Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Так и вот! Просто некоторые считают , что в слётанном в "гаражном кооперативе" экипаже можно отступать от формальностей. А меня вот,лично, учили что первой следует предмет,потом-цель воздействия на него . " ШАССИ - убрать" , "ЗАКРЫЛКИ -выпустить" Казалось бы мелочь ,
1. обращается внимание на предмет в первую очередь
2. вариант воздействия на него - во вторую
а оказывается - психология... )

При летном обучении всегда акцентирую внимание на том, что прежде чем сделать любое действие с органом управления, воздействие должно быть осознанно. Предмет-цель должны быть ясны, в первую очередь, тому, кто выполняет действие. И только потом рука должна тянуться и выполнять действия. И если рука уже шарит "где-то там" - то руку надо оттуда убрать, поскольку это означает не сформированное еще решение и действие, что может привести к неправильным или несвоевременным действиям с арматурой кабины.
Психология'с летного обучения.

#автоудаление
 
Реклама
Естественно, не допускаю - поскольку в убранном положении тележка находится "поверх" стойки, а ещё ниже стойки находится подкос.
Да, соглашусь, не получается.
 
Очевидно же что нужно добраться до "вещь-доков внутри агрегата" наверное нельзя по другому. Возможно образцы металла на анализ. Не тащить же двигло в лабораторию целиком.
По разному можно относиться к адекватности участников социальных групп и убедительности их комментариев. Но позавчера, однако, после новогодних взаимопоздравлений, некоторые сочинцы вернулись к больной, по-прежнему, теме - ВКонтакте пошли первые попытки обсуждения ликвидации (сноса) городской властью полустихийного цветочного мемориала погибшим в морпорту (об этом человеческом порыве знают все). Время пришло брусчатку менять - как раз по погоде. Ладно. Местные вновь коснулись вопроса состояния останков погибших и обломков самолёта. Кто-то из камрадов давеча интересовался - куда делся хвост Ту-154. В упомянутом мной выше обсуждении http://vk.com/this_is_sochi?from=top&z=photo-68030706_456251043%2Falbum- 68030706_00%2Frev прозвучал такой диалог: Типичный Сочи, 7 янв в 22:29 | Все что осталось от ТУ-154 Из обмена комментариями:

Ирина Знайченко > Были же большие части самолёта. Вроде бы доставали. Или я ошибаюсь | 7 янв в 23:22

Лёша Shot Ирине > Ирина, были... хвост целиком видели как везли по Адлеру в сопровождении фсбшков | 7 янв в 23:26
 
В СМИ появилась новая продолжительность полёта - он упал на 7ой минуте, правда , как всегда " по источникам оттуда то"
http://izvestia.ru/news/654592?utm_source=smi2
Интересно а этот очередной эксперт не с этой ли ветки Форума ?
Камрад, ну нельзя же так! Эта "новость" от 27 декабря 2016 года. Ещё "чёрные ящики" мокнут на дне в морской воде, а В. Горбачёв строит версии - подобно многим иным в те дни, пока не определилось местоположение катастрофы.
 
Гаврик, как бы всегда считал что механизация не столько повышает подъмную силу сколько просто меняет характер обтекания профиля позволяя крылу работать на больших углах атаки и в следствии этого иметь большую подъемную силу.
#автоудаление
Меняется характер обтекания и площадь крыла, что так же важно
 
Если я ничего не напутал с разницей конструкций правой и левой стоек, то именно так.
Просто я начал сравнивать с выкладкой обломков самолета на площадке в выше предоставленных фотках. Там так и есть. Слева выложена целая стойка, с основным цилиндром вверх, как бы выпущена. А от правой виден только подкос, но на других фото она как бы в положении - шасси убрано.
 
Реклама
Да, соглашусь, не получается.
Вот основная стойка на хранении. Положить горизонтально основной амортизатор получится только назад от подкоса
0_fe43a_b34e748d_orig.jpg


Здесь, кстати, хорошо видно подкос в положении "выпущено" - штока и не видно
 
На разных снимках тележка без одной колёсной пары выглядит по разному.
Где крупным планом, там рама раздваевается в виде U , а на других снимках несущая балка оканчивается скромной двойной треугольной косынкой со сверлениями под крепление чего-то.
 
Glimmung, они не просто высоковаты, воздухозаборники впереди задней кромки крыла вообще-то , так что в двигатель могла попасть рукавичка заправщика которую тот забыл на крыле (не примите всерьез)
#автоудаление
Ну у конкорда кусок шины так по крылу стукнул, что у крыла дырка сверху получилась от гидроудара через топливо
#автоудаление
 
Именно после событий с владивостокским бортом (Иркутск) первым идут закрылки 15 ,вторым - шасси. Перед третьим разворотом или на расчётном удалении.
Можете у Дениса сей момент уточнить - он подтвердит.
Да, я не спорю. Просто не могу понять разницы для классического советского алгоритма: шасси - закрылки - закрылки. Ведь катастрофа произошла не из-за очередности работы с механизацией. Ни кто именно из-за этого не падал.
 
На колесной тележке спереди должны быть ушки с отверстиями, предназначенные для аварийной буксировки самолета. В случае повреждения переднего шасси или застревания в грунте (при выкатывании с полосы или рулежки на грунт, или аварийной посадке), к ушкам на основных стойках крепится буксировочное устройство (чаще всего специальный трос с наконечниками) из аварийно спасательного комплекта.
"Перед-зад" можно определить по наличию этих ушек.
 
Просто не могу понять разницы для классического советского алгоритма: шасси - закрылки - закрылки.
Если упрошенно: закрылки -шасси- закрылки отодвигает второй режим (скорость сваливания становится меньше).
 
Если упрошенно: закрылки -шасси- закрылки отодвигает второй режим (скорость сваливания становится меньше).
Согласен на счет закрылков. Только шасси здесь каким боком? Только увеличение режима двигателям для борьбы с сопротивлением, в этом их вся аэродинамика.
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Иркутском_(2001)
Развитие ситуации 15 сек! И в кабине не курсанты вчерашние.
И если Вики не врет (лень искать)
Потеряв пространственную ориентировку, КВС попытался вывести самолёт из крена, но своими действиями лишь увеличил его.
можно вспомнить что на 154 прямая индикация по крену.
 
Да

Отсутствует задняя пара колёс тележки- (шлиц-шарнир установлен со стороны передне пары под подкос- цилиндром)
На фото шток гидроцилиндра выдвинут, значит стойка была убрана. То что оторвана передняя пара колес не удивительно - она находилась с краю, сзади по полету
 
Реклама
А вот при "заклинивании" стабилизатора - также, наверное, выпуск закрылков и шасси? (для создания пикирующих моментов). Или есть какие-либо другие рекомендованные действия на случай такого отказа?

Кстати, ДА!. Почти в в конце уборки закрылков автоматически переставляется стабилизатор. Увы, уже не помню в какой момент и насколько, надеюсь, знающие подскажут. Что происходит если вовремя не сообразить и принять меры с некоторой задержкой??

Насколько я помню - отказ опасный и требует немедленного реагирования, особенно на малой высоте.

P.S. В то, что не поняли в чем дело - не верю, а в то, что уставшие могли сообразить не сразу - вполне.

# Автоудаление
 
Последнее редактирование:
Назад