Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24614 в Республике Тыва 10.10.2014

Поиски вертолета, пропавшего 10 октября, продолжаются с использованием авиации и наземных средств, в операции задействованы до 430 человек. «Круг поиска у нас сейчас сузился в связи с показаниями работников дорожного хозяйства, которые видели борт 10 октября в районе Мюнского перевала, где проходит дорога Бояровка – Тоора-Хем», – цитирует Косоротова пресс-служба правительства региона. По словам дорожников, был сильный ветер, вертолет прошел над дорогой и ушел на восток. Сейчас там сконцентрированы основные силы поисковой операции.

http://top.rbc.ru/rbcfreenews/543cf4abcbb20f7c14d34962
 
Реклама
...«где проходит дорога Бояровка – Тоора-Хем»....
Посмотрел карту: дороги, как таковой, там конечно нет.
Между этими нас.пунктами 116км. Спасатели похоже зацепились за оз.Мюн-Холь,
из него вытекает река Мюн и впадает в Бол.Енисей. Поэтому и Мюнский перевал.
Наверное крайний раз, видели вертолёт пролетающим над этим озером.
Дальше, поперёк полёту, хребет Тумат-Тайга с превышениями от 2500м.
 
UELL, Вы меня не поняли. Мюнский перевал вроде как раз через Тумат-Тайга. И дорога там есть между Тоора-Хем и Бояровкой. И после перевала дорога на второй перевал идет - Копту. И потом спуск до Малого Енисея вдоль реки Копту. При этом Кызыл на западе. Зачем на восток уходить? Такое ощущение, что борт на пути "туда" видели. Из Кызыла в Тоджинский район
 
Простейший gsm- трекер стоит копейки, много дешевле любого смартфона, который лежит в кармане у каждого. У нас страна отнюдь не Люксембург, даже в 100 км от москвы можно потеряться так, что неделями могут искать всем миром, а уж для региона типа Тувы это вообще раз плюнуть. И все равно с аварийными трекерами летает хорошо если 1 из 50 пилотов, а поиски каждый раз превращаются в многонедельную, а то и многомесячную эпопею- лень купить, лннь включать, тд. Зато потратить охренелион долларов и сменить Айфон на след поколение в первые пару недель- на это денег не жалко
 
UELL, Вы меня не поняли. Мюнский перевал вроде как раз через Тумат-Тайга. И дорога там есть между Тоора-Хем и Бояровкой. И после перевала дорога на второй перевал идет - Копту. И потом спуск до Малого Енисея вдоль реки Копту.
Я-то отталкиваюсь от того, что они вылетели с р.Соруг и пошли на Кызыл. Зачем нам информация о том, когда они летели туда.
Не вижу на карте Мюнский перевал, ближайший перевал Даштыг-Арысканныг-Арт 1948м. на хребте Оттуг-Тайга - это ближайший к
оз.Мюн-Холь, на берегу ферма Мюн.
Дальше дорога идёт к хр.Тумат-Тайга на нём перевал на отметке 1984м. Через1,5км. нежилой посёлок Дорожный и только потом, напрямую
через 8,5км. дорога выходит к речке Копту и уже по ней можно "доехать" до Бояровки.
А дорога между Тоора-Хем и Бояровкой вся грунтовая что-ли?
 
UELLТакое ощущение, что борт на пути "туда" видели. Из Кызыла в Тоджинский район

Вертолет Ми-8 с 12-ю пассажирами и членами экипажа на борту пропал на западе Тувы 10 октября. Борт, выполнявший рейс
Кызыл - Соруг - Кызыл, вылетел из аэропорта Кызыл 7 октября, должен был вернуться на базу 9 октября. В этот день из-за
погодных условий вылететь из Соруга не смог. Экипаж вышел на связь 10 октября, запросил разрешение на вылет и, получив его, вылетел. Больше связи с бортом не было.

10-го его видели, когда он возвращался.
 
Если идти на восток, от оз.Мюн-Холь, то к Кызылу можно выйти так:
р.О-Хем - р.Кара-Адыр - р.Кара-Хем - перевал 1900м. - р.Балагтык-Хем - р.Дерзиг - р.Мал.Енисей
 
Реклама
Согласно ФАП-128 вертолет должен был оборудован системой СРПБЗ с функцией оценки рельефа местности и спутниковой навигационной системой уже согласно постановления правительства РФ. А также вопрос - почему не сработал АРМ-406П (столько денег было потрачено на всем парке ВС ГА). ИМХО нельзя устанавливать антенну АРМ на хвостовой балке вертолета, как правило ее срубает вместе с балкой в первую очередь и длинный монтаж фидера по корпусу до антенны тоже не есть хорошо, т.к. деформации корпуса при авиационном событии рвут этот же фидер. Ну а чувствительность по перегрузкам, это второй вопрос. В свое время они срабатывали просто на стоянке, после вала ложных сообщений датчики видать "загрубили". Также много вопросов к поисковым работам МЧС, был ли задействован "дедовский" метод поиска с помощью АРК-УД в первые часы АП, дальности Р-855 хватило бы на обнаружение при пролете например Ан-26 на большой высоте. Сколько использовано вездеходов, были они в наличии у спасательных отрядов, были случаи отряды МЧС прилетали без бумажных карт местности, с "пиндоскими" GPS навигаторами.
 
