катастрофа в донецком аэропорту

serg55, Потеря скорости и, как следствие,-управляемости была причиной отклонения от оси ВПП и последуещего сваливания.
этот факт ни у кого не вызывает сомнений,
 
Реклама
Я ж не настаиваю :) Только на ролике четко видно - до сваливания шли влево и только когда полосы не оказалось в нужном месте - тут уже и взлетный и сваливание. Это уже, ИМХО, вторично. Все. Пусть я не прав. Мне уже тема не интересна.
 
Вот куда перемещается торец ВПП, если пересчитать координаты. Что-то ведь похоже на ролик? Т.е. куда выводила GPS. Но это все, ИМХО.

P.S. Не знаю, почему так. Возможно, геодезию не обманешь - проверено на нескольких катастрофах. Торцы ВПП взяты с сайта аэропортов.
 
Последнее редактирование:
Вот куда перемещается торец ВПП, если пересчитать координаты. Что-то ведь похоже на ролик? Т.е. куда выводила GPS. Но это все, ИМХО.
.

ИМХО, ролик и построен на треке GPS. То, что самолет оказался там же, где заканчивается трек, должно свидетельствовать о том, что никаких "фантомов" не было....
 
Да вот в том то и дело - торцы в WGS-84 , а геоиды то разные? И тут важно , куда будет показывать стрелочка электронного компаса. А она показывает на виртуальную. Донецк 48.07480 сев WGS-84 - это соответствует 48.074963 сев. СП-42 Вот они на Яндексе должны как выглядеть (разными). Как получается, что почему-то самолет идет на СП-42? Видимо, стрелочка электронного компаса показывает туда (на более северные координаты?) Если б это был один Донецк. Как только видимость нулевая- туман, сильный дождь (не наблюдали летом сильнейший ливень абсолютно без ветра?) - так проблема - приехали. Мимо полосы или еще хуже. А точность GPS очень высока. Это я не беру высоту геоидов. Для Донецка всего 0,5 метра. А вот под Киевом - уже 25. А в Индонезии - 23 метра.
В чем заблуждение, если это не так?
 
Может быть :) Но хотелось бы разобраться. Заметил, что это случается на полосах, близких 09/27 90 гр/270 гр в пределах 10-15 гр. Может просто путают торцы при вводе нелегальном в GPS (порог1/2) ???
 
Ну вот вам и не Донецк. Тут и WAAS не спасет. А вот нормальные координаты, возможно, спасли бы. Это что же, в документах все координаты в СП-42?
Вот и упали в 1450 м 150 метров правее полосы (Домодедово 2010 г)
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=651143&postcount=553
 
Вот ей богу, если бы я был "нелегалом", и использовал бы несертифицированный GPS-приемник для захода и посадки, я бы, наверное, все же не поленился бы дойти с этим самым приемником до торца, и снять координаты вживую. Это, по любому, даст точность существенно более высокую, чем пытаться снять эти координаты с бумажных топографических карт.
 
Такого понятия нет - не сертифицированный Gps приемник. Может, неточно выразились - для целей авиации. Но и тут вряд ли (у современных Гармин - судовые/авиа/путешествия - универсальные) . Кто мешает использовать их ? Ничего страшно не произойдет, если правильно в меню использовать Datum. Стрелочка электронного компаса в этом случае будет абсолютно точно показывать на торец ВПП (снятых вот с такого официального справочника). Единственная проблема - у некоторых GPS при выключении питания сбрасывается и датум (на WGS-84) И если используется на "серьезном " самолете для целей передачи сигналов NMEA0183, надо помнить - по умолчанию идет всегда WGS-84 в потоке (если нет предложения DTM и опять же - если приемник этих предложений также "кушает" DTM). Так что тут, возможно, самый оптимальный вариант - пересчет координат на компьютере в WGS-84 - программок навалом в Интернете. Лучше программки со всеми вариантами представления координат - в градусах, десятичных градусах и т.д. Ну и про высоту не забывать - элипсоиды разные для расчетов в системах WGS-84 и прочих - их более 100.
 
Попроббуйте ответить себе на вопрос:
Как можно выйти в точку с заданными координатами, если самолёт(корабль) не слушается рулей?
Семь футов под килем!
 
Реклама
serg55,Если на критической скорости полёта, самолёт должен был уйти влево(крутя
щий момент винтов и т.д. ит.п.)-он иушёл.
Если на критической скорости сваливания самолёт должен был упасть-он и упал.
Всё тип-топ.
 
Я сравнил только один момент - чей-то голос говорит на последней стадии - "Курс ОК" и и направления носа самолета , Ветра при тумане, думаю не было сильного.
 
Извините встревающего чайника.
Обычно, насколько я знаю, звучит "На курсе, на глиссаде", а тут звучало только "На глиссаде"
То есть, они в створ полосы не выходили?
 
По моему мнению - шли параллельным осевой с отклонением примерно 30-40 метров от оси (если поGPS).
 
serg55, Разные способы ориентирования:
-на водной глади по координатм,
-в гражданской авиации по пелингам (не путать с пилингом)
 
Имели ввиду пеленга? А кто ж мешает в море использовать их? Только точность то маловата. А при заходе в порт - лоцман ведет по створам. Но при проверке пути по створу и если на судне DGPS (диффернциальная и есть радиопередатчики предложений RTCM 104 на длинных/средних волнах в относительной близости) - выясняется - что по створу, что по DGPS - одинаково. Но лоцмана все равно никто не отменял. Правда и капитан может принять решение зайти сам (если это позволено местным законом). Тут уж ответственность вся его. Поэтому в аппаратуре должен быть уверен на все 100. Вот американца обособились - у них WAAS и в комбинации с GPS это дает точность (одинаковую, что и по радиомаякам дифф. поправок) - 3-5 метров в плоскости, 3-7 метров по высоте. Этого достаточно для авиации?
Сейчас (мельком глянул Интернет) - перспективная LAAS (Local) - передатчик на УКВ 108-118 МГц - и лови на заходе при посадке RTCM 104 (многие GPS имеют такой вход, 276 например). Надо только делать в масштабе государства, ИМХО.
 
serg55, Всё прекрасно, вот только в глиссаде, на такие размышления-времени нет. Самолёт ни в сторонке постоять, ни ход сбавить не может.
 
Это Вы по примеру выше ?:) Так на морском флоте (да и наверное в авиации) найдутся "шаловливые ручонки" - кто-то на эл.картографии выставил Pulkovo 42 (PUK-42 или S-42 - у Пулково много разных сокращений). Но все это запомнили на всю жизнь, и остальные были оповещены.
А больше никаких проблем не было. Эта кстати была отмечена в инструкции, но кто ж читать будет :).
 
Реклама
Не знаю, если вообще использовали GPS - это по любому надо доказывать. А из обьективных причин - в Петрозаводске и Донецке посадка на заходе Солнца.
 
Назад