Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24614 в Республике Тыва 10.10.2014


http://top.rbc.ru/rbcfreenews/543cf4abcbb20f7c14d34962
 
...«где проходит дорога Бояровка – Тоора-Хем»....
Посмотрел карту: дороги, как таковой, там конечно нет.
Между этими нас.пунктами 116км. Спасатели похоже зацепились за оз.Мюн-Холь,
из него вытекает река Мюн и впадает в Бол.Енисей. Поэтому и Мюнский перевал.
Наверное крайний раз, видели вертолёт пролетающим над этим озером.
Дальше, поперёк полёту, хребет Тумат-Тайга с превышениями от 2500м.
 
UELL, почему только на восток ушел... В Кызыл же вроде летел...
 
UELL, Вы меня не поняли. Мюнский перевал вроде как раз через Тумат-Тайга. И дорога там есть между Тоора-Хем и Бояровкой. И после перевала дорога на второй перевал идет - Копту. И потом спуск до Малого Енисея вдоль реки Копту. При этом Кызыл на западе. Зачем на восток уходить? Такое ощущение, что борт на пути "туда" видели. Из Кызыла в Тоджинский район
 
Простейший gsm- трекер стоит копейки, много дешевле любого смартфона, который лежит в кармане у каждого. У нас страна отнюдь не Люксембург, даже в 100 км от москвы можно потеряться так, что неделями могут искать всем миром, а уж для региона типа Тувы это вообще раз плюнуть. И все равно с аварийными трекерами летает хорошо если 1 из 50 пилотов, а поиски каждый раз превращаются в многонедельную, а то и многомесячную эпопею- лень купить, лннь включать, тд. Зато потратить охренелион долларов и сменить Айфон на след поколение в первые пару недель- на это денег не жалко
 
Я-то отталкиваюсь от того, что они вылетели с р.Соруг и пошли на Кызыл. Зачем нам информация о том, когда они летели туда.
Не вижу на карте Мюнский перевал, ближайший перевал Даштыг-Арысканныг-Арт 1948м. на хребте Оттуг-Тайга - это ближайший к
оз.Мюн-Холь, на берегу ферма Мюн.
Дальше дорога идёт к хр.Тумат-Тайга на нём перевал на отметке 1984м. Через1,5км. нежилой посёлок Дорожный и только потом, напрямую
через 8,5км. дорога выходит к речке Копту и уже по ней можно "доехать" до Бояровки.
А дорога между Тоора-Хем и Бояровкой вся грунтовая что-ли?
 

Вертолет Ми-8 с 12-ю пассажирами и членами экипажа на борту пропал на западе Тувы 10 октября. Борт, выполнявший рейс
Кызыл - Соруг - Кызыл, вылетел из аэропорта Кызыл 7 октября, должен был вернуться на базу 9 октября. В этот день из-за
погодных условий вылететь из Соруга не смог. Экипаж вышел на связь 10 октября, запросил разрешение на вылет и, получив его, вылетел. Больше связи с бортом не было.

10-го его видели, когда он возвращался.
 
Если идти на восток, от оз.Мюн-Холь, то к Кызылу можно выйти так:
р.О-Хем - р.Кара-Адыр - р.Кара-Хем - перевал 1900м. - р.Балагтык-Хем - р.Дерзиг - р.Мал.Енисей
 
Согласно ФАП-128 вертолет должен был оборудован системой СРПБЗ с функцией оценки рельефа местности и спутниковой навигационной системой уже согласно постановления правительства РФ. А также вопрос - почему не сработал АРМ-406П (столько денег было потрачено на всем парке ВС ГА). ИМХО нельзя устанавливать антенну АРМ на хвостовой балке вертолета, как правило ее срубает вместе с балкой в первую очередь и длинный монтаж фидера по корпусу до антенны тоже не есть хорошо, т.к. деформации корпуса при авиационном событии рвут этот же фидер. Ну а чувствительность по перегрузкам, это второй вопрос. В свое время они срабатывали просто на стоянке, после вала ложных сообщений датчики видать "загрубили". Также много вопросов к поисковым работам МЧС, был ли задействован "дедовский" метод поиска с помощью АРК-УД в первые часы АП, дальности Р-855 хватило бы на обнаружение при пролете например Ан-26 на большой высоте. Сколько использовано вездеходов, были они в наличии у спасательных отрядов, были случаи отряды МЧС прилетали без бумажных карт местности, с "пиндоскими" GPS навигаторами.
 

Я тоже не понимаю этого. Нужен же не бикон, а простой трекер который раз в 5 минут (если объект движется быстро) или раз в час (если стоит на месте) посылает свои текущие координаты на спутник. И все, есть трек, заодно хозяева вертолета знают где он обитает, если вертолет пропал, то где трек оборвался там и ищем... Стоит много меньше чем все эти авиационно-сертифицированные безделушки.
 
Объясняю про "загрубление" датчика перегрузки: если АРМ-406П постоянно ложно срабатывает, то от рамы, на которой установлен
маяк, отсоединяют антенну и проводку, которая идёт к пду. И полетели, вот и всё "загрубление".
Чтобы обнаружить ВС "дедовским" методом, нужно, чтобы на земле, кто-нибудь включил ав.р/ст. Р-855У.
 
пеленг сотовых телефонов пропавших людей

привлечь специалистов радиоконтроля с пеленгатором сотовых телефонов пытались ? сотовый телефон пытающийся связаться с базовой станцией может быть активен длительное время.
 
Вы в своей свободной Америке не поймете главной мысли... Если вертолет по заданию должен был полететь в одно место, а по факту полетел совсем в другое (на охоту), то любые объективные средства контроля местонахождения ВС, хоть дорогие, хоть дешевые даже если бы и были на борту, то они были бы вручную отключены экипажем, чтобы скрыть полет в другую сторону от задания. И изобразить полет "строго по заданию". Грустная российская действительность...
 
На GPS-трекере сам трек можно и отключить, а в аварийной ситуации - воспользоваться кнопками "SOS" или "Help". Ну, если на это ещё будет время...
 

Ну, это запросто лечится запретом на такое отключение, блокировкой кнопки отключение и увольнением КВС, отключившего трекер.

А штука замечательная. Вот мы летали несколько лет назад над горами - мой приятель взял трекер и весь полет туда попал. Свались мы куда нибудь, у нас было бы шансов больше чем у Фоссета (которого в тех как раз краях 3 года искали)

Посылает она координаты на спутник раз в 5 или 10 минут, стоит реально копейки (сотню долларов), сервис тоже стоит копейки. НИкаких непокрываемых зон практически нету. Если будет катастрофа, то трек там и оборвется, неважно выживет трекер или нет (если выживет то будет точное место катастрофы, если нет - район оченьт точно покажет).

 
Последнее редактирование: