Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - обсуждение

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем xoid, 25 дек 2016.

  1. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.313
    Адрес:
    MOW
    #1 25 дек 2016
    Вся официальная информация публикуется в соответствующей ветке -
    Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - официальная информация
    Эта ветка - для обсуждения катастрофы.

    Новичкам рекомендуется ознакомиться с правилами раздела.
    Вопросы, не имеющие прямого отношения к катастрофе, следует обсуждать в других ветках. Вопросы класса "как это работает" и
    "сколько чего весит, летает, набирает, снижается" - в авиации для чайников
    Сообщения удаляются без уведомления по критерию их (не)соответствия топику.
    Помните! Хамство, оскорбления и разговоры о политике влекут за собой бан!
     
  2. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.545
    Адрес:
    УУУС
    #5221 11 янв 2017
    Мог с разрешения диспетчера, с условием соблюдения безопасных высот.
    Никаких, при условии назначения безопасных высот. Векторение называется. В противном случае - вплоть до уголовной.
     
    Поблагодарили Старокубанец, constructor и paks97
  3. Kreker 63

    Kreker 63 Местный

    Сообщения:
    118
    #5222 11 янв 2017
    Время не военное- поэтому схему крути как положено! Он под руководством диспетчеров аэроузла!
    Или по согласованию с диспетчером по метеоусловиям( обход засветкок например) мог от схемы отойти , но под контролем с земли и Ее разршения
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил paks97
  4. Kreker 63

    Kreker 63 Местный

    Сообщения:
    118
    #5223 11 янв 2017
    Диспетчер руления дал экипажу 4хзначный код для ответчика( из радиообмен на земле) , значит у них была эта аппаратура
     
    Поблагодарил uavvua
  5. steelsoft

    steelsoft Новичок

    Сообщения:
    536
    #5224 11 янв 2017
    Там некому было тонуть. Думаю, дельфины это ясно понимали.
     
    Поблагодарил Eugen
  6. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5225 12 янв 2017
    Понятно стало , почему у Бехтера идет ссылка на АУАСП. При изменении скорости меняется величина вертикальной перегрузки. И если скорость уменьшается больше, чем на 5-15%, то вычислитель в АУАСП выдаст световой и звуковой сигнал.
    А система ССОС выдаст сигнал опасного сближения к земле, если вертикальная скорость (снижения) выйдет за пределы допуска. Но сначала уменьшение скорости и перегрузки по АУАСП и в случае начала резкого снижения, орать будет ССОС.
    Слушал радиообмен. Сквок-4 цифры. Качество связи с борта к сожалению не выдерживает никакой критики. Если на борту стандартные "Бакланы-20" и хотя бы ГСШ-18, то качество должно быть удовлетворительным. Наводит на грустные мысли о состоянии матчасти и качества ТО. А экипаж не соблюдал требований правил радиообмена. Качество связи( прежде всего разборчивость) хуже, чем у вертолетчиков с ларингами.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил uavvua
  7. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.545
    Адрес:
    УУУС
    #5226 12 янв 2017
    Не обязательно. Достаточно поставить ответчик типа СОМ в режим RBS.
     
    Поблагодарил uavvua
  8. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5227 12 янв 2017
    Насчёт "ясного понимания" у меня нет уверенности, а вот поспособствовать перемещению весьма далеко могли. С высокой степенью вероятности.
     
    Поблагодарил steelsoft
  9. G-200

    G-200 Новичок

    Сообщения:
    61
    #5228 12 янв 2017
     
    Поблагодарили Старокубанец и paks97
  10. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5229 12 янв 2017
    В режиме RBS на ПУ МВЛ надо обязательно вводить номер рейса или код. А в режиме УВД, автоматически считывается номер самолета, набранный на передней стенке (под крышкой) шифратора Ш-1. Это делается перед установкой блока шифратора на конкретный борт. Там куча винтов, которые нужно закрутить или выкрутить по определенному алгоритму.
     
  11. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5230 12 янв 2017
    Антена самолета снизу под фюзеляжем, поэтому пока он на земле приёмникам любителей радиоперехвата его слышно плохо.
     
    Поблагодарил uavvua
  12. Aндрей Н

    Aндрей Н Новичок

    Сообщения:
    2
    #5231 12 янв 2017
    +++++++
    Справочник значений табло сигнализации самолета Ту-154Б-2 и действия экипажа при их срабатывании.

    Система CCOC срабатывает: ― при взлете, после уборки шасси, на высотах от 50 до 250м, если самолет начинает снижаться с вертикальной барометрической скоростью более 1, 6м/с; ― при снижении с убранными шасси на высотах ниже 250м; ― при снижении самолета в диапазоне истинных высот (по радиовысотомеру) от 600 до 50м, если вертикальная барометрическая скорость снижения превышает опасные значения...
     
