Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24614 в Республике Тыва 10.10.2014

ГУ МЧС России по Республике Тыва:
Пресс-конференция по вопросам поиска пассажиров и членов экипажа пропавшего вертолёта Ми-8 авиакомпании «Тува-Авиа»

Сегодня в Главном управлении МЧС России по Республике Тыва проведена пресс-конференция, посвященная вопросам поиска пассажиров и членов экипажа пропавшего 10 октября вертолёта Ми-8 авиакомпании «Тува-Авиа». На ней присутствовали аккредитованные корреспонденты федеральных и региональных средств массовой информации.

На брифинге было отмечено, что поиски пассажиров и членов экипажа вертолёта Ми-8 авиакомпании «Тува-Авиа» продолжаются, несмотря на трудные природные и погодные условия в зоне поиска для наземных поисковых групп. Также участники пресс-конференции подробно ответили на вопросы корреспондентов, в том числе и о том, сколько привлечено сил и средств в поисковых работах, какие места в предполагаемом районе пропажи воздушного судна уже обследованы, чем осложняются поиски.

В пресс-конференции приняли участие и ответили на вопросы журналистов: Сороговец Вячеслав Викторович – И.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, Иргит Шолбан-оол Советович – заместитель Председателя Правительства Республики Тыва и Назаров Андрей Амангельдэвич – начальник Главного управления МЧС России по Республике Тыва.

24.10.2014 11:47:23
В Туве продолжаются поисково-спасательные работы пассажиров и членов экипажа вертолёта Ми-8

Сегодня на поиски пассажиров и членов экипажа пропавшего вертолета Ми-8 авиакомпании «Тыва-Авиа» запланировано привлечение 4 воздушных бортов, в том числе от Сибирского регионального центра МЧС России 2 вертолёта Ми-8.

Также приступили к поисково-спасательным работам восемь наземных групп, в состав которых входят профессиональные спасатели, сотрудники Главного управления МЧС России по Республике Тыва, Министерства природы по Республике Тыва, Агентства ГО и ЧС РТ.

Поиски проводятся в Каа-Хемском и Тоджинском районах.

В результате проведенных поисково-спасательных работ за прошлые сутки десятью наземными группами было обследовано 177 кв.км. Из-за неблагоприятных погодных условий авиация на поиски не привлекалась.

Всего с нарастающим итогом обследовано 43751 кв.км территории (наземная разведка 3721 кв.км., авиаразведка 40030 кв.км.), из запланированных 51 200 кв.км., что составляет 85,5%.

Государственным комитетом по охоте и рыболовству Республики Тыва организован опрос населения, охотников и рыбаков. С момента начала поисков с нарастающим итогом опрошено 634 человека.

В настоящее время численность группировки сил и средств в районе поиска составляет 424 человека и 78 единиц техники, в том числе от МЧС России 132 человека и 34 единицы техники.

В Главном управлении МЧС России по Республике Тыва работает телефон «Горячей линии» 8 (39422) 9-99-99, на который уже поступило 321 обращений. Работу по приемке звонков и оказанию информационно - психологической поддержки осуществляют сотрудники психологической службы МЧС России.

24.10.2014 10:21:53
 
Реклама
imfimum, давайте проще. И что же конкретно будет российскому пилоту, если он скажет губернатору "нет"?
не дадут миллиард долларов? - так и так не дадут. Губернатор будет напрягаться и подбрасывать наркотики, чтобы замуровать непослушного пилота в камеру смертников? - нет, не будет, оно ему нафик не нужно. Скажет "с этим больше не полечу" - да оно ии обоим особо и не надо. Так чего прогибаться и искать самому себе на жпппу проблем? При любом раскладе виноватым/крайним будет не губернатор и не прокурор, а пилот.
С Вами нельзя не согласиться! Но есть разница (наверно это из-за разных полушарий). Конечно он не скажет: "С этим больше не полечу." Он скажет:"Этот больше не полетит." И, поверьте, прициденты были и не раз. И не нужно подбрасывать наркотики и камера смертников, есть более гуманный способ - сокращение штатов. Я не оправдываю тех, кто в угоду чьему либо капризу пытается сломать шею себе и пассажирам.Голова должна всегда работать. Но при VIP полетах,поверьте на слово, очень часто экипаж ЗАГОНЯЕТСЯ в нарушения руководящих документов и не только. Вы скажете - Так прояви характер! Ты же командир! И проявляли, и не только характер... Но я уже говорил и еще раз повторюсь - НАШИ ДЕНЕЖНЫЕ МЕШКИ СЧИТАЮТ СЕБЯ БЕССМЕРТНЫМИ! И Вы абсолютно правы - виноват всегда только пилот! Но не всегда, у нас, им движет бесшабашность!
 
