Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Поверьте на слово. Это все знают настолько, что в комментариях и поучениях американца не нуждаются.
Другой вопрос, если вы с ним сможете понастроить техники, поставить в войска, подготовить людей и обеспечить налет. Тогда о чом то можно будет говорить.
 
Море, море, море
Бурно дремлет подо мною
Я лишь точка над тобою,
В ожидании вводной к бою.

Ты внизу ревешь волнами,
Я вверху пою винтами.
Мы с тобою давно знакомы
И друг другу шлем поклоны.

Стрелка топлива всегда идет к нулю
Так и мы живем надеждой старую,
Что подвесок шквал достанется волне.
Но только лишь волне
На память обо мне.

Мы в работе поднебесной
Рвем все узы жизни тесной,
А охота наша слава,
Хоть забыла нас держава.
Кто-то скажет нет покоя,
Что ж работа здесь такая,
Авиация морская
Отличается от рая.

Полоса в огнях
Лежит в холодных днях,
В северных краях
Поднят наш летный стяг.
И хотя давно
В Отчизне все не так,
Здесь ещё горит
Наш полковой маяк.

Борт уходит на заданье
С морем ждет его свиданье.
Там в просторах дня и ночи
Что-то понимаешь больше.
Время круг свой обновляет
И надеждой опьяняет,
Что погон России летный
Все же будет первородный.

Полоса в огнях
Лежит в холодных днях,
В северных краях
поднят наш летный стяг.
И хотя давно
В Отчизне все не так,
Здесь еще горит
Наш полковой маяк.
 
На стихи перешли?
Их есть у меня.

Ракетоносная лирическая

И вот опять сижу в кабине "Ту",
Ракетоносец с ревом набирает высоту,
Внизу исчезли сопки и лощины,
На радиус пошли серьезные мужчины.

"Любимый город может спать спокойно",
Враг не пройдет, отпор дадим достойный,
А прилетим, - накатим по одной,
И с "запахом" отправимся домой.

А там - "подруга дней моих суровых",
Ей это все до слез уже знакомо,
Для виду поругает, покричит,
И рядышком присядет, помолчит...

Не год, не два, и не пятнадцать,
Все это будет продолжаться,
Потом - болезнь и ДМБ,
И не жилье, а "хрен тебе!".

Подвыпьешь, вспомнишь все, что было...
А где та Родина, что так меня любила?
За что я порохом пропах
На тихоокеанских рубежах?

Но если снова все начать,
Опять пошел бы "воевать",
Что было - это все "в зачет",
И памяти у нас никто не отберет!.
 

Я недавно делал материал про французские "Атлантики". Средний налёт экипажа в 2018 г. 330 часов в год, максимальный - 410 часов. На час налёта предусматривается три часа (!) подготовки к полётам и работы на тренажёрах.

Итого 1320 часов. То есть, экипажи занимаются почти исключительно тренажёрными тренировками и полётами, не отвлекаясь на прочее.

Из 28 ATL 2 за последние четверть века ни одного потеряно не было.
 
Последнее редактирование:
Тренажеры это, конечно, хорошо.......
ФАКТОРЫ (ПРИЧИНЫ) АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
I. Нарушения (упущения) личного состава при организации, производстве, управлении или обеспечении полетов
1. Нарушения (упущения) в организации полетов (НОП):
а) нарушения (упущения) установленных порядка и правил организации полетов;
б) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц авиационной части;
в) нарушения (упущения) в разработке документов по производству полетов личным составом авиационной части (соединения, объединения).
2. Нарушения (упущения) при управлении воздушным движением, руководстве полетами (НРП):
а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения);
б) недобросовестность должностных лиц ГРП (органов ОрВД) при личной подготовке к руководству полетами;
в) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц ГРП (органа ОрВД);
г) нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц ГРП (органа ОрВД);
д) нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц ГРП (органа ОрВД) вследствие снижения работоспособности.
3. Нарушения (ошибки) членов экипажа воздушного судна (НПП):
а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил выполнения полетного задания;
б) нарушения (ошибки) командира экипажа (летчика) в технике пилотирования;
в) нарушения (ошибки) членов экипажа в эксплуатации авиационной техники;
г) недобросовестность члена экипажа при личной подготовке к полетам;
д) недостаточная профессиональная подготовка члена экипажа;
е) нарушения (упущения) взаимодействия членов экипажа;
ж) нарушения (ошибки) члена экипажа вследствие снижения работоспособности;
з) причина нарушений (ошибок) не установлена.
4. Нарушения (упущения) в обеспечении полетов (НОбП):
а) нарушения (упущения) в обеспечении аэронавигационной информацией;
б) нарушения (упущения) в штурманском обеспечении;
в) нарушения (упущения) в инженерно-авиационном обеспечении;
г) нарушения (упущения) в аэродромно-техническом обеспечении;
д) нарушения (упущения) в радиотехническом (светотехническом) обеспечении;
е) нарушения (упущения) в метеорологическом (орнитологическом) обеспечении;
ж) нарушения (упущения) в медицинском обеспечении.
 