  13. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5232 12 янв 2017
    На самолете две УКВ р/с и соответственно 2 антенны. Одна наверху, а другая внизу. Экипаж может выбрать любую из р/с для связи. Не знаю, как у кого, но у нас 1р/с работает на верхнюю, а 2-я на нижнюю. Наши пилоты знают эту особенность. И на земле нет проблем связи с вышкой, транзитом и техниками. На нижнюю бывают проблемы из-за близкого расположения нижней антенны к земле.
    Слышимость и разборчивость- это отдельные характеристики принимаемого сигнала. Слышимость оценивается по 9 бальной шкале, а разборчивость по 5-ти бальной.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  14. alek-tim

    alek-tim Бывший руководитель полетов

    Сообщения:
    1.545
    Адрес:
    УУУС
    #5233 12 янв 2017
    Вы думаете я этого не знаю!
     
  15. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5234 12 янв 2017
    Я довольно часто слушаю трансляцию радиоперехвата аэропорта "адлер" наблюдаю такую картину : Сочи подход-борт отлично Сочи старт тоже отлично. Сочи руление плохо, Сочи вышка средне. Думаю это особенность расположения любительской антенны приёмников учавствующих в трансляции радиоэфира в интернет.
     
    Поблагодарил uavvua
  16. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5235 12 янв 2017
    Вы же написали, что достаточно поставить ответчик в режим RBS, но не написали, что код надо все же вводить вручную, "галетничками" на пульте. А это неверно.
     
  17. Герасим Л.-Барский мл.

    Герасим Л.-Барский мл. Новичок

    Сообщения:
    46
    #5236 12 янв 2017
    Какой смысл обсуждать эти умозрительные вопросы? В радиообмене диспетчер установила борту условия выхода, борт впоследствии не запрашивал изменения этих условий, условия: "572, запишите условия выхода:... по схеме Binol2A, эшелон 100, 300 метров работать, Сочи-Подход 135°, запятая 8, Squawk 2444". Непосредственно перед взлётом - ветер, коэффициент сцепления. Всё. Плюс обмен неразборчивыми взаимными сообщениями в сеансе через 2 мин 43 секунды. Всё.
     
  18. NFOM

    NFOM Новичок

    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Саранск
    #5237 12 янв 2017
    Не верно. Это особенность расположения антенн самолетов и р/с руления. Рулению не нужно, чтобы сигнал уходил в небо. Нужно чтобы диаграмма была прижата к земле, к полосе, рулежкам и стоянкам. А остальным нужно, чтобы сигнал распространялся как можно дальше. К тому же у руления возможно мощность р/с поменьше, чтобы остальным не мешать. У остальных станции по мощнее. Баклан -РН(-50), Орлан- (РН и другие модификации) и другие р/с.
     
  19. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    230
    #5238 12 янв 2017
    По-моему это всё не имеет никакого отношения к теме этого форума. Вовсе не из-за диаграммы направленности антенн самолёт потерпел крушение и погибли люди.... Товарищи Вы забыли зачем вы тут.
    #автоудаление
     
  20. Vik63

    Vik63 Старожил

    Сообщения:
    4.227
    Адрес:
    Самара
    #5239 12 янв 2017
    Для построения графиков времени не надо. Время нужно для анализа. Если там действительно ранняя уборка закрылков - то минут 5 для первичных выводов достаточно.
    АУАСП срабатывает только по превышению углов атаки. Но для ГП углы можно перевести в скорости и веса, что Бехтир и сделал.
    ССОС там вообще ни при чем.
     
    Поблагодарили observer и lopast56
  21. Sholom

    Sholom Местный

    Сообщения:
    511
    #5240 12 янв 2017
    Насколько я помню этот случай, в расшифровке переговоров после первого сваливания была команда КВС на выпуск шасси.
    P.S. А если точнее, то предложение (?) кого-то из экипажа. Выпускали - нет, неясно.
    11:36:05 Звуковой сигнал ВБЭ
    11:36:08 КВС (нрзб) еб твою мать, в штопор свалимся.
    11:36:08 Звуковой сигнал
    11:36:12 КВС На себя
    11:36:15 КВС На себя
    11:36:16 ШТ (нрзб) Вань
    11:36:17 КВС По КИ-13 посмотрите.
    11:36:20 ШТ По КИ-13 5-5, Вань, 5-5
    11:36:23 КВС Сколько говоришь?
    11:36:24 ШТ (нрзб) 245
    11:36:25 КВС Какой курс еб твою?
    11:36:26 ШТ У нас (нрзб)
    11:36:29 КВС У нас все выбило
    11:36:29 БИ Я понимаю
    11:36:30 Э Только куражимся
    11:36:32 БИ Правильно
    11:36:33 КВС Вова, давай командуй
    11:36:35 2П Я не знаю, по моему влево надо.
    11:36:37 ШТ Влево, Ваня
    11:36:38 КВС Беру влево
    11:36:39 Э (Шасси) выпустить(им)?
    11:36:41 ШТ Снижаемся, снижаемся
    11:36:42 Э Во-во влево, давай, давай, нормально.
    11:36:47 Э (нрзб) вверх, вверх
    11:36:48 Э Высотомеры
    11:36:49 КВС Включаем S.O.S
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100