Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Как то все просто у вас. Выбрал штурвал до пупа, а самолёт летит себе летит.
Напомню, цельноповопотный дифференциально отклоняемый стаб на типе, не потеряет эффективности до скоростей сваливания. А самолёты эти валятся без предупредительных признаков.
Повернуть машину хвостом вниз можно и на пониженной скорости. А вот создать требуемую перегрузку нужна таки скорость. Как не крути, а без скорости самолет не летает
 
Реклама
Это как. Да на глиссаде.
Увеличить тангаж. Спасибо что напомнили, управляемость 22М3 действительно одна из лучших. Но на скорости близкой к скорости сваливания увеличение угла атаки приведет к недостаточной перегрузке, а на чуть меньшей скорости вообще дополнительной перегрузки не будет. Тамошняя продвинутая САУ может и не позволить увеличить тангаж за пределы разрешенные, такой самолет.
 
Осведомленный, послушайте, а вы замполитом не работали? К Владимиру Ильичу меня отсылаете... У вас много текста, а мысль, если и присутствует, обличена в такие речевые обороты, что практически не видна.
По существу ваших реплик, уберу под спойлер, не всем наш междусобойчик может быть интересен.
Что тут непонятного? Чем больше суждений будет высказано разными людьми, тем полнее будет картина события. Оба форума дополняют друг друга.
Не вдаваясь в дебри философии - как количество суждений может повлиять на фактическую сторону событий? Вы себя сами слышите? В средние века имели место быть суждения, что земля плоская, и как это отразилось на реальности?

Основано на личном опыте различения предметов в тумане и личном восприятии, а также
на том, что проходил отбор (медкомиссию), результаты которого не изменились со временем.
Поздравляю вас и немножко завидую. Но всё же, 15 секунд от момента появления (на видео!) фар до удара - это "ни хрена" (я правильно процитировал?) по-вашему? Конкретизирую вопрос: за это время РП/ПРП могли подать какие-то команды?

Я вас просил этот факт разъяснить лично, коль вам показалось, что я бред несу. А вы сослались
на другого. Не можете ничего сказать по существу, так не затыкайте рот другим.
Даже не обсуждается, вы мне попугаем работать предлагаете и переписывать то, что только что озвучено было другим участником форума? Увольте.
Про затыкание рта: вот уж чего не делал и делать не буду. Жду с нетерпением ответов на мои вопросы.

Полное видео=видео без сокращений видеоряда+такое же аудио сопровождение. Остальные "изыски"
не существенны.
Т.е., вы настаиваете, что видеоряд сокращен? Будьте любезны, укажите, где, в каком месте, на какой секунде вы видите эти сокращения? Или вы программное сжатие сокращениями называете? Что вы понимаете под "изысками"?

P.S. Кстати, как там с параллелограммом сил всё-таки дела обстоят? И, умоляю, поведайте методику посадки по прицелу!
 
Вон оно как...
Оптическая ось соосна оси самолета, поэтому посадки в СМУ "кажутся не такими уж сложными".
Видимо, те летчики и штурманы, которые испытывали самолет, и писали РЛЭ, не знали об этом
замечательном приборе, и только поэтому ничего не написали в РЛЭ об использовании ОБП на
посадке.
Прекращайте писать всякий бред!
Вот не надо свои домыслы выдавать за мои суждения, тем более, выдавать свои рекомендации,
основанные на домыслах. Вы представили мои слова (переврав их смысл), как зависимость
сложности посадки от соосности оптической оси прибора. А это не так. Вот оригинальный текст:
"Однако, с учетом того, что на Ту-22м3 имеется замечательный прибор с сильной оптикой бомбоприцел ОПБ-15Т, посадки в СМУ кажутся не такими уж сложными. Кроме того оптическая ось прибора сорентирована соосно оси самолета. Так что, возможности по видению полосы возрастают кратно".
Ключевые слова я выделил. И оказывается, несложность посадки логично вытекает из сильной оптики,
А оптика сильна вследствие ee кратности. И две этих мысли находятся в разнесенных по тексту предложениях. Вы что-то неправильно поняли, уважаемый доктор.
 
