Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14185 в Костромской области 08.11.2022

Надо запретить полеты на Ми2 по сан. заданию в плохую погоду и ночью. На одном двигателе он лететь не может .этот вертолет для хорошей погоды и тренировки курсантов.

А мужики то и не знали... Вертолет имеет пилотажно-навигационное оборудование для полета в инструментальных условиях, летал, летает, и летать будет еще долго.
Относительно низкая тяговооруженность явяется лишь особенностью машины, о которой необходимо помнить пилоту. Сдуру же можно и... винт сломать.
 
Реклама
Причем это не вихрь, а вихривое кольцо(передув из области высокого давления, в область низкого, родсвенник индуктивного сопротивления крыла. Только лопасти то вращаются), косая обдувка, подушка и вот это все.
Хотел пост написать(на статью не тянет), с моделированием CFD(конечные элементы) что там происходит и почему НВ вообще может потерять подъемную силу. Для наглядности, не для профи конечно, они лучше меня знают, а для обывателей. Объяснить почему так.
Но лень искать профиль, обороты НВ и так далее.
Оооу, оу, потише на поворотах!! Не путать праведное с грешным!!!
А мужики то и не знали... Вертолет имеет пилотажно-навигационное оборудование для полета в инструментальных условиях, летал, летает, и летать будет еще долго.
Относительно низкая тяговооруженность явяется лишь особенностью машины, о которой необходимо помнить пилоту. Сдуру же можно и... винт сломать.
Открою Вам секрет, если Вы не открывали РЛЭ, вертолет допущен только к учебно-тренировочным полетам по ППП.
 
Открою Вам секрет, если Вы не открывали РЛЭ, вертолет допущен только к учебно-тренировочным полетам по ППП.

Да. Но ОПВП таки имеет неприятное свойство переходить в ППП, причем тогда, когда оно ну вот соооооовсем не впилось...
 
90% территории нашей необъятной Родины имеет плохую погоду
круглогодично. Примерно на трети территории ночь длится по полгода непрерывно.....

И где вы летали так на Ми2 . Интересно принятие ваше решение на вылет. Это вертолет на висении 20минут и температура в редукторе прёт и в движках. Сплошные ограничения . Кого на нем спасать самимбы не убиться.
 
И где вы летали так на Ми2 . Интересно принятие ваше решение на вылет. Это вертолет на висении 20минут и температура в редукторе прёт и в движках. Сплошные ограничения . Кого на нем спасать самимбы не убиться.
Прямо клуб самоубийц!!!! Вах, вах, как на нем пятьдесят лет на нем работали, и на трубе, и на химии, и на отстреле, и по патрулированию и т.д.!!!
 
Надо запретить полеты на Ми2 по сан. заданию в плохую погоду и ночью. На одном двигателе он лететь не может .этот вертолет для хорошей погоды и тренировки курсантов.
А если вертолёт с одним двигателем?))
 
90% территории нашей необъятной Родины имеет плохую погоду
круглогодично. Примерно на трети территории ночь длится по полгода непрерывно.....

Ага... Вот и приходится биться... Нарушая минимумы... "Ну кто-же - если не мы!!!" Герои... Вон, в Усть-Куте - "передо мной же сел..." Согласен, нельзя на северах не летать! Но не такой же ценой... Говорят, в Палане систему посадки какую-то сделали... После катастрофы...(((
 
Реклама
Конечно не самоубийц , полеты по трубе разные вещи , на химии на нем тоже не просто и полет при погоде миллион на миллион не сравнивайте сложные метеоусловия
 
Ага... Вот и приходится биться... Нарушая минимумы... "Ну кто-же - если не мы!!!" Герои... Вон, в Усть-Куте - "передо мной же сел..." Согласен, нельзя на северах не летать! Но не такой же ценой... Говорят, в Палане систему посадки какую-то сделали... После катастрофы...(((
Так поэтому летали на МИ-2. С допуском к приборным полетам, с анти обледенением, с двумя движками. А вот сейчас когда модные ино вертолеты привезли, оказалось что они то в России как раз летают плохо - по приборам не допущены, в облака со льдом не допущены, и один двигатель где нибудь над Телецким озером тоже не камильфо.
Вообще говоря, по уму нужно делать как Китай - не выпендриваться с новомодными сертификациями а восстанавливать (ну с модернизацией) и Ми-2 и Ан-2, и если это нужно делать за счет государства - то делать за счет государства. Чтобы везде все летало а не сидело _денег нет бюджета нет самолеты настолько дорогие что и пилотов учить не на чем_ - даже США стремительно влезают в задницу с этим, те тысячи пилотов что учились когда не было нынешнего беспредела авиа властей и адвокатов - стареют, а новых уже много меньше.
 
Чтобы везде все летало а не сидело _денег нет бюджета нет самолеты настолько дорогие что и пилотов учить не на чем_ - даже США стремительно влезают в задницу с этим, те тысячи пилотов что учились когда не было нынешнего беспредела авиа властей и адвокатов - стареют, а новых уже много меньше.
Расплодившиеся без всякой меры регуляторы, запрещатели, и всевозможные сутяжники - это большее зло для отрасли, чем колорадский жук для картофелеводства.
 
Расплодившиеся без всякой меры регуляторы, запрещатели, и всевозможные сутяжники - это большее зло для отрасли, чем колорадский жук для картофелеводства.
Ну, в США обошлись без регуляторов. Голодные жадные адвокаты загубили весь мелкий авиапром в 80е, засудив производителей _там вон упал Пайпер, а вы виноваты что не предусмотрели, платите вдове 10 миллионов_ и после этого уже ничего не восстановилось. Те кто получал пилотские в 80м - им сейчас 20 (допустим получали в 18 лет) + 42 - 60 лет, в итоге популяция пилотов стареет (особенно опытных) летают все на самолетах произведенных до 80го года (большая часть их выпущена до того момента когда вся промышленность встала, да и нет с тех пор ничего сравнимого по _цена - качество_) и авиа отрасль не очень быстро но деградирует. Те же соревнования по высшему пилотажу - там было до 200 участников (в Калифорнии) сейчас - 40 - 50 уже достижение. Да, есть чуть более новые самолеты (самолет 2000 года считается вообще жутким новьем) но их сравнительно мало (хотя студенческие цессны так активно выбивались что как раз Cessna 172S / R довольно много, деваться некуда было, на даймондах учат от силы пара школ, не выдерживают эти самолеты студентов), и видно невооруженным глазом как все деградирует. И это лишь начало, поколению тех лет ну еще лет 10 осталось (до 70 возраста летать, или учить, или работать авиа механиками) а дальше - или деградация или скупка азиатами.
И если посмотреть на авиацию СССР, она была точно заточена под нужды страны. Тот же АН-2 может летать в снежное время года, и неплохо летает по приборам, вертолеты тоже. И тот же Ми-4 даже мед с пасек возил (у меня есть снимок причем пока не нашлось пилотов которые в этом учавствовали, но снял я лично сам в горах на пасеке вылет Ми-4 с медом), и пусть тут Гайдары не рассказывают что это неэффективно - это удобно было всем. Так что может и есть шанс еще что то восстановить уйдя от безумного регулирования и безумного следования чистому рынку.
(Не могу найти ссылку, на Дзене были рассказы пилота Ми-2, там чего только не было. Летали, везде и всюду, вплоть до ГАИ помогали. И все променяли на уродские АйфОНЫ и прочую виртуальную хрень).
 
И если посмотреть на авиацию СССР, она была точно заточена под нужды страны. Тот же АН-2 может летать в снежное время года, и неплохо летает по приборам, вертолеты тоже. И тот же Ми-4 даже мед с пасек возил (у меня есть снимок причем пока не нашлось пилотов которые в этом учавствовали, но снял я лично сам в горах на пасеке вылет Ми-4 с медом), и пусть тут Гайдары не рассказывают что это неэффективно - это удобно было всем. Так что может и есть шанс еще что то восстановить уйдя от безумного регулирования и безумного следования чистому рынку.
(Не могу найти ссылку, на Дзене были рассказы пилота Ми-2, там чего только не было. Летали, везде и всюду, вплоть до ГАИ помогали. И все променяли на уродские АйфОНЫ и прочую виртуальную хрень).
Да, авиация была включена во все сферы деятельности - от патрулирования шоссе, до отстрела сайгаков. Многое из того сейчас и представить сложно...

