Расследование завершено Катастрофа вертолета Eurocopter АS-350 B3 RA-07275 в Сочи 01.11.2016

vikki56, я бы стал слишком уж обращать внимание на фразы, помещённые на этом сайте: там даже с грамматикой у писателя материалов беда совсем, так чего уж говорить про ясность выражения мыслей. :)

При его постройки использованные новейшие композиционные материалы
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не специалист я, но судя по дымному хвосту, перетяжелил НВ и, возможно, сорвал пламя в камере сгорания за счет переобогащения смеси. Неустойчивая работа, разворот на вынужденную, нехватка мощности: нет посадки, есть падение.
Перетяжелить винт на иномарке не возможно! Первое, что помешает это то, что выскочит ограничение по крутящему моменту на валах. Дальше, в ГП это тем более не возможно (да и зачем). По видео. Если это дым, то проблема очень серьезная! Горит двигатель - значит его надо выключать! Выключили, посадка на авторотации. Элемент не сложный, но требует определенных навыков и, разумеется, площадка для посадки не должна быть "точечная",т.к. рассчитать место приземления очень трудно. Основной контроль за оборотами НВ, скоростью и изменением высоты, которая происходит очень быстро и есть моменты, которые прозевать нельзя! Если ветер, то по возможности против ветра или встречно-боковом. Не думаю, что в этом полете ветер дул с суши.
 
Уже передали в новостях о двух погибших...
А вот на то, что движок накрылся или загорелся, по моему, похоже.
Движок горит а на земле нет пожара. Такое возможно?
По видео. Если это дым, то проблема очень серьезная! Горит двигатель - значит его надо выключать! Выключили, посадка на авторотации. Элемент не сложный, но требует определенных навыков и, разумеется, площадка для посадки не должна быть "точечная",т.к. рассчитать место приземления очень трудно. Основной контроль за оборотами НВ, скоростью и изменением высоты, которая происходит очень быстро и есть моменты, которые прозевать нельзя! Если ветер, то по возможности против ветра или встречно-боковом. Не думаю, что в этом полете ветер дул с суши.
Вы пишите опять теорию, как должно быть.
А я спрашиваю, почему же лётчики так не делают, если это всё возможно и юридически не запрещено?
Или они теорию не учили? Или поднимают в воздух вертолёты недозаправленные и поломанные?
Вы доказываете что всё возможно и законно, а они не сажают свои вертолёты, а падают и падают...
Когнитивный диссонанс какой-то...
 
Уже передали в новостях о двух погибших...

Движок горит а на земле нет пожара. Такое возможно?

При пожаре двигателя срабатывает противопожарная система, которая гасит огонь и двигатель соответственно тоже выключается. Так что отсутствие пожара на земле удивления не вызывает.
А что касается причин аварий на вертолетах, так тут как с автомобилями: чем больше техники, тем больше аварий. Например, мерседес- хорошая и безопасная машина, но это не гарантирует её от попадания в аварию. Тут и погода (скользкая дорога), и трафик(на встречке дурак может на таран пойти), да и водитель не всегда адекватен бывает. Так что по нескольким авариям не стоит судить о качестве техники и подготовленности пилотов. Всякое бывает.
 
И ещё по авторотации. На Ми-8 это отрабатывают только на тренажёрах (в гражданской авиации). Элемент не простой, и если при посадке на полосу шансы на благополучную посадку велики, то где то в поле ( не говоря уже о посадке на лес, в горах, болото и т.д. )- тут уже как повезёт. Посадка в этом случае выполняется с пробегом, а при пробеге по неровностям перевернуться раз плюнуть. И время на подбор площадки нет, на другую не уйдёшь, когда двигатели не работают. Так что не все так просто.
 

на видео в кадре есть флаг, который от ветра развевается, и есть халат, который от ветра НЕ развевается, т.е ветер был, напрвлением "на нас", но слабый.

А вот то, что до падения они шли курсом точно в море, и произойди что с движком минутой позже - ой.
(жилетов на людях не было?)

похоже что шлейф - всё же кодек, аниталиалиаснг, чёрный быстрый квадратик на белом фоне постепенно сереет в каждой точке
 
т.е ветер был, напрвлением "на нас", но слабый.
То, что ветер на высоте 1.5м слабый и направлен "на нас" абсолютно не показатель! Мне много пришлось полетать и садиться в береговой черте, поверьте, лучше когда он сильный и конкретного направления. Если халат за забором слабо развивается это не значит, что на 50м тоже самое.
 
