Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - обсуждение

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем xoid, 25 дек 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.179
    Адрес:
    MOW
    #1 25 дек 2016
    Вся официальная информация публикуется в соответствующей ветке -
    Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - официальная информация
    Эта ветка - для обсуждения катастрофы.

    Новичкам рекомендуется ознакомиться с правилами раздела.
    Вопросы, не имеющие прямого отношения к катастрофе, следует обсуждать в других ветках. Вопросы класса "как это работает" и
    "сколько чего весит, летает, набирает, снижается" - в авиации для чайников
    Сообщения удаляются без уведомления по критерию их (не)соответствия топику.
    Помните! Хамство, оскорбления и разговоры о политике влекут за собой бан!
     
  2. Procol Harum

    Procol Harum Новичок

    Сообщения:
    11
    #5221 11 янв 2017
    Никто не от кого ничего не скрывает. Созданная комиссия в первые дни сама, толком не знала ничего конкретного, пока не появились различные вещественные доказательства с места аварии. Там же тоже люди, а не электронные всезнайки-аналитики в галстуках. Несколько раз в этой теме попадал под холодный душ цензуры, полностью уничтожающий продуманные тексты постов. Обидно конечно, но с другой стороны, как не посмотри, а "чистота рядов" соблюдается безукоризненно. Слова; стрелять, взрыв не проходят и тут же полностью удаляются вместе с текстом. А, вообще, конечно "танцы на костях" - это дикость редкостная. Не спешите с выводами мужики. Давайте ждать выводы следственной комиссии, всё-таки они хоть и врали порядочные, но ближе всех к телу находятся и им уже наверняка все понятно и без наших с вами умозаключений.
     
    Поблагодарил Sunny
  3. constructor

    constructor Местный

    Сообщения:
    218
    #5222 11 янв 2017
    Смотрите например падение с эшелона. Скорость была крейсерская, на АУАСП КВС и ВП не смотрели, на сигнал вовремя не реагировали, угол атаки увеличили пытаясь набрать высоту, вот и упали. (Катастрофа под Донецком?) То есть скорость была высокая, но не достаточная для данных условий, о чем и сигнализировала АУАСП
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  4. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5223 11 янв 2017
    От местных условий, т.е. высоты зоны засветки сигналом отраженным от местных объектов. Нижняя граница обзора не должна иметь шумовой помехи(сплошной засветки) на экране. Отдельные объекты могут отображаться на экране.
    Здесь уместно говорить не об обзорном локаторе, а о вторичных системы УВД, работающих с бортовыми системами самолета. Самолетный ответчик в международном режиме RBS выдает информацию: о номере рейса, высоте полета и количестве топлива (на Ту-154 этот режим должен работать) и сигнал бедствия от переключателя "авария" на ПУ СО-72М (или модификация СОМ). Наземный локатор(вторичный)может определить примерное местонахождение по прохождению сигналов с борта. ( Смотрите Радиоэлектронное оборудование самолета ТУ-154:http://civilavia.info/?page_id=363 )
    На самолете должен стоять комплект TCAS +TAWS(СРППЗ), имеющий свой транспондер ACAS, обычно включенный вместо CО-72M. Если, самолет был оборудован таким комплектом, то на дисплее остались последние координаты, скорость и высота самолета. Только при снижении самолета сигнал мог исзчезнуть из зоны приема антенн. Всё же они направлены вверх, а не прижаты к земле. К сожалению, не нашел фото кабины этого борта, но на фото самолета № 85574 такую аппаратуру видно. Думаю, что и этот борт был оборудован. Эта аппаратура включается после запуска двигателей. Имеет собственные антенны и датчики (включенные в магистрали "динамики" и "статики"указателей скорости и высотомеров). С ними в комплекте включен GPS-Глонасс навигатор. А система "Пароль" вряд ли успела вступить в контакт с системой ПВО.
     
    Поблагодарил Конспирологодав
  5. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5224 11 янв 2017
    Полагаю что могли, слышал о их стремлении спасать тонущих. Иначе чего им делать на месте катастрофы учитывая разлитый керосин.
     
  6. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.508
    Адрес:
    УУУС
    #5225 11 янв 2017
    Мог с разрешения диспетчера, с условием соблюдения безопасных высот.
    Никаких, при условии назначения безопасных высот. Векторение называется. В противном случае - вплоть до уголовной.
     
    Поблагодарили Старокубанец, constructor и paks97
  7. Kreker 63

    Kreker 63 Новичок

    Сообщения:
    89
    #5226 11 янв 2017
    Время не военное- поэтому схему крути как положено! Он под руководством диспетчеров аэроузла!
    Или по согласованию с диспетчером по метеоусловиям( обход засветкок например) мог от схемы отойти , но под контролем с земли и Ее разршения
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил paks97
  8. Kreker 63

    Kreker 63 Новичок

    Сообщения:
    89
    #5227 11 янв 2017
    Диспетчер руления дал экипажу 4хзначный код для ответчика( из радиообмен на земле) , значит у них была эта аппаратура
     
    Поблагодарил uavvua
  9. steelsoft

    steelsoft Новичок

    Сообщения:
    480
    #5228 11 янв 2017
    Там некому было тонуть. Думаю, дельфины это ясно понимали.
     
