Расследование завершено Катастрофа вертолета Eurocopter АS-350 B3 RA-07275 в Сочи 01.11.2016

В порядке предположения: если кто то из пассажиров сидел на переднем кресле ( а пассов было пять-не знаю какая там компоновка салона) при спаренном управлении, вполне мог заблокировать рычаги и педали при падении вертолёта. При наступленни ступора в таком случае командиру могло быть тяжело перебороть возникшее сопротивление. Отсюда и плавный отворот во время снижения.

У Экюрея разные есть комплектации, есть с двойным управлением, есть без.. Надо смотреть этот конкретный вертолёт.

eurocopter-2002-ecureuil-as-350-binnen.jpg


euro_int_0_big.jpg
 
Реклама
Пятисотый, производитель не предусматривает установку бортовых самописцев (FDR/CVR).
 

Вложения

  • AS350B3-tech_data_2009.pdf
    4,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
17 февраля 2017
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с вертолетом AS 350B3e RA-07275 ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка».

На сайте МАК опубликован Промежуточный отчет (предварительная справка) о ходе расследования.

Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию.

Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, а также оценке работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.

По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет.

Представленная в Промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.
Промежуточный отчет: PDF
 
Честно говоря 60 градусов крен и 9 метров вертикальной для прогулочного полета малость многовато на мой взгляд. Я правда четверть жизни на тяжёлых транспортниках летал, но даже и на тазике Р44 более 30 градусов не допускаю.
 
Однако... КВС уронил 2 вертолета. Оба случая катастрофа. Оба случая сам жив. Неужели далее будет испытывать судьбу до 3 раза?
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом AS 350 B3e RA-07275, выполнявшим днем, в визуальных метеоусловиях, ознакомительный полет над Черноморским побережьем, явился маневр вертолета со снижением, выполненный пилотом при правом развороте над береговой чертой с углами крена до 60 градусов, скорости полета около 150 узлов с вертикальной перегрузкой до 2.1 g, что привело к возникновению явления «сервопрозрачности» и затруднило КВС, не обладавшему достаточными знаниями и навыками о данном явлении, вывод вертолета из крена и снижения. Вертолет столкнулся с землей и разрушился, что привело к гибели двух пассажиров и получению серьезных травм тремя пассажирами и пилотом.

Программа переподготовки на вертолет AS 350 B3 Некоммерческого партнерства «Центр подготовки персонала» (г. Тюмень) и Программа подготовки летного состава эксплуатанта не содержала упражнений в полёте по обучению действиям по предотвращению попадания и при попадании в условия «сервопрозрачности». Данное явление не было продемонстрировано КВС в полете при прохождении курса переподготовки и, вероятно, при подготовке по программе эксплуатанта.

В РЛЭ вертолета AS 350 B3e RA-07275 изложены условия попадания в явление «сервопрозрачности», однако пилот, вероятно, не владел английским языком в степени, достаточной для понимания эксплуатационной документации вертолета. В нормативных документах гражданской авиации отсутствуют критерии по уровню владения английским языком при отборе кандидатов для переучивания на воздушные суда иностранного производства, а также квалификационные требования по английскому языку для членов летных экипажей, выполняющих полеты на воздушных судах, имеющих документацию на английском языке.

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нормативных документах гражданской авиации отсутствуют квалификационные требования об обязательной языковой подготовке кандидатов для переучивания на воздушные суда иностранного производства, а также требования по английскому языку для членов летных экипажей, выполняющих полеты на воздушных судах, имеющих документацию на английском языке, и персонала, осуществляющего техническое обслуживание указанных воздушных судов;
- программа ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» от 25.12.2014 по отработке действий членов экипажа в сложной аварийной обстановке предусматривает проведение тренажа только в кабине вертолета AS 350 B3;
- при первоначальной подготовке на вертолет AS 350 B3 не была учтена разъяснительная информация о явлении «сервопрозрачности», изложенная в сервисном письме LS 1648-29-03 компании Airbus Helicopters;
- программа НП ЦПП (г. Тюмень) переподготовки на вертолет AS 350 B3, утвержденная УЛЭ Росавиации 30.09.2010, не содержит упражнений по обучению членов экипажа действиям по предотвращению попадания и при попадании в условия «сервопрозрачности». Вместе с тем, План учебного курса, направленный Airbus Helicopters в НП ЦПП в 2011 г., включает в себя демонстрацию сервопрозрачности в полете;
- AS 350 B3e сертифицирован в соответствии с действующими правилами, не требующими установки самописцев на борту вертолета. Однако отсутствие самописцев на борту вертолета AS 350 B3e RA-07275 значительно усложнило расследование авиационного происшествия;
- в разрешение на радиостанции не включена аварийная радиостанция Р-855УМ.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад