катастрофа в донецком аэропорту

Вам повезло, вы с донецким нахрапом не сталкивались

А Вам что, приходилось? ;)

Это нынешняя Украина. "Техас по сравнению с нами - Новоафонский монастырь перед его закрытием"

Я слегка удивился, когда на катастрофу самолета частной авиакомпании назначили правительственную комиссию. Но Вы несколько снизили степень моего удивления (типа, "а нафига?").
 
Реклама
бп

Господа! Разобрали кучу нюансов. от моральных качеств пассажиров до автоматического флюгирования. но забыли об индивидуальной особенности АН 24: При уборке большого и тяжёлого шасси самолёт имеет тенденцию к "просадке" высоты и потере скорости. При уходе на второй круг (режим взлётный. автофлюгер работает). счамолёт "проседает" до уровня ВПП. адальше всё по сценарию.
 
Господа! Разобрали кучу нюансов. от моральных качеств пассажиров до автоматического флюгирования. но забыли об индивидуальной особенности АН 24: При уборке большого и тяжёлого шасси самолёт имеет тенденцию к "просадке" высоты и потере скорости. При уходе на второй круг (режим взлётный. автофлюгер работает). счамолёт "проседает" до уровня ВПП. адальше всё по сценарию.


Откуда такая чушь?
У нас даже непродвинутые паксы знают, что при уборке шасси управляемость самолёта улучшается, аэродинамическое качество самолёта увеличивается и тд.
И шасси убирают (РЛЭ) после появления положительной вертикальной скорости.Тем самым самолёт энергичнее идёт в набор высоты.

И вообще причина авиа происшествия многим известна и остаётся ждать только результатов официального заключения комиссии по расследованию. Хватит фантазий. Давайте подождём.
 
Г-н Suhov! Форум русскоязычный, о чём записано в правилах.

21 марта Госавиаслужба Украины на своём официальном сайте опубликовало:
Информационный бюллетень о состоянии безопасности полетов с гражданскими ВС Украины в феврале 2013 года.
Читайте и не донимайте меня.
 
Последнее редактирование:
http://www.avia.gov.ua/uploads/documents/8762.pdf (перевод с помощью Гугл-переводчика)

1.1. 13.02.2013, в 16:09 (здесь и далее время UTC, если не указывается иное), ночью, в условиях низкой видимости, при выполнении чартерного рейса OTL 8971, с целью
перевозки болельщиков на футбольный матч Лиги чемпионов, по маршруту Одесса-Донецк на самолете Ан-24 РВ URWRA, при заходе на посадку на ВПП-08, самолет потерял скорость и управляемость, вследствие чего левым полукрылом столкнулся с землей на участке между ВПП и магистральной РД и упал на поверхность аэродрома. На борту самолета находились 52 человека, все граждане Украины. В результате катастрофы самолет был разрушен, 5 пассажиров погибли, 5 членов экипажа и 3 пассажира получили серьезные телесные повреждения. На данный момент комиссией установлено, что согласно заданию на полет экипаж воздушного судна был запланирован в составе семи человек. В связи с перерывом летной работы у трех членов экипажа (командира ВС, второго пилота и бортинженера) в состав экипажа были дополнительно включены пилот-инструктор и бортинженер-инструктор. 13.02.2013 оба инструктора на вылет не явились. Командир ВС принял решение выполнять полет без инструкторского состава.

Командир ВС, 1978 г.р., окончил ХИВПС в 1999 году, срок действия свидетельства транспортного пилота до 05.04.2013, метеорологический минимум для посадки минимум - 80х1000 метров, общий налет 3245 часов, срок действия сертификационной проверки закончился 15.11.2012, срок действия квалификационной проверки закончился 30.09.2012, перерыв в летной работе составляет более 90 суток. Второй пилот 1990 г.р., окончил ГЛАУ в 2010 году, срок действия коммерческого пилота до 27.06.2013, общий налет 175 часов, сертификационная проверка действующая до 18.08.2013, квалификационная проверка действует до 28.02.2013, перерыв в летной работе составляет более 90 суток.
Бортмеханик, 1982 г.р., окончил ГЛАУ в 2006 году, срок действия свидетельства бортинженера к 14.02.2013, общий налет 561 часов, сертификационная проверка закончилась 25.12.2012, квалификационная проверка действует до 01.05.2013, перерыв в летной работе составляет 75 суток. Штурман, 1956 г.р., окончил Ворошиловградское ВВАУШ в 1973 году, срок действия свидетельства штурмана до 15.05.2013, общий налет 6645 часов, сертификационная проверка действует до 06.05.2013, квалификационная проверка действует до 15.07.2013, перерыв в летной работе более 30 суток.

Самолет Ан-24РВ UR-WRA, 1979 года выпуска, заводской номер 37308709.
Решением ГП «Антонов» от 19.03.2012 № 24-12-021 самолете установлено назначенный срок эксплуатации 40 лет и 6 месяцев (до 29.12.2013), срок эксплуатации до очередного капитального ремонта 15 лет 8 месяцев (до 30.12.2013) в пределах назначенного ресурса 53100 летных часов, 33600 полетов и ресурса до очередного капитального ремонта 8650 летных часов, 5500 полетов с максимальной взлетной массой 21,8 тонн.

Фактическая погода по аэродрому Донецк 16.00: ветер в зоне приземления 60 ° 2 м / сек, переменный от 20 ° до 80 °, в конце ВПП 50 ° 2 м / с, видимость в зоне приземления 300 м, первая середина 1000 м, вторая середина 550 м, конец ВПП 400 м, RVR в зоне приземления 800 м, первая середина более 2000 м, вторая середина 1400 м, конец ВПП 1100 м, туман, вертикальная видимость 60 м, температура воздуха +1 ° С, температура точки росы +1 ° С, QNH 1026 гПа, QFE 1000 гПа, коэффициент сцепления 0.55, прогноз на посадку: снижение видимости до 200 м, туман, вертикальная видимость 30 м. Аэродром Донецк им. С.С. Прокофьева - аэродром класса «А». Искусственная взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием размерами 4000х60 метров с магнитными курсами посадки 83 º / 263 º, обеспечивает минимум по категории III А ИКАО.

Полет до начала снижения проходил без отклонений. Перед началом снижение экипаж получил фактическую погоду аэропорта Донецк которая не отвечала минимуму командира ВС. При данных метеоусловиях командир ВС имел право снижаться только до высоты 300 м. После получения погоды командир ВС не довел членам экипажа распределение обязанностей при заходе на посадку и порядок действий при достижении высоты 300 метров.
На высоте принятия решения командир самолета, не установив визуальный контакт с огнями подхода посадочной полосы, уменьшил вертикальную скорость, не сообщив экипажу о своем решении о продолжении захода на посадку или уходе на второй круг. Второй пилот и бортинженер не предпринимали действий по поддержанию скорости самолета за счет увеличения режима работы двигателей. В условиях превышения посадочной массы (около 400 кг) и работы противообледенительной системы двигателей, самолет потерял скорость и перешел в режим сваливания (вышел за пределы устойчивости и управляемости). Взлетный режим был установлен на скорости 190 км / час. Командир ВС совершил попытки набора высоты, что привело к падению скорости до катастрофических значений 150 км / час. Самолет с углом крена 48 ° правым крылом зацепил земную поверхность, ударился о землю и продолжил движение на гондолах двигателей по полной остановки. Расследование катастрофы выполняет комиссия Национального бюро по расследованию авиационных происшествий.
 
Последнее редактирование:
Вот интересно!? Штурман 1956 года рожденя, в 1973 году окончил ВВАУШ! Это сколько же ему было при поступлении? 12 лет?
 
Два вопроса к уважаемым форумчанам:
1.Где все-таки находилась р/вышка (если есть схема захода)?
2.Была ли на борту штатная/не штатная GPS ?
 
Просто ужОООс! Нарушили все что было можно и нельзя...метеоминимум, взаимодействие в экипаже, продолжение захода после ВПР, отсутствие контроля за параметрами полета, сваливание и попытки тянуть на себя...нет слов. КВСу должны по полной впаять за такие выходки.
 
Вопросики к пилотам. В настоящее время кто допускает ЛС к полётам и кто перед вылетом проверяет наличие соответствующих допусков у экипажа? А то получается - кто-то запланировал, кто-то прошляпил тренировки, кто-то перед вылетом не проконтролировал наличие и того, и другого, да и задание на полет ещё подписал.... А командиру сказали - надо, вот и поехал... Да и не от хорошей жизни перерывы по 3 месяца...
 
Реклама
X-Pilot, Не судите шибко КВСа.
Он корячился под минимум инструктора, который не пришёл на вылет, что бы не "сдать" его.
 
X-Pilot, Не судите шибко КВСа.
Он корячился под минимум инструктора, который не пришёл на вылет, что бы не "сдать" его.
Это наверняка! Нас подставляют, а мы выручаем... Отправить в VIP рейс 0,5 пилота!(ничего личного) Мало того, что перерыв в полетах у всех приличный, так помощи КВСу с правой стороны ни какой. Пилот с общим налетом 175часов и перерывом более 90дней - это курсант вывозной программы. Помню, что после такого перерыва КВСу не просто подсаживали инструктора, а давали кучу тренеровок вплоть до 50% праграммы ввода, тем более в ОЗП (возможно ошибаюсь). Так сформировать экипаж и ФАКТИЧЕСКИ не усилить его КЛС могли только преступники. Ну, а то, что КВС, несмотря на все, принял решение лететь, пусть разбирается комиссия. Лично я как осуждаю, так и очень даже его понимаю. Вот на ВПРе нужно было действовать решительней и четче. В таких условиях необходимо готовить себя и экипаж не к посадке любой ценой, а к уходу на второй круг с ВПР, что бы это не было для всех шоком.
 
lopast56, подпишусь по каждым. Просто русское "авось" теперь можно назвать простым "славянским" авось, ибо братья наши с такой же халатностью подходят к выполнению полетов: схватили самолет, разбудили первых встретившихся пилотов, сказали "ты летишь на футбол" и ай-да в Донецк. В итоге самолет в хлам, футбол по телевизору в больнице, шестеро на том свете...Вот она "авосьная" организация летной работы в действии.

Понятно, что бедный КВС лишь вершина этой пирамиды, но и все остальное не менее печально. Тут за преступную халатность всех бы по цепочке посадить, начиная от КВСа и заканчивая Ген. Диром сей шарашкиной конторки, и неявившегося инструктора тоже кста. Это мое ИМХО без привязки к юридической стороне вопроса.
 
Тут за преступную халатность всех бы по цепочке посадить, начиная от КВСа и заканчивая Ген. Диром сей шарашкиной конторки, и неявившегося инструктора тоже кста. Это мое ИМХО без привязки к юридической стороне вопроса.
Согласен. Только очередность другая: КВС - замыкающий, как и было на деле.
 
lopast56,
Понятно, что бедный КВС лишь вершина этой пирамиды, но и все остальное не менее печально.
Ну, и сколько будем охать и ахать про бедных КВС - заложников системы? Он взрослый человек и прекрасно понимал, что вся ответственность на нем, так вот пусть и отвечает по полной программе.
 
Ну, и сколько будем охать и ахать про бедных КВС - заложников системы? Он взрослый человек и прекрасно понимал, что вся ответственность на нем, так вот пусть и отвечает по полной программе.
Конечно ответит! А Вы сами знаете, что такое VIP полеты в СНГ? Перед вылетом - все пассажиры думают, что они БЕССМЕРТНЫЕ.... и одного звонка достаточно похереть все законы АВИАЦИИ, а потом- КВС виноват...И поверьте, большая разница выставлять свои амбиции перед монитором и в реальных условиях, когда может решиться ВСЕ!!! Я не защищаю экипаж! И МЫ ОХАЕМ И АХАЕМ НЕ О БЕДНОМ КВС!!! А о том, что при таких полетах КВСа просто НЕТ! За него все решают! Я знаю, Вы скажете - не уверен не лети! Если заметили перерыв более 90 суток!!! За которые выплачивались денежные средства (и не малые). Отрабатывать то надо! Попробуй в 35ть стань в позу! Конечно результат редьки не слаще... Но разве хоть один пилот может планировать такой исход? Я несколько раз СОЗНАТЕЛЬНО с VIP пассажирами на борту нарушал летные законы, но при этом четко знал - предел и где заканчивается "цирк". А сколько приходится выслушивать "комплиментов", если полет закончился запасным аэродромом... Попробуйте (не дай Бог) чирконуть Джипп и Вы узнаете, что такое уйти на запасной в VIP рейсе...
Поэтому голову надо рубить не с экипажа, а с того, кто сформировал такой экипаж с перерывом в полетах более 90 суток и отправил в VIP рейс при погоде хуже минимума без КЛС! И не надо искать: как снижался и на что нажимал! Эта катастрофа началась на земле перед взлетом!
 
Последнее редактирование:
Конечно ответит! А Вы сами знаете, что такое VIP полеты в СНГ? Перед вылетом - все пассажиры думают, что они БЕССМЕРТНЫЕ.... и одного звонка достаточно похереть все законы АВИАЦИИ, а потом- КВС виноват...И поверьте, большая разница выставлять свои амбиции перед монитором и в реальных условиях, когда может решиться ВСЕ!!! Я не защищаю экипаж! И МЫ ОХАЕМ И АХАЕМ НЕ О БЕДНОМ КВС!!! А о том, что при таких полетах КВСа просто НЕТ! За него все решают! Я знаю, Вы скажете - не уверен не лети! Если заметили перерыв более 90 суток!!! За которые выплачивались денежные средства (и не малые). Отрабатывать то надо! Попробуй в 35ть стань в позу! Конечно результат редьки не слаще... Но разве хоть один пилот может планировать такой исход? Я несколько раз СОЗНАТЕЛЬНО с VIP пассажирами на борту нарушал летные законы, но при этом четко знал - предел и где заканчивается "цирк". А сколько приходится выслушивать "комплиментов", если полет закончился запасным аэродромом... Попробуйте (не дай Бог) чирконуть Джипп и Вы узнаете, что такое уйти на запасной в VIP рейсе...
Поэтому голову надо рубить не с экипажа, а с того, кто сформировал такой экипаж с перерывом в полетах более 90 суток и отправил в VIP рейс при погоде хуже минимума без КЛС! И не надо искать: как снижался и на что нажимал! Эта катастрофа началась на земле перед взлетом!
Я не пилот, только я, между прочим, в свои 47 встал в позу, потому что по-другому не позволяла совесть и принципы, из-за чего потерял работу в прошлом году и до сих пор пока не нашел. Ничего, все равно что-нибудь придумаю, переживем. В случае же обсуждаемого КВС, лучше потерять работу, чем сесть за решетку да и еще и взять грех на душу - смерть 6-ти человек. Вот пусть и думают КВСы, что лучше. И отвечают за свои решения.
 
Вице-премьер-министр Александр Вилкул обнародовал результаты комиссии по расследованию аварии самолета Ан-24 в Донецке 13 февраля.
"Авария произошла из-за потери скорости самолета во время захода на посадку из-за ошибки неподготовленного и не допущенного к полету в таких метеоусловиях экипажа", - озвучил Вилкул выводы комиссии на брифинге в Кабмине.
 
«Основная причина аварии – потеря скорости самолета во время захода на посадку через ошибку неподготовленного и не допущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа», — сказал вице-премьер. http://news.mail.ru/inworld/ukraina/ua_east/106/incident/12682974/

Прикольно - виноват как всегда стрелочник..
 
Реклама
«Основная причина аварии – потеря скорости самолета во время захода на посадку через ошибку неподготовленного и не допущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа», — сказал вице-премьер. http://news.mail.ru/inworld/ukraina/ua_east/106/incident/12682974/

Прикольно - виноват как всегда стрелочник..

Ну, а статью по ссылке Вы хоть читали, прежде, чем писать про стрелочника? Например, вот это: "«Решением Государственной Авиационной службы компании “Южные авиалинии” запрещено выполнение всех видов авиаперелетов. Органами досудебного следствия проводятся проверки на наличие признаков преступления, предусмотренные статье 286 УК», — сказал вице-премьер.

По его словам, по результатам расследования к ответственности будут привлечены все ответственные лица".
 
Назад