Что все сразу накинулись на тему охоты?
Вариант "просто отклонились от маршрута по какой-то причине" или "так удачно почти на маршруте въехали в гору под снежный покров, что до лета не найдешь" уже не рассматриваются?
Серовский Ан-2 тоже "разведывать окрестные системы ПВО летал".
 
Sibiryak, когда я имел в виду "так же", то под этим подразумевал погодные условия, навигацию, условия площадок и тд, а не кол-во настрелянных голов. В плане пилотирования ничего особенного для себя на видео не обнаружил...


Да дело ведь не в пилотировании...
Дело в том, что "замерщики"-то (из видео) "забугорные" и полетели на свои "замеры" не в Канаду и не на Аляску, а в Россию.
Значит - нет там такой практики.

А у нас, думается, в нынешное время ее только прибавилось.
И то, что практика эта снижению аварийности полетов не способствует - вещь сугубо объективная...
Из самой возможности наличия такой практики и "растут ноги" всех тех проблем, что тут обсуждаются.
Только обсуждения эти сводятся все время почему-то к пилоту - почему не отказался?
-----------
Неверно это, хотя и его вины какой-то никто не отрицает...
 
Sibiryak, ну да, их браконьеры летают в Россию. Педофилы собираются в ЮВА, наркоманы в Голландии, и т.д.
Но это не повод утверждать, что вот во всем мире с наркоманией борятся, а вот в Амстердаме она такая особенная, чо ее победить принципиально невозможно.
Можно и нужно, если мы не хотим для России имиджа места, где полное беззаконие и продается-покупается все, что захочешь. Авиации тоже касается, как и всего остального
 
ГУ МЧС России по Республике Тыва:
Информационное сообщение о поисках пассажиров и членов экипажа вертолета Ми-8 в Республике Тыва

Сегодня на поиски пассажиров и членов экипажа пропавшего вертолета Ми-8 авиакомпании «Тыва-Авиа» привлечено 5 воздушных судов, в том числе от Сибирского регионального центра МЧС России 2 вертолёта Ми-8.
Также приступили к поисково-спасательным работам десять наземных групп, в состав которых входят профессиональные спасатели, сотрудники Главного управления МЧС России по Республике Тыва, Министерства природы по Республике Тыва, Агентства ГО и ЧС РТ. 25.10.2014 г. к наземным группам поиска в Тоджинском районе присоединилась группа парашютистов-десантников Авиалесоохраны Республики Тыва.
Авиацией и наземными группами будут обследоваться горно-таежная местность и долины рек в Каа-Хемском и Тоджинском районах.
По результатам проведенных поисково-спасательных работ за прошлые сутки авиацией и 13 группами наземного поиска было обследовано 2100 кв.км. (наземная разведка 250 кв.км., авиаразведка 1850 кв.км.).
Всего с нарастающим итогом обследовано 45949 кв.км территории (наземная разведка 4069 кв.км., авиаразведка 41880 кв.км.).
В настоящее время численность группировки сил и средств в районе поиска составляет 447 человек и 78 единиц техники, в том числе от МЧС России 117 человек и 33 единицы техники.
26.10.2014 07:46:48
 
