Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Ну конечно, особенно если в р/обмене несколько раз звучит цифра 24! Тогда человек занимавший левое кресло не слышал р/обмена, либо вообще был парень "не с нашего двора", который в принципе не понимал где находится... Так бывает?
бывает, ...и не только так.
 
Реклама
бывает и не только так...
Как и когда бывает я знаю... Но это все наводит на мысль, что подготовки к полету не было ни какой даже близко, ККП не выполнялась ни на каком этапе (иначе бы вопрос с "короной" на разбеге не возник). За "корону" нужно было пороть в первую очередь КК, который обязан проконтролировать этот момент до взлета, а на исполнительном проверить, стоя на осевой, что показывает ПНП. Конечно если знает, что тот должен показывать.
Вот так поначалу и смотрят. Штурвал влево, элерон отклонился ---- все работает. А соответствует ли величина отклонения элерона отклонению штурвала? При перекладки штурвала из "-20град" в "+70град" сигнал управления в канале крена должен быть максимальный до появления угловой скорости. Т.е элерон должен отклониться на 20град. ( конечно не моментально, сработает демпфирование). Это было сравнено с параметрами на рабочей машине. А он отклонился на 9град.( с "-2град.до "+7град.)
На каком этапе полета проверяется управление? Ни кто не управляет в воздухе по рискам на штурвале. Неважно на сколько отклонилась та или иная рулевая поверхность, главное, что бы стороны совпадали. Даже если пилот получит сигнал, что с управлением что то не так, то тем более не будет крутить от упора до упора.
 
Похвально ваше старание разобраться в причинах падения Ту-154Б2 . Но то направление, которое вы сейчас "копаете" не дает полного объяснения всех событий. Когда-то, а точнее пост №9987 6 января 2018г. я запостил вот это:
"Подводными аппаратами опытового судна "Селигер" Главного управления глубоководных исследований Минобороны и спасательного судна "Эпрон" Черноморского флота на удалении 1600 и 4500 метров обнаружены еще три фрагмента потерпевшего крушения самолета. Среди них – двигатель, стойка шасси и элементы обшивки самолета. Сейчас ведутся работы по их подъему и доставке на берег", — говорится в сообщении | 2016-12-2713:51:35. Более точно можно посмотреть на оригинальных сайтах, но мне достаточно и этого. Удаление подтверждено сведениями о местоположении судов и фото в сторону берега, где видно. что расстояние явно больше 2 км. И, вы правы, это давно всем известно. Затем было сообщение об обнаружении хвоста и левого двигателя на удалении 1700 м от берега. Конечно могут быть неточности до 200 м, но в целом схема катастрофы не меняется. И теперь то, что "нарисовано" в листочках называется "лепить горбатого к стенке". Прошу обратить внимание на время, через какое пропал борт с экранов радаров в новостях от 26.12.16." Напомним, 25 декабря самолет российского Минобороны Ту-154, совершавший рейс в Сирию на авиабазу Хмеймим, пропал с радаров через 20 минут после вылета из Сочи. Вполне возможно, что вскоре мы не найдем и этой информации: " Кроме того, по его словам, на нескольких пассажирах, чьи тела обнаружены к настоящему времени, были надеты спасательные жилеты. «Люди (пассажиры) в жилетах, готовились к эвакуации», – сказал источник. Он уточнил, что «жилеты были не на всех пассажирах». Официальным подтверждением данной информации агентство не располагает". Взято отсюда В Черном море найден фюзеляж разбившегося Ту-154
А это говорит о том, что за 10 сек "развития особой ситуации" человек не успеет надеть спасательный жилет. И заметьте, этот текст прозвучал в новостях. Немного вам помогу: этим подтверждается факт того, что борт минимум 18 минут летел и был виден на экранах РЛС ПВО, которые контролируют воздушное пространство непосредственно вблизи границы и дислокации спецобъектов.
Знаете, что меня смущает, это огромный разброс обломков. Я в то время жил в Лоо, а работал в Дагомысе, по характеру работы я ездил по всему побережью от Адлера до Лазаревского. Так вот проезжая по Курортном проспекту от тур.комплекса "Спутник" в сторону Адлера обращал внимание на поисковые спасательные суда на против этого комплекса, а это гораздо дальше чем Кудепста и Хоста. И там на берегу находили части обломки самолёта и вещи пассажиров. От Адлера до этого комплекса по берегу моря стояло сплошное оцепление из сотрудников полиции и нацгвардии. В Сочи на побережье уже сплошного оцепления не было, а были патрули. В Дагомысе и в Лоо, я так же встречал патрули полиции. Конечно "Зубры" могут это обосновать мощными подводными течениями, но вот как двигатели, весящие несколько тонн, могли так далеко отлететь от места предполагаемого соприкосновения с поверхностью моря. По моему Alex s обосновывал это тем, что двигатели могли просто скатиться по склону подводной горы. Но, здесь у меня так же имеются возражения, склон даже если он и имеется, то он не может быть абсолютно чистым и ровным, там он обязательно будет захламлен, и изрезан впадинами и возвышениями. И двигатели обязательно за что ни будь зацепятся. А течение, да какое бы оно сильным не было, оно не могло бы сдвинуть с места многотонный двигатель.
 
