Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

В 11 или в 12 году в Александрии, на Украине, была похожая катастрофа МТВ-ки, перед самым Новым годом, точно также нужно было выполнить опробование и газовку, при выполнении газовики, произошёл непреднамеренный отрыв на высоту около 30 метров, с попадание в облачность, так как горизонты не включались, экипаж не имел представления о пространственном положении вертолета в облаках. Боролись, пытались зайти, но увы. В результате упали за 10 км от точки,по расшифровке крутили примерно также.
 
Реклама
ниразу не летчик, но, думается, если бросить управление- он должен более-менее стабилизироваться по крену/тангажу... а тут- ух какие качели... как будто специально
Ни разу не вертолетчик, но часов 5-7 на Ми-2 налетал (с инструктором, ессно) - нихрена он не стабилизируется сам.
 
ниразу не летчик, но, думается, если бросить управление- он должен более-менее стабилизироваться по крену/тангажу... а тут- ух какие качели... как будто специально.
#ау
Даже если не бросать управление вертолёт стремится постоянно к расбаллансировке. Если на современной технике есть помощники для более менее стабилизации, то на Ми-2 у всех пилотов был мозоль на большом пальце от триммера.
 
Экипаж в полном составе. После запуска, на опробывании двигателей произошло отделение вертолета от земли.
На вертолете установлен новый автопилот ПКВ-8. Очень интересный аппарат, совмещённый автопилот с навигационной системой. Аналог FMS, в автомате висит, заходит на точку. Летал на таких, интересная машина. Если не правильно выставить настройки и включить, автоматика начинает выполнять неправильные настройки, и главное выключение АП находится ни там где обычно, на ручке, а гораздо ниже по РЦШ, пальцем не дотянишся. Что бы выключить АП, надо левой рукой бросить шаг, фрикциона затяжки шага тоже нет, и выключить АП, либо с пульта. Вместо кнопки выключения АП установлен восьмипозиционный переключатель управления АП( как триммер на Ми-2). К такому оборудованию надо прилетываться. Может как гипотеза, настройки АП были неправильно выставлены, их никто не смотрел, так как лететь никто не собирался, ну а дальше заправка маленькая, ветер сильный, при проверки перенастройки неожиданный отрыв, АП отрабатывает заложенную ранее программу, экипаж в ах...е, пытается выключить АП на ручке, но получается только им управлять. Немного притянуто, но все же хоть как то обьясняет эволюции вертолета.

Моя догадка, но может ваша версия катастрофы как-то связана с сообщениями форумчанина ККК.

Всем больше спасибо за Ваши советы,перекинул жгуты с КАУ на РА,педали не дергались,но шток РА-60 ходил вверх вниз,решил все таки что какой то посторонний сигнал идет от ПУ,подкинул другой,и ручка перестала дергаться,но теперь я заметил,что при перещении РУ в продольном и поперечном направлении есть небольшие перекаты,т.е я вожу ручку с вкл АП,к примеру увел ручку вперёд до упора,ин-4 занял крайнее положение и вот заметил когда веду ручку в обратную сторону,в момент когда ин-4 начинает движение, происходит перекат,т.е ручка немного дергается один раз и потом еще может один раз дергаётся когда ин4 достигает центра,про это нигде не написано,допустимо ли это или нет,если у кого было такое,может советом поможете
 
Реклама
Экипаж в полном составе. После запуска, на опробывании двигателей произошло отделение вертолета от земли.
На вертолете установлен новый автопилот ПКВ-8. Очень интересный аппарат, совмещённый автопилот с навигационной системой. Аналог FMS, в автомате висит, заходит на точку. Летал на таких, интересная машина. Если не правильно выставить настройки и включить, автоматика начинает выполнять неправильные настройки, и главное выключение АП находится ни там где обычно, на ручке, а гораздо ниже по РЦШ, пальцем не дотянишся. Что бы выключить АП, надо левой рукой бросить шаг, фрикциона затяжки шага тоже нет, и выключить АП, либо с пульта. Вместо кнопки выключения АП установлен восьмипозиционный переключатель управления АП( как триммер на Ми-2). К такому оборудованию надо прилетываться. Может как гипотеза, настройки АП были неправильно выставлены, их никто не смотрел, так как лететь никто не собирался, ну а дальше заправка маленькая, ветер сильный, при проверки перенастройки неожиданный отрыв, АП отрабатывает заложенную ранее программу, экипаж в ах...е, пытается выключить АП на ручке, но получается только им управлять. Немного притянуто, но все же хоть как то обьясняет эволюции вертолета.
нифига себе - "помощник"...(((
 
2Helipilot

Красивая у вас версия, я тоже за автопилот, но только одно «но» - зачем включать АП на газовке? Газовку выполняют без автопилота.
 
Ни разу не вертолетчик, но часов 5-7 на Ми-2 налетал (с инструктором, ессно) - нихрена он не стабилизируется сам.
Ми-2 это особая песня. Примерно как Ми-8 с выключенным автопилотом, только еще более неустойчив.
 
Моя догадка, но может ваша версия катастрофы как-то связана с сообщениями форумчанина ККК.
2Helipilot

Красивая у вас версия, я тоже за автопилот, но только одно «но» - зачем включать АП на газовке? Газовку выполняют без автопилота.
Обычно за газовке
выполняют полный комплекс предполётных проверок, опять же выключение АП не стандартное, поэтому остался включённым.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обычно за газовке
выполняют полный комплекс предполётных проверок, опять же выключение АП не стандартное, поэтому остался включённым.

да, полный, но саму газовку проводят с выключенным автопилотом
 
Назад