Простейший gsm- трекер стоит копейки, много дешевле любого смартфона, который лежит в кармане у каждого. У нас страна отнюдь не Люксембург, даже в 100 км от москвы можно потеряться так, что неделями могут искать всем миром, а уж для региона типа Тувы это вообще раз плюнуть. И все равно с аварийными трекерами летает хорошо если 1 из 50 пилотов, а поиски каждый раз превращаются в многонедельную, а то и многомесячную эпопею- лень купить, лннь включать, тд. Зато потратить охренелион долларов и сменить Айфон на след поколение в первые пару недель- на это денег не жалко

Я тоже не понимаю этого. Нужен же не бикон, а простой трекер который раз в 5 минут (если объект движется быстро) или раз в час (если стоит на месте) посылает свои текущие координаты на спутник. И все, есть трек, заодно хозяева вертолета знают где он обитает, если вертолет пропал, то где трек оборвался там и ищем... Стоит много меньше чем все эти авиационно-сертифицированные безделушки.
 
А также вопрос - почему не сработал АРМ-406П (столько денег было потрачено на всем парке ВС ГА). ИМХО нельзя устанавливать антенну АРМ на хвостовой балке вертолета, как правило, после вала ложных сообщений датчики видать "загрубили". Также много вопросов к поисковым работам МЧС, был ли задействован "дедовский" метод поиска с помощью АРК-УД в первые часы АП, дальности Р-855 хватило бы на обнаружение при пролете например Ан-26 на большой высоте. Сколько использовано вездеходов, были они в наличии у спасательных отрядов, были случаи отряды МЧС прилетали без бумажных карт местности, с "пиндоскими" GPS навигаторами.
Объясняю про "загрубление" датчика перегрузки: если АРМ-406П постоянно ложно срабатывает, то от рамы, на которой установлен
маяк, отсоединяют антенну и проводку, которая идёт к пду. И полетели, вот и всё "загрубление".
Чтобы обнаружить ВС "дедовским" методом, нужно, чтобы на земле, кто-нибудь включил ав.р/ст. Р-855У.
 
пеленг сотовых телефонов пропавших людей

привлечь специалистов радиоконтроля с пеленгатором сотовых телефонов пытались ? сотовый телефон пытающийся связаться с базовой станцией может быть активен длительное время.
 
Я тоже не понимаю этого. Нужен же не бикон, а простой трекер который раз в 5 минут (если объект движется быстро) или раз в час (если стоит на месте) посылает свои текущие координаты на спутник. И все, есть трек, заодно хозяева вертолета знают где он обитает, если вертолет пропал, то где трек оборвался там и ищем... Стоит много меньше чем все эти авиационно-сертифицированные безделушки.
Вы в своей свободной Америке не поймете главной мысли...:) Если вертолет по заданию должен был полететь в одно место, а по факту полетел совсем в другое (на охоту), то любые объективные средства контроля местонахождения ВС, хоть дорогие, хоть дешевые даже если бы и были на борту, то они были бы вручную отключены экипажем, чтобы скрыть полет в другую сторону от задания. И изобразить полет "строго по заданию". Грустная российская действительность...
 
Если вертолет по заданию должен был полететь в одно место, а по факту полетел совсем в другое (на охоту), то любые объективные средства контроля местонахождения ВС, хоть дорогие, хоть дешевые даже если бы и были на борту, то они были бы вручную отключены экипажем, чтобы скрыть полет в другую сторону от задания.
На GPS-трекере сам трек можно и отключить, а в аварийной ситуации - воспользоваться кнопками "SOS" или "Help". Ну, если на это ещё будет время...
 
Реклама
На GPS-трекере сам трек можно и отключить, а в аварийной ситуации - воспользоваться кнопками "SOS" или "Help". Ну, если на это ещё будет время...

Ну, это запросто лечится запретом на такое отключение, блокировкой кнопки отключение и увольнением КВС, отключившего трекер.

А штука замечательная. Вот мы летали несколько лет назад над горами - мой приятель взял трекер и весь полет туда попал. Свались мы куда нибудь, у нас было бы шансов больше чем у Фоссета (которого в тех как раз краях 3 года искали)

Посылает она координаты на спутник раз в 5 или 10 минут, стоит реально копейки (сотню долларов), сервис тоже стоит копейки. НИкаких непокрываемых зон практически нету. Если будет катастрофа, то трек там и оборвется, неважно выживет трекер или нет (если выживет то будет точное место катастрофы, если нет - район оченьт точно покажет).

SNAG_Program-0000.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад