Расследование завершено Катастрофа вертолета Eurocopter АS-350 B3 RA-07275 в Сочи 01.11.2016

Pulevoi, выше есть видео этой катастрофы, может Вы там увидите то о чем говорите. Я не увидел ни резкого гашения скорости, ни левого крена, ни "дерзкого стиля пилотирования"...
 
Реклама
Похоже вообще неуправляемо падал, перелетел длинный пляж шириной метров 20 и упал во двор.
На пляже ему места было достаточно что бы сесть на авторотации.
 
Похоже вообще неуправляемо падал, перелетел длинный пляж шириной метров 20 и упал во двор.
На пляже ему места было достаточно что бы сесть на авторотации.
Ничего удивительного. На авторотации можно как перелететь, так и не долететь! Это уже как повезет.
 
Ничего удивительного. На авторотации можно как перелететь, так и не долететь! Это уже как повезет.
Исходя вот из этого видео
Примерная траектория падения вертолёта выделена жёлтым, возникает вопрос почему не ушёл по зелёной линии на пляж? В это время года на пляже народу практически нет даже в Сочи.
Безымянный.jpg


Значит это было не управляемое снижение?
Отказ управления?
Помеха управления со стороны пассажиров?
Потеря работоспособности пилота?
Что там выжившие участники катастрофы говорят?
Я слышал только девушку по ящику, интервью давала из больничной койки, говорит, что ничего не помнит, а другие что говорят?
 
Примерная траектория падения вертолёта выделена жёлтым, возникает вопрос почему не ушёл по зелёной линии на пляж? В это время года на пляже народу практически нет даже в Сочи.
Здесь я с Вами соглашусь. Пилот, судя по возрасту, не мальчик-хулиган. Думаю, что проблема все таки в управлении НВ. Никто не будет авторотировать на жилые постройки. В конце концов есть и береговая линия (в том месте примерно 40 на 200)которой хватило бы с головой.
 
В порядке предположения: если кто то из пассажиров сидел на переднем кресле ( а пассов было пять-не знаю какая там компоновка салона) при спаренном управлении, вполне мог заблокировать рычаги и педали при падении вертолёта. При наступленни ступора в таком случае командиру могло быть тяжело перебороть возникшее сопротивление. Отсюда и плавный отворот во время снижения.
 
Очень подозрительно тихо ведут себя СМИ, а источников где можно выпросить информацию и даже купить на самом деле достаточно.
 
В порядке предположения: если кто то из пассажиров сидел на переднем кресле ( а пассов было пять-не знаю какая там компоновка салона) при спаренном управлении, вполне мог заблокировать рычаги и педали при падении вертолёта. При наступленни ступора в таком случае командиру могло быть тяжело перебороть возникшее сопротивление. Отсюда и плавный отворот во время снижения.
Такое не исключено, но командир физически весьма крепкий человек.
 
Очень подозрительно тихо ведут себя СМИ, а источников где можно выпросить информацию и даже купить на самом деле достаточно.
А зачем им эту тему дальше развивать? это ж не лайнер. Да и амерские события сейчас в прайме.
 
Реклама
если кто то из пассажиров сидел на переднем кресле
Наверняка там кто то сидел. Я думаю, что погибший. Все может быть, но так "выбить" управление? Судя по траектории это все и ОШ, и ЦШ, и педаль. Хоть на что то пилот мог воздействовать!
 
Вопрос практикам - а собственно, вертолет на авторотации хорошо управляется по направлению? Там же совсем другие усилия и положение педалей, и разворачивающие моменты...

Из схемы полета - получается что что-то случилось после того как они пересекли набережную, вроде отказа двигателя, и дальше их с разворотом и вероятно недо-установившейся авторотацией и пронесло по дуге и кинуло на дом. Или же отказало управление рулевым винтом, с теми же последствиями (может частично).

Хотя пассажир конечно может что-то зажать, но само по себе оно вряд-ли привело бы к катастрофе, а вот если был какой-то отказ, и тут вдруг выяснилось, что пассажир спереди уперся ногами в педали и не дает нормально рулить... времени разбираться и давать пассажиру по кумполу уже не было...

Девчонок жалко... им сделали подарок, а вышла больница (и я еще не помню, кто там погиб, не девчонка ли еще одна...).

Что непонятно - пилот живой, показания давать может. Чего тут все гадают на кофейной гуще - неужели еще неизвестно, что там случилось? Или у него от удара тоже память на последнюю минуту отбило, и показания все ... лечу, лечу... вдруг темнота.. просыпаюсь уже в больнице... (удар прерывает перепись из мгновенной и кратковременной памяти в долговременную, и стирает мгновенную память.. в итоге человек может не помнить, как там рулил и куда жал перед ударом и что там случилось, хотя стресс при отказе обычно все таки вызывает запоминание того _что там случилось то..._)
 
По повод
Вопрос практикам - а собственно, вертолет на авторотации хорошо управляется по направлению? Там же совсем другие усилия и положение педалей, и разворачивающие моменты...

По поводу управления вертолетом на авторотации. На саму систему управления ( тяги, гидросистема, систему питания электричеством) отказ двигателей не влияет. ( Я по нашим вертолётам сужу, но полагаю, что и на импортных так же - условия безопасности сейчас для всех одни по всему миру). Генераторы и насосы гидросистема расположены на главном редукторе, и работают от него. А раз на авторотации несущий винт продолжает вращаться, значит и шестеренки в редукторе крутят привода. Если, конечно, командир не потерял обороты винта,- тогда генератор может отключиться. Но в основном на управление гидросистема влияет, а она за это время выключиться не должна была успеть.
А по поводу силы КВС, чтобы преодолеть вмешательство в управление: у меня когда второй пилот дремал ( а такое порой в длинных рейсах бывает) и просто ноги на педали ставил- фиг сдвинешь, пока не наорешь. Так что, не в силе тут дело.
 
Судя по куску записи падения вертолета (не общей, а там, где уже совсем падает на крыши) он уже лежал на боку на высоте метров 30-40 и обороты НВ были никакие. Поэтому смею предположить, что случившееся было совсем неожиданным, пилот потерял обороты и, как следствие, возможности по управлению. Посему это была не посадка на авторотации, а просто падение "куда Бог пошлет".
 
мне, глядя на видео, кажется, что в момент возникновения проблемы - внизу была уже вода и вектор скорости был несколько в море, соотв у пилота была первая задача - не упасть в воду
 
мне, глядя на видео, кажется, что в момент возникновения проблемы - внизу была уже вода и вектор скорости был несколько в море, соотв у пилота была первая задача - не упасть в воду
Человек, который пилотирует, непроизвольно отмечает над чем летит и пролетев над густонаселенным районом не будет туда крутить, что бы выполнить вынужденную посадку на крышу дома. Есть берег, есть море возле берега... а не "куда Бог пошлет". В той ситуации, при нормальном управлении, логичен и проще разворот на 90*, а не на 180!
 
Последнее редактирование:
Последующее донесение об АП с вертолетом AS 350 B3 RA-07275
 

Вложения

  • pd_RA-07275.pdf
    192,4 КБ · Просмотры: 3
Реклама
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Не установлены
Hirurg, а что может означать эта фраза в донесении?
Не установлены самописцы (почему?), или не установлены сведения? :confused:
 
Назад