Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Да я же вроде уже сказал. "Не видно ничего, даже, в оптику-на 2й круг, Командир" -прмерно так сказал бы "слетанный" штурман.
 
Как-то упал у нас самолет в море, все погибли...
Самолет упал в 11.10, а к 20.00 уже был полный штаб
всяких полковников из штаба ВВС, которые прилетели
возглавить расследование. А расследовать и ничего,
самолет в море, подняли только одно тело, но оно уже
ничего не расскажет. И началось расследование...
Я, как штурман, входил в ту группу, где бредил Главный
штурман ВВС ТОФ. Когда-то он был нормальным штурманом,
теперь превратился в заурядного администратора, и вел
себя подобающим образом - имитировал деятельность.
Вокруг него сгрудились наши местные штурмана-начальники,
и всячески поощряли Главного к развитию бреда.
А я сидел, курил, слушал бред про определение возможного
района падения, при отсутствии необходимых для этого данных,
и думал: "Когда вы все уже наговоритесь, и мы пойдем отдыхать?".
Я то с 04.00 был на ногах, руководил полетами, устал, как
собака, но никто на это внимание не обращал, все пытали меня,
как очевидца, хотя я уже все рассказал, да там и ничего было
рассказывать. Как только внимание ко мне слегка ослабло,
я ушел домой, так как говорить было не о чем, а бредить я не
люблю.
Вот я и думаю - может, и тут, на Форуме, пора прекращать бредить?

Обычный нормальный штурман над "дальним", понимая, что
полосу не видно, сказал бы - "Уходим на повторный", не приплетая
сюда "мифическую "оптику".
 
С вами никто не спорит. Но и им же команду на посадку, вроде как, комполка дал. Как пишут, доворот-то был над ближним, а это уже ситуация когда....
Так что им пришлось "корячиться" на полосу. Слева там в морской фуражке с "крабом" не вы часом?
 
Последнее редактирование:
"Команда на посадку", где Вы такое видали или слыхали?
Я не буду отвечать вам вопросом на вопрос. И вам не советую так делать.
Я полагаю, о том, что такая или подобная команда подавалась не скажет ни кто
из тех, кто мог слышать. Причины молчания, надеюсь, вам понятны. Почему я
так предположил? Потому что были неправильные действия экипажа. А такие
действия могли быть только вследствие управляющего воздействия, в частном
случае, команды командира. Если что-то непонятно, смотрите УВС ВС там все
расписано. Ликбез служебных отношений и методов дознания читать вам не буду.
 
Познавательный фильмец , можно поближе рассмотреть внутреннее" убранство " кабины .
Фильм конечно уже с " бородой " , но вряд ли что-то кардинально поменялось .
PS: когда-то было засекречено само название самолёта , а здесь просто небывалая гласность .
 
Мне вот интересно, откуда у людей такая уверенность, что можно использовать 015ЕТ на посадке? Из собственного опыта или из умозаключений после ознакомления данных сего прибора? Нас заставляли потеть как лошадей при минимуме, а оказывается все просто - штурман смотрит в волшебный экран и дает команды, а ты только знай их выполняй. Ляпота! Если б все было так просто, в частях давно бы этим пользовались, хотя бы негласно. Да и что толку от того, что штурман в прицел увидел полосу, если летчики ее не видят? И что в этом случае надо делать? Вот-вот...
Да и не надо обижать наших штурманов , они наше все
 
===============
Прозвучало из уст помощника как часть своих обязанностей - " следить за скоростью".
Ошибкой многих происшествий в ГА является отвлечение от контроля приборов пяленьем в иллюминатор.В самый ответственный момент самолёт брошен, скорость,вертикальная, крен- не контролируются.
 
Да вряд ли в этом конкретном случае правый пялился в окно. Но предполагать можно что угодно. В том числе и то, что упустили скорость ища полосу. Опять же догадки. Так что придется ждать.
 
На "соседнем" форуме бывший штурман ДА рассказал,
что в ОПБ можно увидеть полосу, и помочь командиру
при посадке при метеоминимуме. Ну, типа, вот такой
крутой он спец, а все остальные испытатели - лохи.
Наши "спецы от ПВО" подхватили этот бред, и понеслось...
Я, бывший штурман МА, попытался им объяснить, что
полосу действительно можно увидеть в ПМУ, а вот найти
её при ММ практически невозможно, и отвлекаться от
контроля высоты, скорости, и положения на посадочном
по приборам штурману нельзя, особенно после прохода
"дальнего". Но, один "спец из ПВО" продолжает развивать
тему ОПБ, и даже пытается выработать порядок действий
штурмана при использовании ОПБ.
 
Вообще, опыт общения с длинным фокусом, узким полем зрения, особенно при хреновой видимости наводит на мысль что идея в общем-то так себе.
Ну это уже не говорим о той мелочи, что тот кто отвлекается от высоты и скорости на визуальный поиск земли рано или поздно ее найдет...
PS - Я правильно понимаю, что он довольно жестко зафиксирован на фюзеляже?
 
Как о том же и речь.
 
Оставим пока разговор об ОПБ, вернее его нештатном применении.
Мне бы хотелось прояснить откуда взялось вот это утверждение -
"Но я в сотый раз спрошу - а почему командир полка настоял на посадке
в плохих условиях, почему РП пошел на поводу у командира"? Надеюсь,
формулировка вам знакома. Так же хочу развеять ваши заблуждения в
отношении "спеца из ПВО". Я не замполит, а в большей части службы зампотех
и в конце зам нач КП. Поэтому мое "оружие" сбор данных, анализ, расчет и
моделирование. Да, и тот штурман ДА, тоже штурман полка, т.е. вашего ранга.
 
Но, один "спец из ПВО" продолжает развивать
тему ОПБ
Согласен. "Глубокие знания" черпаются из форума, а открыть доступные в сети "Инструкции" учебных Л-39(Л-29), где с картинками расписан до мелочей процесс посадки самолета (любого) при ручном управлении - вера не позволяет! А понятия: "распределение внимания", "технология работы", "обязанности членов экипажа на различных этапах полета"... - вообще из области фантастики. А они есть...
Интересно: допустим поломали самолет, все живы. Вопрос штурману: - Что ты делал на глиссаде? Ответ: - Смотрел в прицел.
Сразу на "повышение"...
 
"Но я в сотый раз спрошу - а почему командир полка настоял на посадке
в плохих условиях, почему РП пошел на поводу у командира"?
===============
Вы это у нас спрашиваете? ОК, могу накидать десяток версий. Да толку с них?
Узнаем только по завершению расследования и раздачи слонов. И то не факт, обычно это закрытая информация. А сливы сейчас будут пресекаться.
 
Боюсь, что всё уже расследовано и забыто...
К сожалению, обычно так и бывает, особенно тогда,
когда надо "вывести из под удара" командный состав.
А если эта необходимость чем-то "подкреплена", то и
результат мы можем и не узнать, или узнаем тогда,
когда об этом все забудут.
Ярким примером может служить расследование
катастрофы "Витязей" во Вьетнаме. Там было все -
идиотские решения командования, самоуверенность
генерала-командира "лидера", ... А виноватым хотели
сделать РП, который пытался нормально завести
самолеты на посадку, да и в принципе, не хотел их
принимать.
 
Как бы там ни было, но убили сами себя плюс "ни за что" и штурмана-оператора, и всё из-за понтов.