Предлагаю, разобрать действия экипажа. Это не тот случай, когда о покойниках либо хорошо, либо никак.
В принципе, не беря дела внутри компании и, соответственно их отношения к правилам полётов, сам по себе рейс ничего страшного в себе не имел. Дозаправка на Р-40 предполагалась (не знаю, правда, где это), запасные тоже есть: тот же Н. Уренгой в 90 км, а Новозаполярная и того ближе. Маршрут для экипажа, думаю, тоже не внове. Так что проблема, похоже, в том, что они не смогли сесть на дозаправку.
Вот тут, по моему мнению, косяк чисто экипажа. Зная погоду, ветер по маршруту (летели уже обратно), имея GPS на борту (а соответственно точное понятие, хватит им керосина для завершения рейса или нет) решение было принято не правильное. (Если наши предположения о нехватки топлива верны)
Надо было садиться на дозаправку, даже если там очень плохая погода была. Зная подходы ( где есть препятствия, а где нет), имея уверенность, что площадка ровная и оборудованна ночным стартом, сесть на такую площадку хоть и трудно при плохой видимости, но реальнее, чем с подбором в тундре, где ничего не видишь и не знаешь.
Так что, большая доля вины лежит и на экипаже, к сожалению. Пресловутый человеческий фактор.