Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Не могу сказать какие иранские пилоты асы, но это их территория и они должны знать где на какой высоте летать безопасно
Пилоты, как пилоты - не назвал бы их сорви-головами или сверх-асами. А насчёт своей территории: на мой взгляд знание района полётов, дело хорошее, но всё это не гарантирует благополучного исхода при подобных раскладах, хватало в Иране таких случаев.
 
Реклама
А эти два добравшихся вертолета реально были? Сдается мне, что это мог быть такой же информационный мираж как и вчерашние звонки выживших с места катастрофы.
Имам Тебриза был жив еще в течение часа после крушения президентского вертолета и смог позвонить по телефону - Tasnim.
 
Поляки в Смоленске как образец заботы о начальстве?
Это прямое доказательство моих слов. Слабый экипаж в кабине. Угробили первое лицо. Были бы сильными пилотами, то либо сели минуя березку, либо ушли бы на запасной.
 
Вообще вертолеты могут летать только в простых (визуальных) условиях.

С чего это? Много раз летал на нижних эшелонах до 4000 тысяч.
Как пример. Через Уральские горы полетели парой визуально. Диспетчер сказал, что горы закрыты, дал команду набрать 3 тысячи метров и увеличить интервал между парой до 10 минут.
Вобще, всегда давали завку низом и верхом. Много раз аналогично поднимали на эшелон при встрече в полете с погодой не для ПВП. Проблема, только если полет на площадку, а не аэродром.
Ну а VIP на борту - это увеличенный шанс свернуть шею.
Больше всего нарушил в полете с зам. министра обороны и главкомом ПВО на борту при перелете на площадку в тумане...
 
Последнее редактирование:
Я не понимаю, куда летели. Если на Тегеран, то, по моему наиболее логично выход на TUKDO N38,77 E47.75 (119 / 77km) от плотины. Место катастрофы (если не врет интернет) 205/60 км от плотины. Замысел непонятен.
Скорее всего, летели в региональную столицу провинции Восточный Азербайджан город Тебриз. В пользу моей версии говорит нахождение на борту президентского борта губернатора провинции и духовенства провинции.
Расстояние от плотины Гыз-Галасы до Тебриза 220 км.
 
Это прямое доказательство моих слов. Слабый экипаж в кабине. Угробили первое лицо. Были бы сильными пилотами, то либо сели минуя березку, либо ушли бы на запасной.

Слабый экипаж не при чем. На Протасюка оказывалось давление - Первый во что бы то ни стало хотел сесть в Смоленске.
 
А насчёт своей территории: на мой взгляд знание района полётов, дело хорошее, но всё это не гарантирует благополучного исхода
По крайней мере они должны знать(и наверняка знали), что весь Иран горный. Что означает, при ухудшении видимости, только Нбез. На выложенные карте место катастрофы с верхушками до 3000м+/-. Могли элементарно залезть в обледенение на безопасной. Если там нет полноценного ПОС, то очень тоскливо.
 
Риторические вопросы:
1. Что мешает летать "рейсами Аэрофлота" (читай - президентским бортом из нормального аэропорта в аэропорт). В чём необходимость на попутной шахе подскочить "командир, дорогу покажешь"?
2. Двум другим бортам (если они были) сигнал ДПС не подменяли? Какие коварные враги на Западе пошли...

Эпично вышло, что уж тут сказать...
 
Реклама
Скорее всего, летели в региональную столицу провинции Восточный Азербайджан город Тебриз. В пользу моей версии говорит нахождение на борту президентского борта губернатора провинции и духовенства провинции.
было запланировано посещение Тебризского нефтеперерабатывающего завода.
 
Риторические вопросы:
1. Что мешает летать "рейсами Аэрофлота" (читай - президентским бортом из нормального аэропорта в аэропорт). В чём необходимость на попутной шахе подскочить "командир, дорогу покажешь"?
2. Двум другим бортам (если они были) сигнал ДПС не подменяли? Какие коварные враги на Западе пошли...

Эпично вышло, что уж тут сказать...
Открывали плотину там, где нормального аэропорта не было.
 
Слабый экипаж не при чем. На Протасюка оказывалось давление - Первый во что бы то ни стало хотел сесть в Смоленске.
Вы почитайте результаты расследования. Сейчас не вспомню деталей, но в то время у меня сложилось однозначное мнение, что пилоты были слабые. Да, давление было, это тоже известно. Но понаделали там пилоты много ошибок.
 
Вы почитайте результаты расследования. Сейчас не вспомню деталей, но в то время у меня сложилось однозначное мнение, что пилоты были слабые. Да, давление было, это тоже известно. Но понаделали там пилоты много ошибок.
Ошибка была одна, что не ушли на второй. В остальном снижались, в надежде зацепиться за землю.
 
А какой все таки вертолет? А то пишут про белл 222 а это двухлопастник на котором летать в ветер над горами - близко к самоубийству.
 
Ошибка была одна, что не ушли на второй. В остальном снижались, в надежде зацепиться за землю.
Ошибка была использование РВ для определения высоты. Чего делать нельзя было в принципе в той местности.
 
Вы почитайте результаты расследования. Сейчас не вспомню деталей, но в то время у меня сложилось однозначное мнение, что пилоты были слабые. Да, давление было, это тоже известно. Но понаделали там пилоты много ошибок.

Ошибка была одна, что не ушли на второй. В остальном снижались, в надежде зацепиться за землю.

Ошибка была использование РВ для определения высоты. Чего делать нельзя было в принципе в той местности.
Да, коллеги, про поляков вы все пишете верно. Но это только догадки. Я не имею опыта, да и знаний, чтобы развивать какие-либо версии случившегося. Но мне хорошо известно, как разговаривают генералы с подчинёнными, да и не только генералы. Это специфика военной службы. А её никто, даже, из вас не учитывает. А зря. Поляки закрыли информацию, потому как там стоит сплошной мат, когда министр обороны Польши приказывал посадить самолёт полковнику-КВС.
Теперь об иранском вертолёте. По-любому, охрана была в визуальном контакте с охраняемым объектом. И это главное условие, по сути факт, в расследовании. Дальнейшие события АП показали, что "отряд не заметил потери бойца", как будто вертолёт с президентом, как "научный лайнер в треугольнике погряз". Это один странный момент. А вот второй момент, что вертолёт сгорел до тла. Скажите пожалуйста, по статистике АП много ли вертолётов, упавших "по технической неисправности возгоралось, как в голивудском фильме "Рэмбо"?
 
Реклама
Как говорил один информированный человек: "Если случайность имеет политические последствия, нужно внимательно присмотреться, случайность ли это."
Я человек суеверный. Стыдно признаться, но что поделаешь. Так вот. Если вдруг с моим младшим сыном произойдет несчастный случай, если его ненароком подстрелит полицейский офицер, если он повесится в тюремной камере, если объявятся свидетели с показаниями против него - я, по суеверию, припишу это злой воле кого-то из присутствующих. Скажу больше. Если в моего сына ударит молния, я буду винить в этом некоторых из вас. Если его самолет упадет в море, пароход пойдет ко дну, если он схватит смертельную простуду, если на его машину наедет поезд - я, из чистого суеверия, сочту, что, значит, кто-то из сидящих здесь все еще желает мне зла.
(с) дон Вито Корлеоне
 
Назад