    Поблагодарил Eugen
  10. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5229 12 янв 2017
    Понятно стало , почему у Бехтера идет ссылка на АУАСП. При изменении скорости меняется величина вертикальной перегрузки. И если скорость уменьшается больше, чем на 5-15%, то вычислитель в АУАСП выдаст световой и звуковой сигнал.
    А система ССОС выдаст сигнал опасного сближения к земле, если вертикальная скорость (снижения) выйдет за пределы допуска. Но сначала уменьшение скорости и перегрузки по АУАСП и в случае начала резкого снижения, орать будет ССОС.
    Слушал радиообмен. Сквок-4 цифры. Качество связи с борта к сожалению не выдерживает никакой критики. Если на борту стандартные "Бакланы-20" и хотя бы ГСШ-18, то качество должно быть удовлетворительным. Наводит на грустные мысли о состоянии матчасти и качества ТО. А экипаж не соблюдал требований правил радиообмена. Качество связи( прежде всего разборчивость) хуже, чем у вертолетчиков с ларингами.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил uavvua
  11. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.508
    Адрес:
    УУУС
    #5230 12 янв 2017
    Не обязательно. Достаточно поставить ответчик типа СОМ в режим RBS.
     
    Поблагодарил uavvua
  12. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5231 12 янв 2017
    Насчёт "ясного понимания" у меня нет уверенности, а вот поспособствовать перемещению весьма далеко могли. С высокой степенью вероятности.
     
    Поблагодарил steelsoft
  13. G-200

    G-200 Новичок

    Сообщения:
    61
    #5232 12 янв 2017
     
    Поблагодарили Старокубанец и paks97
  14. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5233 12 янв 2017
    В режиме RBS на ПУ МВЛ надо обязательно вводить номер рейса или код. А в режиме УВД, автоматически считывается номер самолета, набранный на передней стенке (под крышкой) шифратора Ш-1. Это делается перед установкой блока шифратора на конкретный борт. Там куча винтов, которые нужно закрутить или выкрутить по определенному алгоритму.
     
  15. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5234 12 янв 2017
    Антена самолета снизу под фюзеляжем, поэтому пока он на земле приёмникам любителей радиоперехвата его слышно плохо.
     
    Поблагодарил uavvua
  16. Aндрей Н

    Aндрей Н Новичок

    Сообщения:
    2
    #5235 12 янв 2017
    +++++++
    Справочник значений табло сигнализации самолета Ту-154Б-2 и действия экипажа при их срабатывании.

    Система CCOC срабатывает: ― при взлете, после уборки шасси, на высотах от 50 до 250м, если самолет начинает снижаться с вертикальной барометрической скоростью более 1, 6м/с; ― при снижении с убранными шасси на высотах ниже 250м; ― при снижении самолета в диапазоне истинных высот (по радиовысотомеру) от 600 до 50м, если вертикальная барометрическая скорость снижения превышает опасные значения...
     
  17. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5236 12 янв 2017
    На самолете две УКВ р/с и соответственно 2 антенны. Одна наверху, а другая внизу. Экипаж может выбрать любую из р/с для связи. Не знаю, как у кого, но у нас 1р/с работает на верхнюю, а 2-я на нижнюю. Наши пилоты знают эту особенность. И на земле нет проблем связи с вышкой, транзитом и техниками. На нижнюю бывают проблемы из-за близкого расположения нижней антенны к земле.
    Слышимость и разборчивость- это отдельные характеристики принимаемого сигнала. Слышимость оценивается по 9 бальной шкале, а разборчивость по 5-ти бальной.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  18. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.508
    Адрес:
    УУУС
    #5237 12 янв 2017
    Вы думаете я этого не знаю!
     
  19. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5238 12 янв 2017
    Я довольно часто слушаю трансляцию радиоперехвата аэропорта "адлер" наблюдаю такую картину : Сочи подход-борт отлично Сочи старт тоже отлично. Сочи руление плохо, Сочи вышка средне. Думаю это особенность расположения любительской антенны приёмников учавствующих в трансляции радиоэфира в интернет.
     
    Поблагодарил uavvua
  20. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5239 12 янв 2017
    Вы же написали, что достаточно поставить ответчик в режим RBS, но не написали, что код надо все же вводить вручную, "галетничками" на пульте. А это неверно.
     
  21. Герасим Л.-Барский мл.

    Герасим Л.-Барский мл. Новичок

    Сообщения:
    46
    #5240 12 янв 2017
    Какой смысл обсуждать эти умозрительные вопросы? В радиообмене диспетчер установила борту условия выхода, борт впоследствии не запрашивал изменения этих условий, условия: "572, запишите условия выхода:... по схеме Binol2A, эшелон 100, 300 метров работать, Сочи-Подход 135°, запятая 8, Squawk 2444". Непосредственно перед взлётом - ветер, коэффициент сцепления. Всё. Плюс обмен неразборчивыми взаимными сообщениями в сеансе через 2 мин 43 секунды. Всё.
     
  • Статус темы:
    Закрыта.

    Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100