Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Я бы добавил -не обязательно " дальность -высота " до порога ВПП . Возможно в качестве отправной точки может быть выбран другой характерный ориентир , для вписывания в схему на нужной высоте .
 
Речь про снижение по глиссаде.
 
Я сомневался, и продолжаю сомневаться.
Что такое "штурман ап"?
 
Понятно. Мы на разной волне. Я думаю, что прицел для определения высоты не нужен, зацепиться за ориентиры под собой, это да.
 
Господа, о чем Вы!!! Есть наука НАВИГАЦИЯ (СВЖ), зная которую, умеющий пилот/летчик приведет самолет на круг и произведет заход и посадку без всяких прицелов бомберов.
#ау
 
Где не так? Почему не так.
С какой стати на типе должно быть не так?
Ничего не изменилось в технике выполнения захода и выполнения посадки на том же Миг-31 например . С начала принятия на вооружение в 84-м и по настоящее время.
Ничего нового вы придумать не сможете в принципе.
 
Последнее редактирование:
Добавлю, с такими "точками" крены над БПРМ под 20... как-то странно. Да и не было у них этих точек.
 
Мастерство это и есть комплексное использование всего оборудования. А доклад "земля просматривается" всегда командиру бальзам на душу.
 
Ну я так и подумал , в левом углу " методички " угадывается ИЛовский силуэт . Ну лучше , думаю , переспрошу .
Это курсы переучивания на тип , или плановая переподготовка , типа УТО /УТЦ / ЦПП в ГА ?
Что бросилось в глаза . Со спины конечно трудно говорить о возрасте слушателей , но всё же , видно , что контингент не обременённый сединами лётного опыта . Особенно последний слушатель в среднем ряду . Ил-76 -уважаемый самолёт в ГА . Раньше на него попадали люди с большим опытом , словом -достойные , и уже возрастные . В ВТА не так ?
 
Т.е , это не действующий лётный состав ?
 
Что придумало, разжуйте поподробней. Какие тренажёры, для каких целей, как они заменяют тренировочные учебно/боевые полеты, вывозные, контрольные и т.п не понятно
 
Последнее редактирование:
Это типа - Не бз...и, командир, скоро выскочим? А "комплексное использование всего оборудования" это не мастерство, а обязанность.
 
Вполне достаточно иметь комплект шторок СИВ. Целые поколения прошли через этот " девайс " ,на разных типах , и ничего , летали .
 
Так точно. И соответствующая методика имеется. Вот, например, использование оборудования ОПБ-15Т
при заходе на посадку. Взято на зеркальном форуме с любезного соизволения автора.
"Немного, всё же, поделюсь методикой использования ОПБ при заходе. Только ради растопырки Вашего кругозора:
с ОПБ можно посмотреть "под себя", или немного вперед, чего летчику просто невозможно.
Вам знакомы понятия видимости "полетная", "горизонтальная", "вертикальная"?
Рассказываю: геометрия 6 класса средней школы: обыкновенный прямоугольный треугольник, "полетная" - гипотенуза, "горизонтальная" - большой катет, "вертикальная" - малый катет. Гипотенуза - самый длинный элемент треугольника. Малый катет - самый короткий. Если метеоусловия позволяют различить что-либо на дальности хотя-бы 500-600м, то вертикальная видимость (малый катет) вам обеспечена на всей глиссаде. Для этого нужно поставить ОПБ на оптимальный угол визирования (который зависит от видимости), и знать ориентиры на посадочном курсе. В этом случае с "тропы" никуда не денешься, и по курсу зайдешь без проблем. По глиссаде однозначно "дальность - высота", дальность по дальномеру, высота по ВД (УВИД). На Ту-16 в таких условиях я просто отстегивался от катапульты (всё равно уже не поможет) залезал за прицел, и пялил глаза вниз-вперед сквозь стекло кабины. Доклад "на тропе"- означал на курсе, любые отклонения от ПК также с докладом с точностью 10-20 м, что вполне достаточно для нормального захода. На 22М это можно сделать только с помощью ОПБ. Несравненно хуже чем на Ту-16, но вполне возможно. В стопятидесятый раз повторяю: главное - умение использовать все доступные средства и возможности, как самолета, так и оборудования".