Обратите внимание, что все вроде бы понимают, но никто не договаривает до конца... Или не до конца понимает.
"сектор допустимых отклонений" - чего? ОТМЕТКИ на экране посадочного локатора от геометрической высоты линии глиссады, формируемой в пределах технических допусков и определяемой при контрольном облете системы.
Для кого составлен документ? Для диспетчера РСП? Да, поскольку в тексте есть "должен". Для экипажа? Да, поскольку в тексте есть "обязан".
И вот Вам "картина маслом": экипаж не обязан учитывать поправки высотомера до величин +/-20 - 25 метров. Т. е. при пролете БПРМ ему РАЗРЕШЕНО при правильных цифрах на приборе (60 м) оказаться фактически выше или ниже до 25 м. Т.е. может сложиться ситуация, когда при наблюдении диспетчером отметки -16 метров, экипаж по своему высотомеру будет строго на глиссаде. А то и до 9 метров выше.
Под таблицей отклонений надо было бы написать не "отклонения ВС", а "отклонения отметки ВС". Но тогда надо убрать требование к экипажу. И в заголовке убрать КГС, дописав "контроля захода", что оставило бы документ действующим только для диспетчера. А так намешали все в кучу...
Вы решили поучить того, кто издал рукдок? Похвально. Но в то же время вы привели, отличные от рукдоковских, ограничения и допуски, а вот источник ваших знаний не привели. А надо было бы.
 
...уважаемый доктор
Очень радует, что последнее предложение моего сообщения -
"Прекращайте писать всякий бред!", не вызвало у вас такого
возмущения.
Я прекрасно знаю, что тему про ОПБ вы утащили с "соседнего"
форума, сами в этом вопросе ничего не соображаете, и поэтому
прошу вас - не верьте всему, что прочитали в Интернете.
Да и вообще, хватит...
 
Однако, с учетом того, что на Ту-22м3 имеется замечательный прибор с сильной оптикой бомбоприцел ОПБ-15Т, посадки в СМУ кажутся не такими уж сложными.
ОПБ-15Т не используется в СМУ.

Кроме того оптическая ось прибора сорентирована соосно оси самолета.
Это как это? Вы кого бомбить собрались?

И да, слово "коллинеарно" вы пишете с ошибкой.
 
Ветка перешла в оффтоп , как и следовало ожидать и все потому,что новостей нет,на этом фоне начались воспоминания , теория и практика летания успешно выживших до пенсии военспецов.Радует одно - не нашло обсуждения возможности продолжения нестабилизированного захода с кренами до 25 на конечном участке захода. На зеркальном форуме по этому поводу гусары сабли затупили.)
По большому счету две основные причины грубой встречи с планетой - посадка без выравнивания или потеря скорости ,а значит, эффективности р.в.,опять же к высоте начала выравнивания- аппарат посыпался потому что тяжелее воздуха.Все то ,что случилось ниже высоты начала выравнивания - следствие.
 
Реклама
Надо было в школе учиться, и не задавали бы таких вопросов.
Речь идёт о том что фактическая погода была не ПМУ и тем более не по ММ ВПР300.
Не будем про школу. Вопрос элементарный, но Вы, как всегда не поняв сути, даже здесь противоречите сами себе в своих вычислениях по видео с потолка и цитированием форума. Поэтому я Вас и спросил - как Вы посчитали расстояние только по времени?) А теперь пересчитайте на скорости когда:
А не выравнивал, потому что штурвал был уже давно выбран до пупа, однако "благодаря" потере скорости это не принесло желаемых результатов.
Я нигде не сказал, что погода соответствовала ПМУ, т.к. ФП, которую Вы определили по фарам на видео, хочу Вас обрадовать, была намного хуже. Я не знаю какое световое оборудование на этой ВПП, но судя по всему на уровне ОМИ без огней подхода. Были ли прожектора не знаю, как и не знаком с методикой захода по ним. Поэтому видимость фар это не видимость в противоположном направлении на ВПП из кабины самолета. В портах, где ВПП оборудованы ОВИ, днем по огням видимость не пересчитывается(в зависимости от системы). Поэтому какую видим, глядя в чистое поле, такая и на полосе. В каком состоянии была полоса? Попал ли борт в районе БПРМ в снежный заряд(не путать с наблюдением выпадение снега стоя неподвижно на земле с движением в нем с приличной скоростью)? Не создавали ли фары экран в таких условиях? А нырнуть под глиссаду могли, когда оба вытянули шеи в поисках полосы. Для этого не обязательно терять скорость.
Если думать, что в кабине сидели четыре курсанта-первогодки, которые еще не успели прочитать на стенке в сортире "Лучше потерять жену, чем скорость на глиссаде!", то утверждение "штурвал выбран до пупа" имеет какой то смысл.
И где тут "мы слышали как при пролете БПРМ на 90м была дана команда на уход"? - Подскажите на какой секунде.
Смотрите с 3.30. Я не про команду говорил, а про отклонение от глиссады на 30м, когда без вариантов ушли на второй круг. По Вашим же расчетам высота была еще больше, хотя приводите цитату, где говорят, что к ближнему глиссаду догнали. Это как?
 
