Поясните пожалуйста. Я исхожу из того, что при отказе путевого управления , вращение было бы левым.Не факт.
Очень редкая вещь, когда фюзеляж вращается в сторону НВ. Знаю только один случай на МИ-2 при разрушении главного редуктора. И то со слов очевидцев.и вращение может быть любое.
03 ноября 2016
Комиссия по расследованию катастрофы вертолета AS-350B3 RA-07275 продолжает работу на месте авиационного происшествия.
Сохранившиеся фрагменты вертолета эвакуированы в аэропорт Сочи, где будет проведено их детальное изучение.
В соответствии с положениями Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации, к работе комиссии присоединились специалисты Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции – государства разработчика и изготовителя вертолета, а также специалисты организаций-разработчиков вертолета и двигателя.
Об авиационном происшествии с вертолетом AS-350 авиации общего назначения, регистрационный опознавательный знак RA-07275
1 ноября 2016
01 ноября 2016 года в г. Сочи произошло авиационное происшествие с вертолетом AS-350 авиации общего назначения, регистрационный опознавательный знак RA-07275, принадлежащим ЗАО Авиационное предприятие «Ельцовка». На борту вертолёта находились 6 человек. В 14.06 (мск) на телефон 01 поступило сообщение о падении вертолета в районе улицы Цимлянская. Вертолет упал на хозяйственную постройку, попутно повредив линии электропередач и два автомобиля на земле. В результате происшествия один человек погиб, четверо получили ранения средней тяжести и один находится в тяжёлом состоянии. Все пострадавшие доставлены в городскую больницу № 4.
Вертолет AS-350, RA-07275, произведен компанией Eurocopter, Франция, в 2012 году, имел действующий до 18.09.2017 сертификат летной годности.
Техническое расследование всех обстоятельств и причин авиационного происшествия будет проведено комиссией МАК с участием специалистов Росавиации. Также Росавиация проведет проверку ЗАО Авиационное предприятие «Ельцовка».
Предварительные обстоятельства авиационного происшествия указывают на то, что командир вертолета мог осуществлять коммерческую деятельность по предоставлению экскурсионных полетов, то есть предоставлять платную услугу. Для авиации общего назначения выполнение коммерческих полетов напрямую запрещено действующим воздушным законодательством и является грубейшим нарушением. Росавиация неоднократно указывала на недопустимость выполнения полетов на коммерческой основе на воздушных судах авиации общего назначения и выходила с инициативой значительно увеличить административные штрафы для нарушителей авиационных правил.
На экскурсионной технике насколько я понимаю пассажир никак не сможет вмешаться в управление. Знаю один случай когда лётчик погиб вместе с пассажирами, шёл над дорогой низко, не смог перепрыгнуть через провода высоковольтной линии, упали прямо на дорогу и сгорели, машины на дороге не пострадали. Комиссия по расследованию по останкам предположила что причиной заклинивания ШГ стала маленькая женская сумочка и её наплечный ремешок, пассажирка с этой дамской сумочкой сидела рядом с пилотом и управление у неё не было заблокировано или отключено, потому что вертолёт был не экскурсионный. И как всегда к катастрофе привела цепочка нарушений: Эксплуатация ЛА не по назначению, воздушное хулиганство пилота, посторонние незакреплённые предметы в кабине.Интересно, как эти обстоятельства влияют на безопасность полета? И как они могли привести к падению вертолета?
Выше уже много раз писали, что дымный шлейф на видео - это не что иное как плохое качество изображения в виду того, что камера слабенькая.Дымный шлейф с видео куда денете? Или по вашему пакс дымовую шашку в форточку высунул?
На экскурсионной технике насколько я понимаю пассажир никак не сможет вмешаться в управление. Знаю один случай когда лётчик погиб вместе с пассажирами, шёл над дорогой низко, не смог перепрыгнуть через провода высоковольтной линии, упали прямо на дорогу и сгорели, машины на дороге не пострадали. Комиссия по расследованию по останкам предположила что причиной заклинивания ШГ стала маленькая женская сумочка и её наплечный ремешок, пассажирка с этой дамской сумочкой сидела рядом с пилотом и управление у неё не было заблокировано или отключено, потому что вертолёт был не экскурсионный. И как всегда к катастрофе привела цепочка нарушений: Эксплуатация ЛА не по назначению, воздушное хулиганство пилота, посторонние незакреплённые предметы в кабине.
Выше уже много раз писали, что дымный шлейф на видео - это не что иное как плохое качество изображения в виду того, что камера слабенькая.
Мог один из пассажиров, находясь на втором пилотском месте, что-то нечаянно нажать, выключить? (вероятность "порулить" не рассматриваю, на такой высоте над городом не должно быть). Недавно же была катастрофа МИ-2, когда пассажир шнуром переговорного устройства что-то зацепил и выключил двигатель. Как-то не верится в неисправность достаточно свежей машины. Да и все последние катастрофы с иномарочными вертолетами происходили не из-за неисправностей.
Последнее - вопрос однозначный. В смысле ждем. Но, позволю себе заметить, в момент разворота виден дымный шлейф, который никак не отнести к дефектам пленки. Другой вопрос, что этот шлейф хоть и черненький, но довольно жиденький, поэтому не может служить свидетельством серьезной неисправности. А вот в момент начала потери высоты и перед самой встречей с планетой - там или сурьезно что-то дымит, или дефект съемки. Это уже будем знать по результатам.На счёт того,что там на видео: дым или дефект плёнки - пока вопрос открытый. У каждого своё мнение, ждём результатов расследования.
а где в выделенном Вами говорится о безопасности полета?
Каждое правонарушение расследуется отдельно и ответственность не взаимозависимая.Именно там где выделено! Думаю есть разница между "обстоятельствами летного происшествия" и обстоятельствами полета. Возможно я ошибаюсь, но незаконная (законная) коммерческая деятельность ест "шлейф" полета, но не ЛП. Обстоятельствами ЛП есть сам полет.
На Ми-2 стоп-краны внизу между кресел пилотов стоят, поэтому были случаи, когда пилоты ( или КВС в однопилотном варианте) сами таким образом случайно движки выключали. Провод от СПУ попадал под краны и при натяжении закрывал их ( закрываются они вверх). Конструктивная особенность такая.
Это в Тулузе преподают?При резком гашении скорости и увеличение левого крена свыше 45* при полной заправке с 5ю пассажирами + 1 пилот с возможно попутным ветром машина могла просто свалится. Пилот даже и не успел выровнить машину, а так же дерзкий стиль пилотирования мог привести к эффекту «сервопрозрачности». Он возникает при резком маневрировании вертолета, когда действующие на него аэродинамические силы превышают возможности гидравлического сервопривода и мешают процессу управления (ручку управления клинит). А вообще Многие пилоты с Ми8 начинают забываться т.к данный вертолет AS350B3e прощает много ошибок пилоту но есть этому предел. Дерзкий стиль пилотирования эта первая ошибка пилотов на данном типе, вертолетка не любит когда её ставят ра.ом и аэродинамика она для всех одна и про это забывать нельзя.
Что именно??Это в Тулузе преподают?