Если бы летел по заявленному маршруту, то наверно нашли бы уже.
Не факт, кстати. Увидеть вертолёт, упавший в лес или в болото, очень непросто. Например, я разговаривал со многими участниками поиска Колибри ЕС-120 под Питером, что были по весне. Вертолёт на зеленом фоне должен был бы быть виден изумительно (в теории): белый с большими чёрными пятнами. Чётко знали, куда борт шел, искали в 12 вертолетов, нашли даже Пе-2, от места падения (как потом по Gps-трекам посмотрели) мой собеседник проходил буквально в 400 метрах (напомню, местность плоская, болотистая)-но пока вертолёты не прошли ровно над местом падения, ничего не было видно.
Искать даже на известном направлении занесенный снегом вертолет в тайге без сигнала маяка или знаков от выживших, через неделю после того, как потух пожар- это даже не иголку в стоге сена
 
Последнее редактирование:
Lukas, можно тот же серовский Ан-2 вспомнить, упавший всего-то в 8 км от аэродрома. И область места падения была обследована.
 
Не факт, кстати. Увидеть вертолёт, упавший в лес или в болото, очень непросто. Например, я разговаривал со многими участниками поиска Колибри ЕС-120 под Питером, что были по весне. Вертолёт на зеленом фоне должен был бы быть виден изумительно (в теории): белый с большими чёрными пятнами. Чётко знали, куда борт шел, искали в 12 вертолетов, нашли даже Пе-2, от места падения (как потом по Gps-трекам посмотрели) мой собеседник проходил буквально в 400 метрах (напомню, местность плоская, болотистая)-но пока вертолёты не прошли ровно над местом падения, ничего не было видно.
Искать даже на известном направлении занесенный снегом вертолет в тайге без сигнала маяка или знаков от выживших, через неделю после того, как потух пожар- это даже не иголку в стоге сена

Я искал в горах с цессны 4 хижины. Координаты были известны, примерно ориентиры известны. Увидел только одну, вторую мы нашли уже на фотках, еще две вообще не нашли. И это хижины. Вертолет, в горах где плохая погода, найти... разве что повезет.
 
ГУ МЧС России по Республике Тыва:
О ходе поисково-спасательных работ пассажиров и членов экипажа вертолета Ми-8

Сегодня на поиски пассажиров и членов экипажа пропавшего вертолета Ми-8 авиакомпании «Тыва-Авиа» привлечено 6 воздушных судов, в том числе от Сибирского регионального центра МЧС России 3 вертолёта Ми-8.

Также приступили к поисково-спасательным работам одиннадцать наземных групп, в состав которых входят профессиональные спасатели, сотрудники Главного управления МЧС России по Республике Тыва, Министерства природы по Республике Тыва, Агентства ГО и ЧС РТ. К наземным группам поиска в Тоджинском районе присоединилась группа парашютистов-десантников Авиалесоохраны Республики Тыва.

Авиацией и наземными группами будут обследоваться горно-таежная местность и долины рек в Каа-Хемском и Тоджинском районах.

По результатам проведенных поисково-спасательных работ за прошлые сутки привлекались 6 бортов и 13 групп наземного поиска. Ими было обследовано 2743 кв.км. (наземная разведка 173 кв.км., авиаразведка 2570 кв.км.).

Всего с нарастающим итогом обследовано 49692 кв.км территории (наземная разведка 4242 кв.км., авиаразведка 44450 кв.км.).

В настоящее время численность группировки сил и средств в районе поиска составляет 464 человека и 77 единиц техники, в том числе от МЧС России 128 человек и 35 единиц техники, в резерве 461 человек и 50 единиц техники, в том числе от МЧС России 35 человек и 6 единиц техники.

27.10.2014 06:40:57
 
Реклама
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту исчезновения вертолета Ми-8 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

По предварительным данным, 7 октября 2014 года вертолет Ми-8, принадлежащий РКП «АК «ТуваАвиа», совершил перелет из Кызыла в район кордона «Соруг» в Тоджинском районе Республики Тыва. Полет осуществлялся по заказу ООО «СтройЛайн» с целью выполнения работ по монтажу сети гидрометеорологического мониторинга в бассейне водохранилища Саяно-Шушенской ГЭС.