Тут две большие проблемы проинтерферировали, почти помножив российскую АОН на ноль. С одной стороны - нет государственного подхода, долгосрочного планирования, полноразмерных проектов развития с горизонтом в десятки лет, и т.д. Есть лишь временщики - бессмысленная возня, густо приправленная враньем и банальным казнокрадством. Ту же ремоторизацию Ан-2 взять - уже лет двадцать этой эпопеи, а ремоторизовали полтора самолета, да и те паршиво... С другой же стороны - нет полноценных капиталистических отношений, платежеспособного спроса. То есть, без государственной помощи отрасль просто не проживет.
 
С одним двигателем нечего пассажиров возить и больных , один двигатель это как мотоцикл для своего зада
Так ведь возят и не плохо. Некоторые типы можно в землю загнать только по дурости. Что же касается Ми-2. Когда его придумали? Сколько с тех пор было доработок? Сколько катастроф по одинаковым причинам? То-то и оно! Мы уже не могли, а поляки толком не хотели. Но первым клиентом на покупку был СССР. Тем не менее пол-мира Ми-2 эксплуатировало и до сих пор эксплуатируют. Наш техник на нем не один год отработал в Корее и ОАЭ.
Запретить проще всего! Заменить по такой цене нечем! Усовершенствованием конструкции нужно было заниматься с самого начала.
И тот же Ми-4 даже мед с пасек вози
В сезон бахчевые, мед, грибы, рыба завсегда. ГАИ была постоянным заказчиком, но после катастрофы сразу разорвали договор и больше не вернулись. Хотя до этого начальник обл.ГАИ, посмотрев фильм "Голубой гром", вышел с предложением патрулирования улиц города-миллионника.)) В чем, разумеется, было категорически отказано.
Заказчики, которые без авиации никак, работали не взирая ни на что.
Вижу, что и сейчас есть спрос. По крайней мере на АХР.
 
МИ-2 RA-14185 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
UUBA КОСТРОМА (СОКЕРКИНО) Р-Н КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 08.11.2022, 17 Ч 20 МИН (14 Ч 20 МИН UTC), НОЧЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, НА УДАЛЕНИИ 1.4 КМ В АИ - 25° ОТ КТА ВПП АЭРОДРОМА СОКЕРКИНО, КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 57°48´41˝ С. Ш., 041°02´10˝ В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-14185
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: № АА 012392, ВЫДАНО 13.12.2017 ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)
ВЛАДЕЛЕЦ: АО «КОСТРОМСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ»
ЭКСПЛУАТАНТ: АО «КОСТРОМСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ», СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № АР-122 ОТ 19.09.2022, ВЫДАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ: БЕССРОЧНО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL SWIDNIK (ПНР), 29.02.1988, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 5410526028, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 1860, ВЫДАНО 27.04.2006 УИБП РОСАВИАЦИИ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082220034, ВЫДАН 10.02.2022 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 10.12.2025, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч / 40 ЛЕТ, НАРАБОТКА ВС СНЭ 6767 Ч / 34 ГОДА 8 МЕС., ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 5233 Ч / 5 ЛЕТ 3 МЕС., СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ УТОЧНЯЕТСЯ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - 5, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА - 10.12.2019, АО «МАРЗ ДОСААФ», МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч / 6 ЛЕТ, НАРАБОТКА ВС ППР 366 Ч / 2 ГОДА 11 МЕС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 1134 Ч / 3 ГОДА 1 МЕС.
ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: ГТД-350, № 481693100, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - PZL RZESZOW (ПНР), 26.10.1989, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - 4000 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 2195 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА - 1805 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - 2, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА - 27.07.2017, АО «АРЗ №406ГА», РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 750 Ч / 6 ЛЕТ, НАРАБОТКА ППР 531 Ч / 5 ЛЕТ 3 МЕС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 219 Ч / 9 МЕС.
ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: ГТД-350, № 481624090, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - PZL RZESZOW (ПНР), 28.10.1982, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 4000 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 2589 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА – 1411 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - 2, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА - 27.07.2017, АО «АРЗ № 406 ГА», РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 750 Ч / 6 ЛЕТ, НАРАБОТКА ППР 607 Ч /5 ЛЕТ 3 МЕС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 143 Ч / 9 МЕС.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 55 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0058826 ВЫДАНО 11.10.2017 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ «ВЕРТОЛЕТ (HELICOPTER) MI2», «ИНСТРУКТОР MI2 (HELICOPTER) MI2», РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОДОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ - 20.06.2022 ВЛЭК ПЕРМСКОГО ЦЕНТРА ОВД, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ I КЛАССА ВТ № 189687 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 20.06.2023, МИНИМУМ КВС - ППП 100Х1000Х18, ПВП ДЕНЬ 100Х1000Х18, ПВП НОЧЬ 300Х4000Х18, ОБЩИЙ НАЛЕТ – 12668 Ч, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС НА МИ-2 – 3533 Ч
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ КВС (НАХОДИЛСЯ НА МЕСТЕ 2П): ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 56 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0059289 ВЫДАНО 13.12.2017 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ «ВЕРТОЛЕТ (HELICOPTER) MI2», РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОДОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ - 25.04.2022 ВЛЭК ООО «АВИА ПАРТ», МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ I КЛАССА RA № 0000905, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 25.04.2023, МИНИМУМ КВС - ППП - НЕТ, ПВП ДЕНЬ 150Х2000Х18, ПВП НОЧЬ 450Х4000Х12, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 5513 Ч, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС НА МИ-2 - 2746 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПО САНИТАРНОМУ ЗАДАНИЮ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: КОСТРОМА – ШАРЬЯ - КОСТРОМА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ШАРЬЯ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОПОРТ СОКЕРКИНО (Г. КОСТРОМА)
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/3 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 0/1
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ПОГОДА ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ЛОЖБИНОЙ ЦИКЛОНА С ФРОНТОМ ОККЛЮЗИИ В НЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ ПО ЛИНИИ ВЫТЕГРА-ЧЕРЕПОВЕЦ-ТВЕРЬ, СМЕЩЕНИЕМ НА ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ ОКОЛО 30 КМ/Ч.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ КОСТРОМА (СОКЕРКИНО) 08.11.22:
14:28 (UTC) (ЗАМЕР ПО ТРЕВОГЕ): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: 190° 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 2500 / 2700 М, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ НА 70 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +04 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +04°С, ДАВЛЕНИЕ QFE 746 ММ РТ. СТ., ВПП ВЛАЖНАЯ, СЦЕПЛЕНИЕ 0.55, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ: БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
14:30 (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 200° 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 2500 ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ НА 70 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА: +04°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +04 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1011 ГПА, ВПП ВЛАЖНАЯ СЦЕПЛЕНИЕ 0.55, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ: БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ; ДАВЛЕНИЕ QFE 746 ММ РТ. СТ. / 995 ГПА.
КОРРЕКТИВ К ПРОГНОЗУ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМУ КОСТРОМА (СОКЕРКИНО) 08.11.22 С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 13:00 ДО 21:00 (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 200° 03 ПОРЫВЫ 08 М/С, ВИДИМОСТЬ 6000 М, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ НА 90 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МАКСИМАЛЬНАЯ +05 °С, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНИМАЛЬНАЯ +03 °С, ВРЕМЕНАМИ С 13:00 ДО 21:00 (UTC) ВИДИМОСТЬ 1000 М, МОРОСЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ НА 030 М.
ПРОГНОЗ GAMET ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ЗОНЕ МДП НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ПО ПЛОЩАДЯМ 1-9 (АП ПРОИЗОШЛО В ПЛОЩАДИ 6) СОСТАВЛЕН 08.11.2022 В 10:45 (UTC), СРОК ДЕЙСТВИЯ С 12:00 ДО18:00 (UTC)
РАЗДЕЛ 1
ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 3000 М, СЛАБЫЙ ДОЖДЬ, ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 1000 М, ДЫМКА В НИЗИНАХ;
ОБЛАЧНОСТЬ: ПЛОЩАДЯМ 1-3 СПЛОШНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 200 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ,
ПО ПЛОЩАДЯМ 4-9 СПЛОШНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 100 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ;
ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ ВЫШЕ 1200 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ;
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 100.
РАЗДЕЛ 2
БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ЛОЖБИНА ЦИКЛОНА;
ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫСОТАХ:
У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 220° - 06 М/С ПОРЫВЫ 12 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +04 °С
НА 300 М: 240° - 09 М/С, + 02 °С
НА 600 М: 260° – 13 М/С, + 01 °С
НА 1500 М: 260° - 13 М/С, МИНУС 01 °С
УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 1200 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ,
ПРОГНОЗ МИНИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ QNH: 1010 ГПА / 757 ММ РТ. СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: 08.11.2022, В 10:05 (UTC), ВЕРТОЛЕТ МИ-2 RA-14185 АО «КОСТРОМСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ» С МЕДИЦИНСКОЙ БРИГАДОЙ НА БОРТУ (2 МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКА С НОСИМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УКЛАДКОЙ) ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ ИЗ АЭРОПОРТА СОКЕРКИНО (Г. КОСТРОМА) И ПОЛЕТ НА П. П. ШАРЬЯ, ГДЕ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ В 11:37 (UTC). ПОСЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА К ПОВТОРНОМУ ВЫЛЕТУ И ДОЗАПРАВКИ 540 Л (ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА 840 Л) ВЕРТОЛЕТ ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ В 12:28 (UTC) С МЕДИЦИНСКОЙ БРИГАДОЙ И ОДНИМ БОЛЬНЫМ ДЛЯ ПОЛЕТА ПО ОБРАТНОМУ МАРШРУТУ В АЭРОПОРТ СОКЕРКИНО. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ С РАЗРЕШЕНИЯ АВИАДИСПЕТЧЕРА УВД, В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ ПОГОДЫ И НАСТУПЛЕНИИ ТЕМНОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, СВЯЗЬ С ВЕРТОЛЕТОМ БЫЛА ПОТЕРЯНА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН В ЛЕСНОМ МАССИВЕ, НА УДАЛЕНИИ 1.4 КМ В АИ - 25° ОТ КТА ВПП АЭРОДРОМА СОКЕРКИНО.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОСЛЕ АП НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ПОЖАРА НЕ БЫЛО. ВЕРТОЛЕТ ЛЕЖАЛ НА ЛЕВОМ БОКУ, ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА ДЕФОРМИРОВАН. ХВОСТОВАЯ БАЛКА ДЕФОРМИРОВАНА, ИМЕЕТСЯ РАЗРЫВ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ. КОНЦЕВАЯ БАЛКА ОТ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ НЕ ОТДЕЛЕНА. ХВОСТОВОЙ ВИНТ НЕ РАЗРУШЕН. ЛОПАСТИ НВ РАЗРУШЕНЫ, СЕГМЕНТИРОВАНЫ БОЛЬШИМИ ФРАГМЕНТАМИ. РАЗБРОС ЧАСТЕЙ ВС И ЛОПАСТЕЙ ВС НЕ ДАЛЕЕ 10 М ОТ МЕСТА АП. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ЗАБЛОКИРОВАНЫ В ВЕРТОЛЕТЕ, ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ИЗВЛЕЧЕНЫ ИЗ ВЕРТОЛЕТА СОТРУДНИКАМИ МЧС. НА МОМЕНТ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ВЕРТОЛЕТА ПЕРЕВОЗИМЫЙ БОЛЬНОЙ БЫЛ МЕРТВ. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ САМОПИСЕЦ (БАРОГРАФ АД-2), ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕН
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА СОБЫТИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛЕСНОЙ МАССИВ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ 20-25 М. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ + 133 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ - Δ М = + 14 °
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ, ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ НИЖЕ МИНИМУМА ЭКИПАЖА.
 
Реклама
Назад