http://www.avia.gov.ua/uploads/documents/8762.pdf (перевод с помощью Гугл-переводчика)
1.1. 13.02.2013, в 16:09 (здесь и далее время UTC, если не указывается иное), ночью, в условиях низкой видимости, при выполнении чартерного рейса OTL 8971, с целью
перевозки болельщиков на футбольный матч Лиги чемпионов, по маршруту Одесса-Донецк на самолете Ан-24 РВ URWRA, при заходе на посадку на ВПП-08, самолет потерял скорость и управляемость, вследствие чего левым полукрылом столкнулся с землей на участке между ВПП и магистральной РД и упал на поверхность аэродрома. На борту самолета находились 52 человека, все граждане Украины. В результате катастрофы самолет был разрушен, 5 пассажиров погибли, 5 членов экипажа и 3 пассажира получили серьезные телесные повреждения. На данный момент комиссией установлено, что согласно заданию на полет экипаж воздушного судна был запланирован в составе семи человек. В связи с перерывом летной работы у трех членов экипажа (командира ВС, второго пилота и бортинженера) в состав экипажа были дополнительно включены пилот-инструктор и бортинженер-инструктор. 13.02.2013 оба инструктора на вылет не явились. Командир ВС принял решение выполнять полет без инструкторского состава.
Командир ВС, 1978 г.р., окончил ХИВПС в 1999 году, срок действия свидетельства транспортного пилота до 05.04.2013, метеорологический минимум для посадки минимум - 80х1000 метров, общий налет 3245 часов, срок действия сертификационной проверки закончился 15.11.2012, срок действия квалификационной проверки закончился 30.09.2012, перерыв в летной работе составляет более 90 суток. Второй пилот 1990 г.р., окончил ГЛАУ в 2010 году, срок действия коммерческого пилота до 27.06.2013, общий налет 175 часов, сертификационная проверка действующая до 18.08.2013, квалификационная проверка действует до 28.02.2013, перерыв в летной работе составляет более 90 суток.
Бортмеханик, 1982 г.р., окончил ГЛАУ в 2006 году, срок действия свидетельства бортинженера к 14.02.2013, общий налет 561 часов, сертификационная проверка закончилась 25.12.2012, квалификационная проверка действует до 01.05.2013, перерыв в летной работе составляет 75 суток. Штурман, 1956 г.р., окончил Ворошиловградское ВВАУШ в 1973 году, срок действия свидетельства штурмана до 15.05.2013, общий налет 6645 часов, сертификационная проверка действует до 06.05.2013, квалификационная проверка действует до 15.07.2013, перерыв в летной работе более 30 суток.
Самолет Ан-24РВ UR-WRA, 1979 года выпуска, заводской номер 37308709.
Решением ГП «Антонов» от 19.03.2012 № 24-12-021 самолете установлено назначенный срок эксплуатации 40 лет и 6 месяцев (до 29.12.2013), срок эксплуатации до очередного капитального ремонта 15 лет 8 месяцев (до 30.12.2013) в пределах назначенного ресурса 53100 летных часов, 33600 полетов и ресурса до очередного капитального ремонта 8650 летных часов, 5500 полетов с максимальной взлетной массой 21,8 тонн.
Фактическая погода по аэродрому Донецк 16.00: ветер в зоне приземления 60 ° 2 м / сек, переменный от 20 ° до 80 °, в конце ВПП 50 ° 2 м / с, видимость в зоне приземления 300 м, первая середина 1000 м, вторая середина 550 м, конец ВПП 400 м, RVR в зоне приземления 800 м, первая середина более 2000 м, вторая середина 1400 м, конец ВПП 1100 м, туман, вертикальная видимость 60 м, температура воздуха +1 ° С, температура точки росы +1 ° С, QNH 1026 гПа, QFE 1000 гПа, коэффициент сцепления 0.55, прогноз на посадку: снижение видимости до 200 м, туман, вертикальная видимость 30 м. Аэродром Донецк им. С.С. Прокофьева - аэродром класса «А». Искусственная взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием размерами 4000х60 метров с магнитными курсами посадки 83 º / 263 º, обеспечивает минимум по категории III А ИКАО.
Полет до начала снижения проходил без отклонений. Перед началом снижение экипаж получил фактическую погоду аэропорта Донецк которая не отвечала минимуму командира ВС. При данных метеоусловиях командир ВС имел право снижаться только до высоты 300 м. После получения погоды командир ВС не довел членам экипажа распределение обязанностей при заходе на посадку и порядок действий при достижении высоты 300 метров.
На высоте принятия решения командир самолета, не установив визуальный контакт с огнями подхода посадочной полосы, уменьшил вертикальную скорость, не сообщив экипажу о своем решении о продолжении захода на посадку или уходе на второй круг. Второй пилот и бортинженер не предпринимали действий по поддержанию скорости самолета за счет увеличения режима работы двигателей. В условиях превышения посадочной массы (около 400 кг) и работы противообледенительной системы двигателей, самолет потерял скорость и перешел в режим сваливания (вышел за пределы устойчивости и управляемости). Взлетный режим был установлен на скорости 190 км / час. Командир ВС совершил попытки набора высоты, что привело к падению скорости до катастрофических значений 150 км / час. Самолет с углом крена 48 ° правым крылом зацепил земную поверхность, ударился о землю и продолжил движение на гондолах двигателей по полной остановки. Расследование катастрофы выполняет комиссия Национального бюро по расследованию авиационных происшествий.