Я уже прочитал мнения всех этих организаций. Сужу лишь по схеме, просто положите мысленно монетку между ведущей и ведомой коническими шестернями. Куда пойдет эта нагрузка? Она разделится под 45 градусов в осевом и радиальном направлениях. При передаче вращающего момента небольшая осевая нагрузка тоже появляется, т.к. шестеренки под нагрузкой как-бы стремятся отойти друг от друга. У них скорее возник вопрос откуда взялась осевая нагрузка разрушительной силы, из-за которой бурдик отломился, намекая на то что возможно они что-то упустили.
С последним утверждением поспорю - ведь на него давит а) усилие прижатия подшипника, б) усилие от конических шестерен. Последнее еще и неравномерное.Ну и что? - этому редуктору полвека, летал и никто не менял эту конструкцию стакана, он никогда не разрушался, поскольку осевых усилий на бурт стакана быть не должно.
это не означает, что МАРЗ не должен отстаивать своё мнение, тем более, что разборка ВР-2, наиболее вероятно, производилась на МАРЗе...МАРЗ лицо заинтересованное....
Что такое "усилие прижатия подшипника"?С последним утверждением поспорю - ведь на него давит а) усилие прижатия подшипника, б) усилие от конических шестерен. Последнее еще и неравномерное.
Подшипник просто засунут в стакан. При этом изначально его прижимает шайба сверху. Рис. 27 на странице 50 отчета.Техническая документация допускает свободную
посадку подшипника (6) в стакан (4)". стр.49 Отчет МАК
Эмоции Ваши при чём тут?, Вам в Отчете написали: "Подшипник просто засунут в стакан. При этом изначально его прижимает шайба сверху. Рис. 27 на странице 50 отчета.
"Измеренные в процессе исследования высоты на других стаканах 42.12.0174 составили 33 мм. Высота подшипников 6-3156211Б по единым техническим условиям составляет 33.3 мм. Следовательно, высота обоймы подшипника всегда обеспечивает упор кольца 42.02.0317 в стакан, а значит фиксацию подшипника (указано на эскизе) (Рис. 27)."
Это не нормальная работа подшипника с точки зрения подшипников, типа так было принято раньше?
Однако нормальным считалось наличие зазора, видимо появлявшегося в результате эксплуатации
"Наличие зазора между упорным кольцом 42.02.0317 и стаканом подшипника 42.02.0174 показывалось членам комиссии на двух-трех аналогично собранных узлах корпуса конической шестерни 42.02.0190, в некоторых случаях зазор достигал 0.25 мм (Рис. 28). "
Т.е. внешняя обойма подшипника вообще ни как не фиксировалась и она вращалась как ей вздумается при изменении режимов работы. Будь такое в ступице колеса автомобиля - ступица сразу идет в металлолом. Но это в автомобилях, а тут авиация!
"Разрушение опорного бурта стакана 42.12.0174 произошло в результате его износа наружным кольцом подшипника 6-3156211Б из-за его проворачивания в стакане."
99.99% Ми-2 летают с таким стаканом.
ЗЫ. Я знаю один отечественный авто, где есть подобный подшипник - только у него задача принять на плечи нагрузку когда основной развалиться и позволить покинуть поле боя.
И теперь этому радоваться?Эмоции Ваши при чём тут?, Вам в Отчете написали: "
Техническая документация допускает свободную
посадку подшипника (6) в стакан (4)".
Относится трезвомысляще - это заложено в конструкцию и за полувековую эксплуатацию не было ни одного случая отказа в полете привода РВ, дождались - теперь есть, когда Ми-2 остались единицы и отношение к нему наплевательское, машина долётывет и постепенно сходит на нет.И теперь этому радоваться?
Поскольку узел выполнен достаточно странно (скорее всего этому есть свое обоснование) стакан надо менять регулярно. Будут это делать? При отсутствии в отчете такой рекомендации конечно не будут...Относится трезвомысляще - это заложено в конструкцию и за полувековую эксплуатацию не было ни одного случая отказа в полете привода РВ, дождались - теперь есть, когда Ми-2 остались единицы и отношение к нему наплевательское, машина долётывет и постепенно сходит на нет.