10 октября 2014 года около 10 часов 30 минут командир воздушного судна уведомил наземные службы о вылете с кордона «Соруг» в Кызыл. Однако в расчетное время вертолет в аэропорт не прибыл, его экипаж на связь не вышел. Учитывая длительность отсутствия сведений о местонахождении воздушного судна, а также то, что оно пропало в труднодоступной горно-таежной местности в осенний период, имеются достаточные основания полагать, что 10 октября 2014 года c вертолетом произошла авиакатастрофа. В этой связи с целью проведения комплекса следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, следствием принято решение о возбуждении уголовного дела.

В качестве основных следствие рассматривает несколько версий случившегося: техническая неисправность, ошибка пилотирования, а также неблагоприятные метеоусловия. Расследование уголовного дела продолжается.
http://sledcom.ru/news/419597.html
 
ГУ МЧС России по Республике Тыва:
Уточненная информация по поиску экипажа и пассажиров вертолета МИ-8 в Республике Тыва на 02.00 (мск) 02.11.2014
Поиски экипажа и пассажиров вертолета вертолета МИ-8 компании «Тыва авиа», вылетевшего в 06.18 (мск) 10.10.2014г. по маршруту: Соруг Тоджинского района – г. Кызыл продолжаются.
За сутки поисковые работы авиацией не проводились в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, 2-мя наземными поисковыми группами обследовано 12 км2. Организован опрос населения, охотников и рыбаков, опрошено за сутки 2 человека, нарастающим итогом 671 человек.
Поиски результатов не дали, будут продолжены с 04:00 (мск) 02.11.2014г. Планируется задействовать 3 воздушных судна, а так же 7 групп наземного поиска.
Всего с учётом резерва задействовано: 927 человек, 118 ед. техники, в том числе от МЧС 182 человека, 32 ед. техники.
 
вчера глава Тувы объявил о премии в 500 000 нашедшему и, что на борту было три лодки и два мотора (лодочных?)...
 
КЫЗЫЛ, 6 ноября. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/. Глава Тувы Шолбан Кара-оол пообещал вознаграждение в размере 500 тысяч рублей тем, кто укажет местонахождение вертолета Ми-8, пропавшего 10 октября. Об этом он сообщил в четверг на заседании оперативного штаба в Кызыле.
Глава Тувы также заверил, что на приобретение топлива мобилизует финансовые средства. "Продолжайте работу, - обратился Шолбан Кара-оол к участникам заседания. - Я принял решение официально объявить денежное вознаграждение для тех профессиональных охотников и егерей, которые смогут успешно поучаствовать в поисковой операции. Размер вознаграждения установил в размере 500 тысяч рублей. Решение будет иметь силу до 31 декабря 2014 года".
Как отметил и.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслав Сороговец, за весь период поисков было совершено 168 полетов, летчики "налетали" 495 часов. Удалось обследовать почти 60 тыс. кв. км территории, из них 8,3 тыс. кв. км повторно.
На предполагаемом пути следования вертолета с воздуха были обследованы все горы и ущелья. Затем поисковая работа велась на основе информации, которая поступала в оперативный штаб по итогам опросов местных жителей, охотников, егерей. "Мы осматривали все скалы и ущелья, где уже выпал большой снег. По словам местных жителей, вертолет могло засыпать горными камнями, так как эти горы сыпучие. Но за весь период поисков мы нигде не наблюдали скопища птиц и зверей", - сказал он.
Совместно с оператором сотовой связи отрабатывались сигналы "абонент в сети", поступавшие с телефонов пропавших людей на номера их родственников, но безрезультатно. В первые сутки поисков пассажирский авиалайнер компании "Аэрофлот", летевший в Монголию через территорию Тувы, попытался поймать хоть какой-то сигнал снизу, но безуспешно, сказал Сороговец.
"Информация о возможном падении вертолета на территории Красноярского края не подтверждается. Да и топлива долететь до соседнего региона, скорее всего, просто не было", - добавил он.
По словам Сороговца, три вертолета МЧС, участвовавшие в поисковых работах, уже выработали свой ресурс. Вертолет из Новосибирска, привлекаемый на поиски, обслуживается в Кызыле. "Прогнозы погоды неутешительные. И, скорее всего, до таяния снега придется приостановить поиски", - сказал он.
Однако Шолбан Кара-оол заявил, что поиски Ми-8 нужно продолжать до тех пор, пока это возможно. "Остановиться на какой-то период и снова возвращаться к поискам намного сложнее, - ответил глава Тувы. - Не нужно снимать с поисков сразу всех. Организуйте посменную работу, чтобы она проходила без надрыва. Установите график использования спецтехники". Шолбан Кара-оол добавил, что "осень в Туве отличается тем, что она сухая, солнечная и долгая, и этим нужно пользоваться".
Сороговец подтвердил, что на борту пропавшего вертолета было три лодки и два мотора. Общая загрузка вертолета была полная, и по количеству людей он был "на пределе". Таким образом, рейс был предназначен, скорее всего, не только для проведения рабочих мероприятий сотрудниками саяногорской строительной компании, но и для отдыха.
Пропавший вертолет был выпущен в 1981 году и претерпел девять капитальных ремонтов. На момент вылета он был технически исправен, отметил Сороговец.
Шолбан Кара-оол добавил, что деятельность "Тываавиа", которой принадлежал пропавший вертолет, будет проверяться.
http://itar-tass.com/sibir-news/1554781
 