Сдается мне, что с подачи Трунова тему решили таки свести к ППО .. то бишь "экипаж был пьян в стельку, ни уха ни рыла" :(
 
Да не было там никакой проблемы с техникой. Вы оцениваете ситуацию с кресла инженера, а я с кресла командира, в котором провёл на этом типе более 7 тысяч часов. И, прочитав от Вас тот "диалог" на разбеге, я (да и другие тоже, хорошо помню) ни на секунду не усомнился - командир "потерялся" в двух ВПП. Увиденный в процессе разбега взлётный курс был для него как удар обухом по голове. Ни о чём другом тот "диалог" не мог быть, уж поверьте.
Каждый имеет своё мнение основанное на его знаниях и опыте. Эту неисправность я смоделировал на другом самолете. Убедился сам и доказал другим. Ну это ладно. Надеялся в отпуске пообщаться, да отдых резко закончился. Всем спасибо. Хоть чем то успел поделиться.
 
Знаете, что меня смущает, это огромный разброс обломков. Я в то время жил в Лоо, а работал в Дагомысе, по характеру работы я ездил по всему побережью от Адлера до Лазаревского. Так вот проезжая по Курортном проспекту от тур.комплекса "Спутник" в сторону Адлера обращал внимание на поисковые спасательные суда на против этого комплекса, а это гораздо дальше чем Кудепста и Хоста. И там на берегу находили части обломки самолёта и вещи пассажиров. От Адлера до этого комплекса по берегу моря стояло сплошное оцепление из сотрудников полиции и нацгвардии. В Сочи на побережье уже сплошного оцепления не было, а были патрули. В Дагомысе и в Лоо, я так же встречал патрули полиции. Конечно "Зубры" могут это обосновать мощными подводными течениями, но вот как двигатели, весящие несколько тонн, могли так далеко отлететь от места предполагаемого соприкосновения с поверхностью моря. По моему Alex s обосновывал это тем, что двигатели могли просто скатиться по склону подводной горы. Но, здесь у меня так же имеются возражения, склон даже если он и имеется, то он не может быть абсолютно чистым и ровным, там он обязательно будет захламлен, и изрезан впадинами и возвышениями. И двигатели обязательно за что ни будь зацепятся. А течение, да какое бы оно сильным не было, оно не могло бы сдвинуть с места многотонный двигатель.
А вот размышления о рулежном весе. Известно, что в ЧКА было заправлено 24,3 т (по памяти пишу), крейсерский расход 6,5 т/ч, поправка на износ по ресурсу двигателя +10% (как минимум) итого расход 7,15 т/ч, поправка на взлетный режим не меньше 150%, берем 150%. Полет 3 ч ЧКА-Адлер. Значит получается, что в ЧКА он был под завязку заправлен, т.е. взлетный вес был минимум 100т. Лету до Хмеймим 4,2 ч без учета запасного а/п, т.е. заправка д.б. 30 т. Прикинем от ограничения максимального посадочного 80т. Пускай сожгли 21,5 т до Адлера из 24, так осталось 3,5 т. 100-21,5=78,5 т, ладно, сели. Докинули в Адлере еще 30 т официально и вышли на рулежный вес 78,5+30=108,5 т. Тогда таким весом и объясняются параметры разбега и взлета, только за 34с вряд ли кто оторвет борт с таким весом. Да и не верится мне, что разбег там был 34с. Скорее 43с, как в известных видео взлетов тяжелых бортов.
 