Вы пишите опять теорию, как должно быть.
Да, именно так. Это теория, т.к. точные причины этого происшествия нам не известны. На остальные Ваши вопросы ответы можно найти в любом окончательном отчете МАКа. Там есть все: как и чему учились, кто учил и зачем, и почему. Там где нет конкретной информации я предпочитаю пользоваться только теорией.
Пролетав всю жизнь на югах, как я могу оценивать действия экипажа на Ямале? Что можно сказать по видео в Сочи? Только то, что оно не в реальном времени, вертолет развернулся вправо! на 180* и был не понятный след за ним.
И еще, если м/ч отказывает в полете, это не означает, что изначально дефект был на земле.
 
Последнее редактирование:
Если развернулся вправо, то путевое управление скорее всего было исправно.
 
Если развернулся вправо, то путевое управление скорее всего было исправно.
Аэродинамика вертолёта гласит, что при переходе на авторотация, то бишь бездвигательное снижение, исчезает реактивный момент,который разворачивал вертолёт против часовой стрелки,а компенсирующий этот разворот рулевой винт продолжает работать, из-за чего вертолёт и разворачивается вправо. Одно из первых действий пилота должно быть- убрать лишнюю тягу с рулевого винта и выравнять машину в том числе по курсу. Здесь этого не видно- вертолёт вращается до земли.
Кстати,а сколько длилось падение? Секунд 6-7. Вот и представьте: сидите вы в кабине, любуйтесь природой,морем,горами, с пассажиркой общаетесь. Солнышко греет- все хорошо! И вдруг- бац! Сколько секунд уйдёт на выход из ступора и принятие какого-то решения? А у вертолёта какая приёмистость?
 
Реклама
Движок горит а на земле нет пожара. Такое возможно?
В общем случае пожар в воздухе не обязан приводить к пожару на земле, если источник огня улетел в одну сторону, а топливо в другую.
В данном случае оснований предполагать наличие пожара двигателя нет, т.к. на видео не дым, а артефакты.
 
Посмотрел фото живого, да у него по часовой и киль не позволил бы так круто потерять управление. Не теряя скорости менее 120уз, на моем летается прекрасно без хвоста(ХВ).
Я не уверен, конечно, но думается, что с пассажирами он обзорный полет на 120км/час скоре делал,а не 120узлов. И высота метров 50-70. Обычно так летают то, что называется авиавизуально. Боловство, конечно, но никто не запрещает.
 
В
Я не уверен, конечно, но думается, что с пассажирами он обзорный полет на 120км/час скоре делал,а не 120узлов. И высота метров 50-70. Обычно так летают то, что называется авиавизуально. Боловство, конечно, но никто не запрещает.
Я не уверен, конечно, но думается, что с пассажирами он обзорный полет на 120км/час скоре делал,а не 120узлов. И высота метров 50-70. Обычно так летают то, что называется авиавизуально. Боловство, конечно, но никто не запрещает.
В районе Олимпийского парка Сочи-старт дает работу на высоте не выше 100 истинной.
 
Сколько я на нем летал с Геннадием...
TQnj37LJqY4.jpg

7ToNj9GiNg4.jpg

YMK_6wz5PUs.jpg

FJiv_g2GUIA.jpg


На видео видно, что произошел хлопок и дым за вертолетом пошел
 
Последнее редактирование:
В


В районе Олимпийского парка Сочи-старт дает работу на высоте не выше 100 истинной.
Я,на сколько помню, над морем там вообще на 300 метров полеты разрешены, но "строгость законов компенсируется не обязательностью их выполнения." Не думаю, что сейчас диспетчера из аэропорта могут контролировать высоту полёта вертолёта. Лет шесть назад все было на откуп КВС. Сам с вертодрома на Кр. Поляне летал.
 
Наверное, со слепну прочитал "не ниже 100 м". Извиняюсь, за невнимательность.
 
Если развернулся вправо, то путевое управление скорее всего было исправно.
Не факт.

Сколько секунд уйдёт на выход из ступора и принятие какого-то решения?
У водителей на дороге при разборе ДТП, среднее время реакции водителя принимают 0,5-1 сек. У лётчиков, с учётом того, что их сначала отбирают по профотбору, а потом ещё и учат быстро реагировать, это время вероятно должно быть не более 0,5 сек.

На видео видно, что произошел хлопок и дым за вертолетом пошел
Уже обсуждалось качество видео, это вообще скорее всего не дым и пожара не было. Посмотрим что напишет МАК.
И ещё, на фото выше на левой лыже вроде камера установлена. Видео с этой камеры имеется?
 
Google, имеется у меня. И не только с лыж, я много где камер ставил когда летал на нем
 
Реклама
Google, имеется у меня. И не только с лыж, я много где камер ставил когда летал на нем
Имеется ввиду видео последнего полёта этого вертолёта.
Если видео есть оно не даёт ответы хотя бы на некоторые вопросы?
Или всё материалы арестованы?
 
Назад