во всех местах акватории.
другое дело ветровое волнение. у отбойной стенки скорость воды 2 м/с обычное дело, а на тягунах 3 и выше. именно ветровое волнение способно переносить и плавучие обломки и осевшие на шельфе. подробно о ветровом волнении есть в википедии.
суть в чем. для акватории черного моря составлена математическая модель распространения ветрового волнения. береговая линия и шельф в районе адлера изучена вдоль и поперек. еще на стадии проектирования строительства олимпийских объектов. прогноз в открытом доступе, в том числе и в гидрометцентре. начал работать задолго до катастрофы туполя. в прогнозе определяется не только направление ветрового волнения, но и высота волны, длина, период, продолжительность волнения. подробнее к примеру тут http://method.meteorf.ru/publ/tr/tr362/misl.pdf
в то утро было волнение, которое отнесло обломки в хостинскую бухту, а также в район напротив горы ахун. часть обломков была выброшена на берег. имея данные о времени и месте обнаружения обломков, подготовленный человек не очень сложно мог определить вероятное место падения самолета. но говорят такой задачи не ставилось. наоборот куда больше интересовались определением возможного места выноса не собранных обломков.
 
тогда вроде ветровое волнение распространялось с юга, юго-запада. то есть волны сганяли все на север и прибивали к берегу. видя где собирали обломки, можно предположить, что крушение произошло все же рядом с берегом. потому как ширина шельфа небольшая, а с глубин течением врядли могло поднять тяжелые обломки. течением то могло что-то отнести на северо-запад, и скорее всего что-то могло туда попасть, но основная часть была перенесена ветровым волнением. а унесенное течением выплывет когда-то в районе керчи-фоедоссии или евпатории-варны.
часть же обломков, обнаруженных далеко в море по курсу взлета, могла быть выброшена тягунами. которыми изрезано все побережье, а самый большой в районе устья мзымты.
то есть ветровыми волнами обломки могло отнести достаточно далеко вдоль береговой линии. но в таком случае отмечался бы вынос обломков на берег на всем пути, а этого не было. к тому же обломки не могли так просто пройти тягуны. это все наводит на мысль о том, что крушение произошло недалеко от места обнаружения обломков.
 
о масштабах крушения и о степени разрушения воздушного судна было понятно в первые же часы. люди говорят, с рассветом плавсредства стали по периметру места обнаружения обломков, и передвигались вместе с дрейфом обломков. в течении суток убрали всю акваторию. понятно что спасать и искать там было некого. но была развернута масштабная спасательная операция, такой люди просто не припоминают. а сбор вынесенных на берег обломков продолжался целый год.
вот такие дела.
 
о масштабах крушения и о степени разрушения воздушного судна было понятно в первые же часы. люди говорят, с рассветом плавсредства стали по периметру места обнаружения обломков, и передвигались вместе с дрейфом обломков. в течении суток убрали всю акваторию. понятно что спасать и искать там было некого. но была развернута масштабная спасательная операция, такой люди просто не припоминают. а сбор вынесенных на берег обломков продолжался целый год.
вот такие дела.
Конечно не припоминают, ведь не в каждой катастрофе теряются секретные и совсекретные (назовем) обломки. Да и не в каждой катастрофе тщательно скрывается вес и характер реального груза, который явно рыбы и морские обитатели есть не смогут. Похоже, что кое что в мелкой фрагментации Ту-154 может пояснить сбитый в Сирии Ил-20. Условия падения примерно одинаковые. Может у кого есть фотки фрагментации этого самолета?
 
Последнее редактирование:
Похоже, что кое что в мелкой фрагментации Ту-154 может пояснить сбитый в Сирии Ил-20. Условия падения примерно одинаковые. Может у кого есть фотки фрагментации этого самолета?
Вы смеетесь? Самолет военный и мало того, там война идет.
 
На графиках есть название градиента. Слово "теоретический" на графиках отсутствует.
Могу повторить ещё раз. Градиент измеряется между двумя точками траектории - нижней и верхней. Всё.
Траектория зависит от действий пилотов. Если всё равно не понятно, тогда больше мне ничего не говорите на это тему. Ну максимум ещё разок объясню.
На график же в РЛЭ приведен чистый теоретический максимальный градиент. Опять таки ещё разок могу объяснить.

Почитайте какую-нибудь умную книжку, например по аэродинамике.
:)

Так что там насчет ссылки на РЛЭ? Не получается что-то конкретное?

В РЛЭ есть очень интересный график - для взлета с уменьшением шума. Не обращал на него внимания, да и никто не обращал (ЕМНИП). По этому графику определяется высота начала дросселирования двигателей, высота над пунктом контроля шума (удаление от точки старта) и величина дросселирования двигателей.
То, что Вы нашли, на ТУ-154Б2 не распостраняется никак. М и Б это разные самолеты.
 
Последнее редактирование:
То, что Вы нашли, на ТУ-154Б2 не распостраняется никак. М и Б это разные самолеты.
================
К тому же условиях Адлера взлёт с уменьшением шума на местности теряет смысл из-за отсутствия "густонаселенного района" ,ведь до береговой черты дросселирование двигателей не предусмотрено как по удалению,так и по высоте.
* в сборники было внесено по недоразумению,так полагаю.
 
Вы смеетесь? Самолет военный и мало того, там война идет.
=============
Так-то, от слова "военный" динамика падающего тела не меняется,другое дело , что исходные данные по высоте ,скорости и углу падения не схожи.
 
Как-то за спорами никто не отметил что есть сообщение ТАСС.
ТАСС, 12 сентября. Следственный комитет РФ до 25 ноября продлил срок следствия по делу о крушении самолета Ту-154 под Сочи 25 декабря 2016 года.
Можно надеяться, что после 25 ноября будут опубликованы новые факты.
 
Реклама
Как-то за спорами никто не отметил что есть сообщение ТАСС.

Можно надеяться, что после 25 ноября будут опубликованы новые факты.
Думаете? Мне кажется, что их "аналитический раздел" за этой темой не поспевает, вот и продлили. Так до ноября, тут сколько ещё понапишут-то? ;)
 
Назад