Докинули в Адлере еще 30 т официально и вышли на рулежный вес 78,5+30=108,5 т.
Чего мелочиться, нарисуйте ещё 1,5 тонны чтобы 110т стало и удовлетворить полёт фантазии. Возьметесь литературно скомпилировать всё свое творчество года за полтора в описание одного полета? С массой 108, с ящиками скатывающимися к хвосту, 18-минутные воздушные приключение не видимые и не слышимые никому, кроме ПВО. И много ещё. И всё в одном флаконе, будет эпично.
 
Чего мелочиться, нарисуйте ещё 1,5 тонны чтобы 110т стало и удовлетворить полёт фантазии. Возьметесь литературно скомпилировать всё свое творчество года за полтора в описание одного полета? С массой 108, с ящиками скатывающимися к хвосту, 18-минутные воздушные приключение не видимые и не слышимые никому, кроме ПВО. И много ещё. И всё в одном флаконе, будет эпично.
А кто нибудь из "Зубров" катастрофу Ту-154 б-2, 8.07.1980г. в Алма-Ате помнит? Извините за нахальство, но кратко изложу: до набора высоты 150м.полёт проходил без отклонений. ( у экипажа Волкова полёт тоже до 150м. проходил без отклонений). Уборка механизации крыла начата на высоте 120м. на приборной скорости 320 км/час. (и у Волкова точно такие же показатели). На высоте 150м. на приборной скорости 355км/час при установки закрылков 5° предкрылков 12° и стабилизатора -1°, самолёт резко перешёл в снижение ( ну надо же какое совпадение не правда ли, и у Волкова тоже!). Теперь о выводах комиссии; пилотирование экипажем, согласно РЛЭ не привело к выводу из снижения, так как при многократных (7-8 раз) попытках взять штурвал на себя срабатывала АУАСП и экипаж согласно требованию РЛЭ, с целью уменьшения угла атаки отдавал штурвал от себя.(и опять совпадение у Волкова, уборка механизации, "возглас удивления" срабатывание сигнализации, возможно АУАСП, возможно РВ, хотя причём тут высотомер? отдача штурвала от себя, хотя по листочками, ни о сигнализации АУАСП, ни о срабатывании сигнализации РВ, ни словом, не говорится, а Волков вдруг ни с того ни сего взял и перевёл самолёт из набора высоты в снижение, а ведь может быть он и перевёл его после срабатывании сигнализации) далее указывается, что возможности вывода самолёта с одной стороны были ограничены срабатыванием АУАСП при взятии штурвала на себя, с другой стороны срабатывание ССОС при отдачи штурвала от себя. При этом пилотирование было усложнено отсутствием запаса по высоте и резким развитием правого крена до 18° который экипажем был парирован, из за воздействия атмосферного возмущения ( нечто похожее происходило и с самолетом МО не совсем всё, но очень многое совпадает).
 
Дык, пусть опубликуют данные, кто против то. Тогда и будет видно, что совпадает, сдвиг или как.
Ага генеральский снобизм, высокомерие куда Вы денете, Вам как бывшему военному лётчику это известно лучше чем нам гражданским. Ни когда генералы не признают своих ошибок, это земля скорее перевернется, чем генералы ВКС признают, что они были не правы. И не результаты ли технического расследования данной катастрофы привели к смене главкома ВКС?
 
Реклама
Ага генеральский снобизм, высокомерие куда Вы денете, Вам как бывшему военному лётчику это известно лучше чем нам гражданским. Ни когда генералы не признают своих ошибок, это земля скорее перевернется, чем генералы ВКС признают, что они были не правы. И не результаты ли технического расследования данной катастрофы привели к смене главкома ВКС?
Ну опять жеж, это все философия.
 
Чего мелочиться, нарисуйте ещё 1,5 тонны чтобы 110т стало и удовлетворить полёт фантазии. Возьметесь литературно всё свое творчество года за полтора в описание одного полета? С массой 108, с ящиками скатывающимися к хвосту, 18-минутные воздушные приключение не видимые и не слышимые никому, кроме ПВО. И много ещё. И всё в одном флаконе, будет эпично.
Это, конечно, будет, но попозже. А от вас хотелось бы не только междометия и советы слышать, но и расчеты какие-нибудь, например, расход топлива от Адлера до Хмеймим. И не просто расчет плюс минус лапоть, а профессиональный расчет, вы же профессионал.
 