Разберитесь в конструкции, чертеже узла и не пишите фигню. . Наличие зазора 0,25 мм ПОСЛЕ СБОРКИ!!! (а не в процессе эксплуатации) что и показано на фото с щупом в отчете, как раз показывает, что УЗЕЛ СОБРАН ПРАВИЛЬНО и наружная обойма подшипника ПРИЖАТА ФЛАНЦЕМ К БУРТУ СТАКАНА. А не то что, фланец прикручен не зажав подшипник. А вот ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО ЗАЗОРА может привести к тому, что подшипник не будет прижат к бурту и может свободно вращаться в стакане.Однако нормальным считалось наличие зазора, видимо появлявшегося в результате эксплуатации
Что тогда по вашему стало причиной пропадания этого прижатия и развития износа бурта?что подшипник не будет прижат к бурту и может свободно вращаться в стакане.
Мнение МАРЗ:Разберитесь в конструкции, чертеже узла и не пишите фигню. . Наличие зазора 0,25 мм ПОСЛЕ СБОРКИ!!! (а не в процессе эксплуатации) что и показано на фото с щупом в отчете, как раз показывает, что УЗЕЛ СОБРАН ПРАВИЛЬНО и наружная обойма подшипника ПРИЖАТА ФЛАНЦЕМ К БУРТУ СТАКАНА. А не то что, фланец прикручен не зажав подшипник. А вот ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО ЗАЗОРА может привести к тому, что подшипник не будет прижат к бурту и может свободно вращаться в стакане.
У меня нет иных предположений, кроме тех, что указаны в окончательном отчете. Там предположения подробно описаны.Что тогда по вашему стало причиной пропадания этого прижатия и развития износа бурта?
Титан довольно хитрый металл. И одна из его проблем - низкая теплопроводность.Может первично разрушались зубья шестерен создавая осевые нагрузки на вал, а тот через подшипник на буртик. Вот только сомневаюсь, что титан так легко и быстро можно поломать. У нас техники открывали капоты и руками прокручивали НВ слушая не добавилось ли чего в главном редакторе непривычного уху. Тем не менее имели катастрофу из-за разрушения в главном редакторе. Тогда фюзеляж вращался за НВ. Определили благодаря показаниям свидетеля. Поначалу пытались повесить на погибшего пилота.
Вот видите возникает второе условие - вращение наружной обоймы. А это нормально?Титан довольно хитрый металл. И одна из его проблем - низкая теплопроводность.
"Титан и его сплавы при температурах нагрева для горячей деформации, термической обработки активно взаимодействуют с кислородом, азотом и другими газами атмосферы. При нагреве на воздухе на поверхности заготовок образуется окалина, начинающая отслаиваться при температурах выше 900 оС. Наряду с образованием окалины происходит диффузия кислорода и азота вглубь металла с образованием поверхностного газонасыщенного слоя, имеющего высокую твердость и низкую пластичность. Наличие газонасыщенных слоев значительной толщины может приводить к поверхностным надрывам при деформации, ухудшению качества поверхности".
Если было проскальзывание подшипника внутри стакана с повышенной нагрузкой на буртик, то в зоне трения возник перегрев. А в силу низкой теплопроводности титана, этот перегрев был локальным, т.е. тепло не рассеивалось внутри детали. В таких условиях разрушение детали по условной границе зоны нагрева - вопрос очень короткого времени. Дополнительным фактором могло быть то, что в зону трения из-за высокой температуры смазка поступать не могла, т.к. сразу же выгорала, усугубляя ситуацию.
думаю, что нет, не нормально - наружная обойма (кольцо) передает усилия тел качения на корпус редуктора...Вот видите возникает второе условие - вращение наружной обоймы. А это нормально?
Мы видим поломанные зубы... А куда эти зубы попадали неведомо...думаю, что нет, не нормально - наружная обойма (кольцо) передает усилия тел качения на корпус редуктора...
МАРЗ сообщил комиссии: "Результаты такого проворачивания внешней обоймы подшипника выявлялись предприятием ранее и были показаны
представителям комиссии (подшипник с цветами побежалости на внешней обойме). Следовательно, возможна установка подшипника в стакан с проворачиванием". стр.51 Отчета.
Этот подшипник установлен горизонтально в самом низу корпуса редуктора, поэтому туда попасть может все, что сврху вниз падает внутри редуктора.
Нет конечно. Наружная обойма вращаться не должна ни при каких условиях. Даже простое частичное проскальзывание ее опасно, а уж вращение - гарантированная авария.Вот видите возникает второе условие - вращение наружной обоймы. А это нормально?