Я не знаю как они летают (на тренажере Галакси сажали на мелкий аэродром без малейших проблем с без запинки), но вот то что они просто таки помешанны на безопасности и через раз будут слова Риск Менеджмент, Принятие решений, Сейфети брифинг, и прочее прочее - факт. И то что в такой ситуации, если топлива хватает и это не возврат поврежденного самолета из боя - его бы отправили на запасной не раздумывая, а точнее просто не посадили бы в кабину без сотен часов тренировки на тренажере, раз уж налет на реальном самолете такой небольшой (хотя я сомневаюсь что с таким налетом вообще КВС может быть тут) - это факт. Даже в CAP (Civil Air Patrol, который как бы приложение к ВВС и многое наследует оттуда) неделю назад собрали всю группу точнее 2 (группа покрывает что-то вроде района), в офисе Амазона (столько народу набралось) и целый день рассказывали и показывали и о безопасности и прочее прочее - факт. Вплоть до показа в лицах (на стульях) как не надо вести себя экипажу, разбору десятка происшествий из базы катастроф а потом еще человек 10 вставали и рассказывали о своих приключениях и что я сделал неправильно (например наш командир летает 2П в авиакомпании и совсем недавно они чуть не приземлились не в том аэропорту, благо и сами задумались что это полосы не под тем углом и АТС спросили а тот а я вот думаю, и чего это вы такое странное делаете. А потом вчера (через неделю) у нас обычный месячный сбор сквадрона - 2 часа сейфети снова с разбором реальных ситуаций. И так все время. И вот этот подход (не все, много и дури) имеет смысл брать на вооружение. Если есть малейшие сомнения и нет необходимости во что бы то не стало хоть тушкой хоть чучелом - на запасной, там разберемся.
 
Последнее редактирование:
Дело в самом тренажере,
и общем подходе к тренажерной подготовке.
===============
Так есть мотивация для совершенствования ,в конце концов? А то ведь из ваших говорят ничего менять не надо в Консерватории.
 
А то ведь из ваших говорят ничего менять не надо в Консерватории.
Я не знаю, что говорят другие, у меня есть собственное мнение.
Те, кто сейчас "у руля", ничего поменять не могут, они просто не
знают, как должно быть, и как этого добиться. Это же несчастные
"дети перестройки", они учились в училище "за деньги", с этими
умениями и идут по службе. Да и опасно выделяться на общем фоне.
 
Вот что написал в 2004 году генерал-лейтенант Сокерин, бывший
Командующий морской авиацией Балтийского флота, кстати,
начинавший службу в 924 полку в гарнизоне Высокий (Оленья):
"В обозримом будущем мы не будем располагать ни числом, ни умением, т.к.
признанная во всем мире и, на мой взгляд, являвшаяся очень правильной и
надежной система подготовки советских летчиков разрушена, а российская
еще и не создавалась".
Так вот, считаю, что "воз и ныне там".
 
Это не уровень подготовки высшего командного состава. Это уровень подготовки "клерка" рисовавшего эту мурзилку к пресс-конференции. А Картаполов, Макушев да и Конашенков эту мурзилку если и увидели, то уже непосредственно на пресс-конференции.
 
Если мы находимся в армии (ВКС - это армия?), то ничто не мешает издать приказ командира полка о двухсменной работе тренажера. Таким образом уже имеем 16 часов налета на тренажере в сутки. Во- вторых, вы откуда взяли 200 дней в году? В мое время - суббота, это ПХД (это святое). Уже 300 дней.
 
Помню случай, когда Зам КП по ИАС оставил после окончания рабочего дня половину группы регламентных работ по РЭО и меня, инженера полка по РТО в качестве контролирующего и сказал: "Делайте, что хотите, но чтобы к утру самолет был исправен". А вы мне рассказываете байки...
 
о двухсменной работе тренажера
Некоторые работали летную работу, обслуживали авиационную
технику, и знают такие слова, как ресурс и регламентные работы.
А некоторые даже знают, что количество личного состава, который
обслуживает тренажер, строго регламентировано соответствующими
документами, и обычно, эти штаты заполняются по остаточному
принципу, из тех, кому обслуживание самолета не доверишь, ну, или
совсем блатными или больными. В общем, тренажер - это не так уж
и просто, как кажется некоторым.
Вот я себе представляю план-график использования тренажера -
экипаж майора Петров, инструктор майор Сидоров - 03.00 -04.00.
Смешно...

чтобы к утру самолет был исправен
В мое время техсостав никогда не уходил со стоянки,
пока не будут устранены все замечания. Это - норма.
Просто об этом забыли...

Тренажер - это совсем и не так просто, как некоторые думают.
 
Последнее редактирование:
Есть полковой врач, режим отдыха летного состава, НБДА ВМФ, НСШ, Устав ВС. Самолет входит в боевой расчет и плановую таблицу по тревоге. После смены вы борт заправляли, или переносили это на следующий день?
Вы о РАЗОВОМ мероприятии,а до этого было предложение нарушить распорядок дня СИСТЕМНО.
Думаю,вы шутили. Все понимают о чем речь. В НИАС-78 там есть об этом.
 
Методика «тренаж в кабине» вместо полноценного тренажера родилась не от хорошей жизни.
Светлая память погибшим.

P.S.: понятно, что на этой ветке вряд ли будет официальная или конфиденциальная информация, при этом даже оффтоп настолько интересен, что рука не поднимается удалять. Предлагаю чистить только посты с автоудалением.