ГУ МЧС России по Республике Тыва:
Информация по поисковым работам экипажа и пассажиров пропавшего вертолета Ми-8 в Республике Тыва

На 07.11.2014 г. на поиски пассажиров и членов экипажа пропавшего вертолета Ми-8 авиакомпании «Тыва-Авиа» привлечено 2 вертолёта Ми-8 от «Росавиации», которые проводят облет зоны поиска в Каа-Хемском районе.

В Республике Тыва сегодня к поисковым работам привлечены три наземных группы, которые обследуют горную местность между реками Ак-Хем и Кара-Хем в Тоджинском районе. В Каратузском районе Красноярского края происходит замена поисковых групп.

На сегодняшний день авиацией и наземными группами всего обследовано 59606 кв. км. территории.

В поисковых мероприятиях всего задействовано 425 человек и 63 единицы техники, в том числе от МЧС России 106 человек и 21 единица техники, в резерве 482 человека и 51 единица техники, в том числе от МЧС России 56 человек и 7 единиц техники.
 
И все-таки мне непонятно с экранирующим действием корпуса вертолета - на море все понятно - всплыл буй с 4 метров (гидростат сработал) и радиогоризонт чист. А тут, если обломки оказались сверху буя?
 
только "неоправданно жестокие репрессии против нарушителей и членов их семей" спасут ситуацию.
одна семья, брошенная на произвол судьбы, без страховки, выходного пособия и пр., стимулирует сотню баб на жёсткий контроль всех покатушек своих кормильцев.
жестко сказано...
Рыба гниет с головы, санкции надо применять к тем кто сидит в кабинетах на верхах, а не мужикам летунам кто возит чужие Ж..., за копейки. Я бортмеханика знал лично, работали в одной конторе раньше и мне бы не хотелось что бы его семья осталась без поддержки....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рыба гниет с головы, санкции надо применять к тем кто сидит в кабинетах на верхах, а не мужикам летунам кто возит чужие Ж..., за копейки.
Неправильно категорически. Начальник начальником, инспектор инспектором, но самый лучший контроль - это ты сам. Когда человек понимает, что его главная задача вернуться домой, к детям и семье, целым и невредимым, он начинает нормально относиться к работе. Его не проймешь ни на какие: "Да ладно, никто не узнает....Всегда так делали....Да ты что, это ж очень большой начальник" и т.д.
К единицам у нас в стране это доходит сразу, ко многим уже после серьезнейших инцидентов или походов на похороны товарищей, но тот, до кого это еще не дошло - это потенциальный убийца (не побоюсь этого слова), и дальше лишь вопрос времени и остатка на баллансе кредита везения.
 
Назад