Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22869 в Ямало-Ненецком АО 21.10.2016

Весь смыл в том что в авиацию по объявлению сейчас набирают... И эти ляпы(действительно Дамы) говорит как раз о том что мужиков там сильно прессуют...
 

вот это да! Да уж. И на катушке тоже ведь проволока была, ну не хватило чуть для записи, фигня. И топлива на 17 минут, а лететь 12, фигня...

То, что при посадке топлива должно оставаться минимум на полчаса, а в тех условиях вероятно и больше, товарища не учили. Точнее учили, но он же умнее, _5 минут нормально, долетели бы..._. Хотя они попросту не должны были вылетать. Или уж вылетать только в условиях, при которых посадка на остатке в полчаса вполне гарантированна (днем, визуальная погода, никаких там снежных зарядов).


Этого зам. ген. директора надо гнать из авиации с волчьим билетом. Ну или уж выкидывать все правила полетов нафиг. То что топлива ДОЛЖНО хватить до пункта посадки, потом до запасного, оттуда еще на полчаса или сколько там для вертолетов - и например если уж пункт дозаправки был у них основным, а Новый Уренгой запасным, то топлива должно было хватить до конца, или что-то запасное должно было быть предусмотрено.

Вылетели то они уже с пустыми баками - там топлива было уже на 1:30 от силы.
 
Последнее редактирование:

Тоже кстати непонятно, почему не включили аварийный маяк заранее... Но вообще то ночью, посадить вертолет в лесотундру да со снегом на земле... по моим представлениям, это только асы могут, и то не безопасно... Ни черта же не видно, ни расстояние до земли, ни расстояние до ближайших деревьем, ориентиров высоты не будет, зато будет и шанс на потерю ориентировки и шанс в дерево незамеченное въехать... Какая то уж полная лотерея. Если уж так попали, то надо начинать искать пристанище имея еще запас на полчаса, и сначала по карте... да и то вряд-ли выйдет.
 
По этому заявлению можно судить лишь о степени безмозглости заявителя. А про лампочки лучше не надо...
 
Предлагаю, разобрать действия экипажа. Это не тот случай, когда о покойниках либо хорошо, либо никак.
В принципе, не беря дела внутри компании и, соответственно их отношения к правилам полётов, сам по себе рейс ничего страшного в себе не имел. Дозаправка на Р-40 предполагалась (не знаю, правда, где это), запасные тоже есть: тот же Н. Уренгой в 90 км, а Новозаполярная и того ближе. Маршрут для экипажа, думаю, тоже не внове. Так что проблема, похоже, в том, что они не смогли сесть на дозаправку.
Вот тут, по моему мнению, косяк чисто экипажа. Зная погоду, ветер по маршруту (летели уже обратно), имея GPS на борту (а соответственно точное понятие, хватит им керосина для завершения рейса или нет) решение было принято не правильное. (Если наши предположения о нехватки топлива верны)
Надо было садиться на дозаправку, даже если там очень плохая погода была. Зная подходы ( где есть препятствия, а где нет), имея уверенность, что площадка ровная и оборудованна ночным стартом, сесть на такую площадку хоть и трудно при плохой видимости, но реальнее, чем с подбором в тундре, где ничего не видишь и не знаешь.
Так что, большая доля вины лежит и на экипаже, к сожалению. Пресловутый человеческий фактор.
 
Бухгалтерия сейчас всех везде прессует.
 
Бухгалтерия сейчас всех везде прессует.
Есть такое, но окончательное решение об условиях выполнения полета лежит на экипаже. В воздухе бухгалтерии нет, да и на земле - где они все будут при разборе полета?
 
Да, не спорю. Но концепции безопасности сейчас, типа, изменились: вместо человеческого фактора рассматриваются нарушения системы. Лётчики заключительное звено, если сверху организационный бардак валит, он на лётчиках, в итоге завершается. И нытьё со стороны руководства: "там не садитесь - дорого", "там не заправляйтесь - дорого", "надо сделать рейс, а то как заказчику объяснить" и т.д, и тп. И начинается дерготня, сами жаловались же, а кому охота со всеми начальничками лаяться?
Но и руководство АК, и руководство лётной службы однозначно надо шерстить в таких случаях.
 
Я хочу заметить, джентльмены, что имея минимум информации о случившемся, от построения предположений о причинах катастрофы, некоторые начали переходить к обвинениям в адрес экипажа. Я думаю, это не по-джентльменски.
 
"надо сделать рейс, а то как заказчику объяснить"
Последнее время возил именно такую публику - "мне надо!". И не вылетал, и возвращался, и увозил на запасной! Топали ножками, увольняли по пять раз за 20 минут. После посадки набираю генерального АК, объясняю ситуацию. ГД:"Все живы? Вертолет цел? Значит все правильно!" И я знаю, что основной удар он брал на себя! Так, что возможно Вы правы говоря о руководстве АК и ЛС.
 
Мы начальство ругаем.
 
Повезло с начальством. Я встречал ситуацию противоположную.
 
Ну я,как бы в джентельмены и не лезу. И соображения мои шли от предположения, что топлива им не хватило. Согласитесь, причины строить такую причинно-следственную цепочку есть. И рассуждения мои здесь не для того, чтобы кого то обидеть ( тем более того, кто ответить уже, к сожалению, не может), а что бы кто- нибудь из действующих задумался. Для людей из ГА не секрет, что выводы по результатам катастроф порой бывают ангажированными.
Я то уже на пенсии, делюсь, как бы опытом, пока футбол не начался.
И не думайте, что я в обиде за пост- каждый имеет право на своё мнение. Чай не в Америке живём.
 
Свежее от МАК:
 
Вообще то полодено иметь запасной и топлива др него плюс запас на 40 минут. То есть кроме площадки дозаправки они должны были еще что-то наметить себе, и если на площадку не сели, лететь туда (аэрлплрт вылета может быть запасным, например).


 
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-22869
 

Вложения

  • pd_RA-22869.pdf
    96 КБ · Просмотры: 3
Если продолжать делать предположения, то там вполне могли быть и другие буровые с ночным стартом, которые можно было бы взять запасными площадками. Но непогода, как Вы понимаете, была по всему району. И, скорее всего, чтобы не тратить керосин на лишние заходы, они решили попробовать дотянуть до Уренгоя. Там хоть ОПРС есть ( если я не путаю- с 90-ых годов там только пролетом был). Да и по собственному опыту знаю, что у 2-х пилотов нынешних в GPSках порой запасные площадки и не забиты....
 
Свежее от МАК: Промежуточный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF