Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

Если цель газовки (как сообщает уважаемый lopast56) проверка ПОС после устранения неисправности, то предполагается:
1. Запуск двигателей (двигателя - одного вполне достаточно);
2. Прогрев двигателей и гл. редуктора до требуеой температуры масла (но не менее 2 мин.);
3. Перевод рукоятки коррекции в крайнее правое положение: вступает в работу регулятор оборотов НВ - частота вращения НВ далее поддерживается автоматикой в заданном диапазоне 97-98% - ибо на частоте вращения МГ (50-55%) генераторы установленные на гл. редукторе не включатся;
4. Включение генераторов для проверки ПОС НВ и РВ;
5. Если неисправность устранена, то охлаждение двигателей (двигателя) и выключение.
Если не увеличивать общий шаг НВ, то вертолет на 0 град. по УШВ никак не взлетит, допускаю, что новый, незагруженный АМТШ при нежаркой погоде и не на высокогорье оторвется на шаге 4-5 град. по УШВ, но никак не при 0. Зачем увеличивали ОШ?
 
Реклама
Если цель газовки (как сообщает уважаемый lopast56) проверка ПОС после устранения неисправности, то предполагается:
1. Запуск двигателей (двигателя - одного вполне достаточно);
2. Прогрев двигателей и гл. редуктора до требуеой температуры масла (но не менее 2 мин.);
3. Перевод рукоятки коррекции в крайнее правое положение: вступает в работу регулятор оборотов НВ - частота вращения НВ далее поддерживается автоматикой в заданном диапазоне 97-98% - ибо на частоте вращения МГ (50-55%) генераторы установленные на гл. редукторе не включатся;
4. Включение генераторов для проверки ПОС НВ и РВ;
5. Если неисправность устранена, то охлаждение двигателей (двигателя) и выключение.
Если не увеличивать общий шаг НВ, то вертолет на 0 град. по УШВ никак не взлетит, допускаю, что новый, незагруженный АМТШ при нежаркой погоде и не на высокогорье оторвется на шаге 4-5 град. по УШВ, но никак не при 0. Зачем увеличивали ОШ?
ПОС проверяется в генераторном режиме, для этого необходим запуск двух двигателей, проверка перенастройки выполняется на шаге 3, при этом обороты НВ мин.- 91+- 2, макс-97+-2, так что ещё как взлетает. Иной раз придерживать приходится.
 
ПОС проверяется в генераторном режиме, для этого необходим запуск двух двигателей, проверка перенастройки выполняется на шаге 3, при этом обороты НВ мин.- 91+- 2, макс-97+-2, так что ещё как взлетает. Иной раз придерживать приходится.
чем придерживать?
 
Версия автопилота вполне может быть, но все же я придерживаюсь к версии с нарушением работв рулевого винта, да в случае рассоединения вала, или его повреждения происходит левое вращение вертолёта за счёт создаваемого реактианого момента от несущего винта, для компенсации которого нужно уменьшить ОШ, в данной же ситуации есть вероятность обратного, заклинания червячного механизма соответствующее отклрнению педали в крайнее правое положение, что соответственно приводит к вращение вправо и для компенсации этого необходимо значительно увеличить ОШ, чтобы привести уравнение балансировки вертолёта к нулю, вероятно от этого и произошёл отрыв, с попыткой сбадансирлвать вертолёт в воздухе но увы ничего не получилось
 
Версия автопилота вполне может быть, но все же я придерживаюсь к версии с нарушением работв рулевого винта, да в случае рассоединения вала, или его повреждения происходит левое вращение вертолёта за счёт создаваемого реактианого момента от несущего винта, для компенсации которого нужно уменьшить ОШ, в данной же ситуации есть вероятность обратного, заклинания червячного механизма соответствующее отклрнению педали в крайнее правое положение, что соответственно приводит к вращение вправо и для компенсации этого необходимо значительно увеличить ОШ, чтобы привести уравнение балансировки вертолёта к нулю, вероятно от этого и произошёл отрыв, с попыткой сбадансирлвать вертолёт в воздухе но увы ничего не получилось
как червяк в правое положение перекрутить? И компенсировать правую педаль отрывом - это что-то новенькое.
 
как червяк в правое положение перекрутить? И компенсировать правую педаль отрывом - это что-то новенькое.
Совсем грубо конечно если взять, то при обрыве тросовой проводки можно непроизвольно дать правую педаль допустим при том же вводе коррекции вправо, либо же при проверке перенастройки, ты тоже незначительно даёшь правую педаль, то есть если в этот момент оборвать трос, то звездочка крутится будет толькл в одну сторону так его и можно перевести в правое положение, а так как это была газовка то особо никто не очнм не думал и дальше сработал эффект,, оболдевания,, ну может тебе конечно и покажется это полным бредом, но блин больше я никак не могу представить как можно вертолёт в правое вращение вогнать
 
Совсем грубо конечно если взять, то при обрыве тросовой проводки можно непроизвольно дать правую педаль допустим при том же вводе коррекции вправо, либо же при проверке перенастройки, ты тоже незначительно даёшь правую педаль, то есть если в этот момент оборвать трос, то звездочка крутится будет толькл в одну сторону так его и можно перевести в правое положение, а так как это была газовка то особо никто не очнм не думал и дальше сработал эффект,, оболдевания,, ну может тебе конечно и покажется это полным бредом, но блин больше я никак не могу представить как можно вертолёт в правое вращение вогнать
Это все домыслы и догадки, комиссия разберётся и надеюсь узнаем официальную версию
 
Если тросы оборвутся - от педалей толку не будет. Лопасти РВ останутся в том же положении, или на минимальный угол атаки встанут
Углом атаки лопастей ХВ управляет, по существу болт, на гайке - шестеренка, как на велосипеде, шестеренку крутит цепь, концы цепи прикреплены к тросам (по 2 с каждой стороны). Все это после бустера. Если цепь сместить относительно шестеренки, педали, в какую то сторону не хватит.
 
Реклама
DSC_0009.JPG
 
Углом атаки лопастей ХВ управляет, по существу болт, на гайке - шестеренка, как на велосипеде, шестеренку крутит цепь, концы цепи прикреплены к тросам (по 2 с каждой стороны). Все это после бустера. Если цепь сместить относительно шестеренки, педали, в какую то сторону не хватит.
влево хватит всегда.
 
Запустили двигатель... При опробовании двигателя...
Неужели ещё и на одном двигателе ЭТО было..
 
Реклама
Причина срез штивтов втулки 11, втулка вышла вправо, встала наперекос и заклинило шток хвостового редуктора!
Без демонтажа втулки не увидеть.

IMG_20200528_074133_411.jpg
 
Назад