Осведомленный, послушайте, а вы замполитом не работали? К Владимиру Ильичу меня отсылаете... У вас много текста, а мысль, если и присутствует, обличена в такие речевые обороты, что практически не видна.
По существу ваших реплик, уберу под спойлер, не всем наш междусобойчик может быть интересен.
Не вдаваясь в дебри философии - как количество суждений может повлиять на фактическую сторону событий? Вы себя сами слышите? В средние века имели место быть суждения, что земля плоская, и как это отразилось на реальности?


Поздравляю вас и немножко завидую. Но всё же, 15 секунд от момента появления (на видео!) фар до удара - это "ни хрена" (я правильно процитировал?) по-вашему? Конкретизирую вопрос: за это время РП/ПРП могли подать какие-то команды?


Даже не обсуждается, вы мне попугаем работать предлагаете и переписывать то, что только что озвучено было другим участником форума? Увольте.
Про затыкание рта: вот уж чего не делал и делать не буду. Жду с нетерпением ответов на мои вопросы.


Т.е., вы настаиваете, что видеоряд сокращен? Будьте любезны, укажите, где, в каком месте, на какой секунде вы видите эти сокращения? Или вы программное сжатие сокращениями называете? Что вы понимаете под "изысками"?

P.S. Кстати, как там с параллелограммом сил всё-таки дела обстоят? И, умоляю, поведайте методику посадки по прицелу!
Здравствуйте! С наступающим праздником! Личная просьба к Вам, так-как Вы замутили эту ветку, и, значит умеете это делать: Создать подобную ветку на чайницком фронте, ибо все мы перед Господом чайники. На 80 страницах, основанием которых, являются два листочка, видео и доклад, много времени тратиться на поиск нужного. Где-то видел, но вовремя не застолбил, приходится рыть, иногда проще через Гугла. Лично для меня, на данном этапе интересна привязка точки съемки , привязка углов к предметам на местности, и оцифровка видео. Влазить в спор умных людей, как то стыдно. А если на чайницкой, то можно, что решить колхозом.
С уважением.
 
1. ОПБ-15Т не используется в СМУ.


2. Это как это? Вы кого бомбить собрались?

3. И да, слово "коллинеарно" вы пишете с ошибкой.
1. Значит, по-вашему выходит, имея возможность "воооружить" глаза,
ее использовать не надо, а лучше убиться. Что мешает применить ОПБ-15Т
просто для улучшения обзора ВПП?
2. В этом случае бомбоприцел для бомбометания не используется, так что и
вопросы излишни.
3. Я все разъяснил, что имелось ввиду под этим термином.
 
Здравствуйте! С наступающим праздником! Личная просьба к Вам, так-как Вы замутили эту ветку, и, значит умеете это делать: Создать подобную ветку на чайницком фронте, ибо все мы перед Господом чайники. На 80 страницах, основанием которых, являются два листочка, видео и доклад, много времени тратиться на поиск нужного. Где-то видел, но вовремя не застолбил, приходится рыть, иногда проще через Гугла. Лично для меня, на данном этапе интересна привязка точки съемки , привязка углов к предметам на местности, и оцифровка видео. Влазить в спор умных людей, как то стыдно. А если на чайницкой, то можно, что решить колхозом.
С уважением.
Спасибо за поздравления, вас также поздравляю. Согласен с вами. Открывайте чайницкую, с удовольствием там поучаствую. Я уже по Ан-148 открывал. В части расследования наши интересы совпадают. С этой ветки сниму свою нагрузку.
 