Ну опять жеж, это все философия.
Ага философия, только данных "СОК" как не было так и нет, а уже прошло более 2-х лет. А не кажется ли Вам, что тем самым прикрывается либо чья то генеральская задница, либо что то ещё, что если это придать огласке, то это будет очень не приятно кое кому из высокопоставленных деятелей.
 
С самого начала писал об этом и не далее как недавно.
Я так думаю, что проблема там в том, что всплывут очень не приглядные факты в подготовке к полетам в СЛО-223, и мы узнаем, что то такое, что очень тщательно скрывалось. Если бы техническое расследование коснулось только не посредственно катастрофы, и действий экипажа, МО и ВКС это как бы ещё пережило, но расследование затронет весь комплекс подготовки к полетам, и обеспечение безопасности при перевозки высокопоставленных лиц МО, в СЛО - 223, а вот это генералы допустить ни как не могут, кому охота выставлять на показ своё грязное бельё.
 
Если бы техническое расследование коснулось только не посредственно катастрофы, и действий экипажа, МО и ВКС это как бы ещё пережило, но расследование затронет весь комплекс подготовки к полетам, и обеспечение безопасности при перевозки высокопоставленных лиц МО, в СЛО - 223, а вот это генералы допустить ни как не могут, кому охота выставлять на показ своё грязное бельё.
==========
В пресловутых листочках много чего нелицеприятного, так что кое что вылезло.Другой разговор,что они так и считаются листочками...
 
Это, конечно, будет, но попозже. А от вас хотелось бы не только междометия и советы слышать, но и расчеты какие-нибудь, например, расход топлива от Адлера до Хмеймим. И не просто расчет плюс минус лапоть, а профессиональный расчет, вы же профессионал.
"Расход" = 24 тонны :)
 
А кто нибудь из "Зубров" катастрофу...........
Здесь за два с лишним года вспомнили и обсудили всё что можно и всё что нельзя, причем не по одному разу. Так что Америки вы здесь не откроете ни по этой катастрофе, ни по "записям ЧЯ" - и склейки есть (и программные, и физические), и вставки есть и т.д. Большинство в эти записи вроде бы не верит (как и в листочки), но постоянно на них почему-то ссылается (как и на листочки), другие не верили, но вдруг на них снизошло откровение и они внезапно поверили 3 Янв 2019 Мое мнение: 11 Янв 2018
С чем пока не разобрались: что за посторонняя деталь в третьем дв-ле ( даже часть номера видна), такая же и в первом; куда подевалась поворотная пара правой стойки. Я бы еще добавил куда подевались предкрылки правого крыла. Так что попробуйте с этим разобраться, остальное можете поискать и обязательно найдете.
Ага философия, только данных "СОК" как не было так и нет, а уже прошло более 2-х лет
Пока идет следствие - решение на публикацию принимает СК. Попробуйте у них попросить.
 
Всем здравствуйте! Давно читаю Вас. Два года собираю материалы по катастрофе. Сразу напишу 35 лет эксплуатации 154. Из них 23 года б/инж. по АО ( в военном экипаже есть такая должность). Самолет один из тех на которых я летал и люди с которыми я летал. FL410, я тоже подошёл к выводу о проблемах с управляемостью. Особенно когда изучил реакцию самолёта на отклонения штурвала и колонки и на хаотические действия к.к.
Давно высказал мысль, что вы не бортинженер - оказывается вы б/инж по АО. Заинтересовало: где находится ваше рабочее место? Кто вы по специальности - судя по вашему посту Вчера в 13:03 специалистом по АБСУ не являетесь.
А выложить сюда можно? А то я уже запутался (да и вы сами, наверное, тоже) когда вы слушали (смотрели) сами, а когда "как мне сказали" - не два раза это было.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Педаль скольжение призвана убрать, а не придать развороту скорость.
А я почему-то всю свою летную жизнь (да и сейчас тоже) считал, что скорость разворота увеличивается если дать педаль и даже, грешным делом, пользовался иногда - обычно на четвертом развороте: опаздываешь - дашь педаль и самолет быстрее разворачивается. Или казалось? Не я один пользовался педалью для увеличения скорости разворота - вон lopast56 может подтвердить.
PS. Это какое же скольжение было, что нужно было педаль отклонять на 2/3 хода. Или на 1/2 хода?

Кто вспомнит когда полетный загрузчик подключается. То что после уборки закрылков - это понятно, а вот по времени?
 
Назад