Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры


Ключевые слова: "распределения внимания". А оно оценивается как некая средняя способность ЛС воспользоваться информацией о 3D положении самолета относительно ВПП и одновременно относительно воздушной массы, в которой он находится, в тот самый момент, когда летчик видит показания прибора/ов. К этому добавляется и оптимизированная последовательность перевода взгляда с одного прибора на другой, и их освещенность, и дизайн/цвет шкал и стрелок (или дисплеев).
Найти способ применения того или иного прибора для себя лично - не зазорно, если есть собственный ресурс для включения своего открытия в упомянутый процесс/технологию работы. Если что-то делается взамен или снижает возможности штатного использования - однозначно неприменимо как совет для использования всеми. ИМХО.
 
Я полагаю, разговор идет об этом крене, который и креном назвать не совсем уместно. А в РЛЭ точно должно быть указано на сколько точек выполнять касание или это "в пределах допустимого"?
 
А в РЛЭ точно должно быть указано на сколько точек
Возможно что и указано. Коротко и лаконично. Приземление произвести на две основные опоры с углом сноса (как то так например).
Вряд ли крен на касании связан хоть как либо с уменьшением нагрузки/перегрузки. Так вышло просто. В противном случае есть риск слететь с полосы.
 
Какое училище заканчивал КК?
А кто в основном поставлял народ в советское время на бэкфайры?
Часом не Барнаул?
 
Это в пределах того, что в "Рабочей книжке командира"(названия точно не знаю) в разделе "Замечания" может появиться текст: "Посадка с креном на одну тележку".

(Инструкция летчику самолета Л-29)
Этому учат с "детства", что бы потом ничего не придумывали и не ломали самолеты.
А при пилотировании такой машины как Ту-22М3 скольжением вряд ли борются с боковым ветром, скорее только УС до касания.
 
Последнее редактирование:
(Инструкция летчику самолета Л-29)
Этому учат с "детства"
Учат то то учат. Было время поизгаляться. В Пирсагате полоса лежала вдоль береговой черты. Постоянный бриз и соответственно боковые ветра. Редкий штиль доставлял хлопот больше
Но. На истребках уже такого нет. Хотя миг 23 на заходе ( соответственно прямом крыле) был близок к нейтральности на дачу ноги и можно было на выравнивании поджать по направлению педалью устранив снос перед касанием.
А на стреловидных крыльях там с педалями лучше не шалить
 
... и ручкой на ветер.
Но это же не означает, что при штиле/встречном нужно сажать с креном. Пороли аж фуфайка заворачивалась. На ЭЛках летали с грунта. Две полосы 3000м на 80м. Одна для взлета другая для посадки. Один умудрился не попасть.)) Сел в пашню. Повезло ничего не поломал. Кренчиком прикрылся... Полетам СТОП! и 50 человек хором учат раздел Инструкции: Посадка с боковым ветром. На 17-м после четвертого сразу задавали ему скольжение и так до земли, главное не терять скорость, сразу начинается валежка. Да и ветра то были допустимые для курсантов.
 
ДА - Тамбов, МРА- Оренбург. Ну и разбавляли их слегка Барнеапольские, как в общем-то и все другие виды авиации.
 
Пересмотрел щас видосов посадок в Ютубе, их есть, и с похожих ракурсов. Если не с того же места. Профиль примерно у всех одинаков. Ближе к истребительном у если не такой же точно, разве что торец повыше.
Вобщем, впечатление от просмотренного в сравнении. Хорошо шли, в глиссаде. И скорость была, разве что не выравнивал ( не уменьшал вертикальную перед касанием соразмерно приближения самолёта к земле).
Не видел он землю похоже.
Или отказ. Bez упоминал систему отклонения штурвала при катапультировании. Не могла ли ограничить ход штурвала. Или ещё какая система ограничения если она есть, хотя должна быть есть.
На 23_м было как то. Зажглись лампы работы системы оуа. После выпуска колес. Что означало неуборку штока ограничителя до потребного положения на посадке (должен быть полностью убран), что приведет к постановке ручки на упор в процессе выравнивания. Ну там просто было, выключил систему (АЗС), шток убрался.
Звук на видео кстати теперь и не поймёшь, кому принадлежит, мнения единого нет.
На оборотах они садятся ( все), как истребители. Плавно прибирая с пролётом торца.
Отказ двигателя мог привести опять жеж к такому, или раскрытие сопел.
 
Последнее редактирование:
Три вопроса к автору второго ролика:
  1. Откуда сведения о вертикальной скорости как ТУ и особенно 747?
  2. Исходя из первого, откуда перегрузка с точностью до 0,1g?
  3. И видит ли он еще, что то в посадке 747 отличное от посадки Ту?
 
Вы сейчас лукавите , никто вам ничего не объяснял , ибо если человек уверовал в плоскую землю , то переубедить его в шарообразности невозможно . Даже если показать объект из космоса , всё равно найдутся причины в недоверии .
Напомню , я говорил , что посадка с креном -реальность , инструмент " с узорами " , при определенных обстоятельствах . И этот инструмент применяется не для мягкости (хотя это побочный эффект ) .
PS: Вы наверное бухаетесь в лужу сразу двумя ногами , как учат рукдоки , не ?
 
С телефона трудно. Смотрел в Ютубе в поиске посадка ту 22 м 3
Как то так
Вот как-то зрительно ощущается, что вертикальная разбившегося борта раз в 5 больше, вертикальной наблюдаемого в этом ролике. В ролике борт с высоты сосен (примерно 20-25м) снижается с 2:05 до 2:12, т.е. 7 сек или 3-3,5 м/с и тут же на касании дает "козла". Далее, борт в ролике на своих двигателях рулит на стоянку до момента 5:28, т.е. движки работают примерно 3 мин 16 сек. Если посадочный интервал в паре 2 мин, то возможно в видео катастрофы мы слышим работу двигателей, севшего перед разбившимся бортом, борта ведущего на рулении. Он в этот период еще должен был катиться по магистральной рулежке навстречу и пребывать в районе примыкания 2РД к магистральной.