Обратите внимание, что все вроде бы понимают, но никто не договаривает до конца... Или не до конца понимает.
"сектор допустимых отклонений" - чего? ОТМЕТКИ на экране посадочного локатора от геометрической высоты линии глиссады, формируемой в пределах технических допусков и определяемой при контрольном облете системы.
Конечно при облете все определяется и рисуется. Сектор 0.5 минуты предельных отклонений. Большинству все понятно, согласен, и все уже давно договорено в этом форуме.
 
Вы решили поучить того, кто издал рукдок? Похвально. Но в то же время вы привели, отличные от рукдоковских, ограничения и допуски, а вот источник ваших знаний не привели. А надо было бы.

ИКАО Док 8168 Том I, Производство полетов ВС. Раздел 1 ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРОВ,
Глава 3 ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ И ПИЛОТОВ, 3.2 ПРЕДПОЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОВЕРКА, стр. III-1-3-2 ( в формате PDF стр. 317).

Да, источник для "штатских". Но принципы и допуски по характеристикам вполне адекватные как для высотомеров, так и для технических характеристик средств наведения.
 
Поэтому я Вас и спросил - как Вы посчитали расстояние только по времени?) А теперь пересчитайте на скорости когда:
что тут считать: 13с - 1300м, 100м/сек=360км/час

Я нигде не сказал, что погода соответствовала ПМУ, т.к. ФП, которую Вы определили по фарам на видео, хочу Вас обрадовать, была намного хуже.
А я и не говорил, что лучше, а только то, что с 300м, на худой конец со 150м они должны были уйти на второй по причине не установления визуального контакта с землей или ориентирами.
Однако Вас это не устроило, так как я не предоставил Вам данных о фактической погоде, на что я Вам сказал, что мне вполне хватает видео, чтобы определить что погода НГО была хуже чем 300м и 150м.
На вопрос, как экипаж может определить +-15 или 17 я ответил: по ПНП.
Вы до сих пор не поймёте что хотите.

А нырнуть под глиссаду могли, когда оба вытянули шеи в поисках полосы. Для этого не обязательно терять скорость.
Если думать, что в кабине сидели четыре курсанта-первогодки, которые еще не успели прочитать на стенке в сортире "Лучше потерять жену, чем скорость на глиссаде!", то утверждение "штурвал выбран до пупа" имеет какой то смысл.
Вот тут я с Вами не спорю.

Смотрите с 3.30. Я не про команду говорил, а про отклонение от глиссады на 30м, когда без вариантов ушли на второй круг. По Вашим же расчетам высота была еще больше, хотя приводите цитату, где говорят, что к ближнему глиссаду догнали. Это как?
А это так, ещё одно ОБС:
Откуда-то с просторов...
ДПРМ +30м прибрали обороты, вошли в глиссаду, про обороты забыли, полосы не видели, за скоростью не следили, когда увидел КК полосу, взял штурвал на себя, совпало с касанием, так Гурьев и сидел с полностью взятым на себя штурвалом. ШК успел сбросить фонарь (возможно совпало с ударом) поэтому и достали его без труда. НПСК не могли перевернуть кабину, 40 мин ШО висел вниз головой, пульс прощупывался, но травмы были не совместимы с жизнью, ЗШ был залит кровью...
  • Всех летчиков ком АП заставил написать, что погода была 300х3
  • Он рулил РПшником
  • Выше до дальнего, потом вошли, но скорость пропустили
  • Как прибрали, так и забыли
  • Влияние командира на КДП
  • Про глиссаду посадчик сам рассказал
 
Реклама
Глиссаду он так до конца и не догнал, шел с повышенной вертикальной, но в пределах допустимых. Обороты прибрали, если и добавили,то недостаточно, убрали рано. Повышенная вертикальная, искривление траектории на пониженной скорости и пониженном режиме..... Все как по учебнику.
 
Назад