Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

...а там, глядишь, кто-то сдохнет - либо ишак, либо эмир, либо сам ходжа.
Ах, вертолёты у него виноваты, поэтому даёшь самолёты. Аэродром в Долине Гейзеров! На Курильском озере! В кальдере Узона тоже аэродром - даёшь!
С этой идеей про парк "Три вулкана" который год уже носятся, как с писаной торбой, словно ничего, кроме него, не существует. Впрочем, его тоже пока не существует, и ещё лет 10 будут бабло пилить (40-километровую дорогу вон четвёртый год делают, и конца не видать), а всё это время туристов будут продолжать возить всё теми же вертолётами. Ну, или не будут, и посмотрим тогда, что наш Слонёнок дальше петь будет.
"Я планов наших люблю громадьё!.." (с)
А как на аляске то летают? Везде гидросамолеты, везде взлетные полосы, куча ГПС заходов всюду. И даже термин есть, буш пилот. А вот вертолётов там мало.
 
Реклама
Власти Камчатки, где в конце августа разбился Ми-8 с туристами, планируют максимально уходить от использования вертолетов с помощью задействования самолетов и развития наземной инфраструктуры туризма, заявил губернатор региона Владимир Солодов. Об этом сообщает РИА Новости.

https://www.aex.ru/news/2024/9/5/275462/

без комментариев....
Только начали в полную силу (получили допуска на "трубу") эксплуатировать Ми-2, попёр заказчик (помимо АХР). Подключилось и ГАИ. Летаем регулярно, горя не знаем (особенно владельцы авто))). Вышел на видеоэкраны "Голубой гром". Звонок начальника обл.ГАИ нашему ком.отряда: - Я вот тут посмотрел интересное кино, может и нам организовать патрулировать над городом? Ком АО: - Только через мой труп! Областной обиделся, не понял. Через год катастрофа: пилот, инспектор и два общественника. Больше от ГАИ заявок не поступало ни над городом, ни над пустыней...
Думаю, здесь тоже поостынут... И не важно будем менять вертолёты на самолёты или наоборот. Так что все ожидаемо.
 
Сочиняют бредятину брехуны, а те, кто в неё верит и разносят по всем углам, себя выставляют в совершенно глупом виде на публике.



того кто это рассказал я знаю по жизни уж очень очеь давно человек отвечает за слова и подозревать в брехне основания отсутствуют, Вы же в свою очередь очень даже может быть и где то "большой праведник" и святее папы римского (но Вас я не знаю совсем от слова никак и уж простите за откровение Вы для меня не более чем строчка на экране)и если Вы пытаетесь говорить за всю публику мне совершенно безразлично в каком виде я перед Вами предстал либо перед кем либо, только похоже Вас за живое задело, к чему бы это???

(опять же никто не старается сказать то что было бы правильно просто констатация фактов, я просто поделился здесь, о том что было то было a как правильно каждый для себя решает сам)

ладно ничего личного, пусть каждый останется при своем ;)
 
Последнее редактирование:
Думаю, здесь тоже поостынут... И не важно будем менять вертолёты на самолёты или наоборот. Так что все ожидаемо.
просто надо было прореагировать как в Палане пару лет назад прореагировали и на озере где вертолет булькнул, вот и всё на этом и закончится...

...ну как вариант можно как в песне знаменитой предложить: самолет хорошо, вертолет хорошо, а олени лучше...
 
russ_wood,
Всё-таки есть небольшая разница - уйти из профессии вперёд ногами самому или уйти из профессии вперёд ногами самому, прихватив по пути ещё 20 человек. Не?
Кто-нибудь вспомнит последнее АП у "Витязь-Аэро", связанное с грузоперевозками? А вот с туристами уже второе, притом опять катастрофа, и при схожих обстоятельствах (туман, ошибка позиционирования, пролюбление высоты). Когда возят рыбу и икру, то почему-то не бьются, там почему-то всё чётко. Может, это потому что плановый грузовой полёт - он и работается чётко по плану, а туристический, хоть и плановый, но частенько импровизация? Ну, типа: "А давайте мы вот тут зависнем, смотрите, красиво-то как, а теперь вот здесь между гор, фотографируйте, а потом вон там вдоль речки пройдём, там слева и справа горы шикарные... ну, или наоборот, сначала летим туда, а уже потом вон туда, может, там туман не до самой земли..."
А?
 
Всё-таки есть небольшая разница - уйти из профессии вперёд ногами самому или уйти из профессии вперёд ногами самому, прихватив по пути ещё 20 человек. Не?
разница значительная конечно же, я и говорил ранее что при СССРе на Камчатке (опять же тиличинский отряд) хоть вертолеты ломали регулярно, жертв было значительно меньше, одна из причин хотя бы потому что толпы туристов никто не возил т.е. не было столько кандидатов отправитцо к праотцам преждевременно за свои же бабки...
 
А как на аляске то летают? Везде гидросамолеты, везде взлетные полосы, куча ГПС заходов всюду. И даже термин есть, буш пилот. А вот вертолётов там мало.
"То бензин, а то дети..." (с)
Аляска хоть и наша, но пока американская. А американцы могли себе позволить печатать доллары и строить обилие местных ВПП, и заняло это не 10 лет, и даже не 20. При том, что эти ВПП там либо в доступности для морского/речного транспорта, либо для наземного. У нас же эти аэродромы будут не золотыми, а платиновыми, потому что завозить стройматериалы придётся всё теми же вертолётами. В Долине Гейзеров аэродром не сделать (от слова "негде"); в кальдере Узона - есть где, но мне интересно, как туда можно доставить хотя бы бульдозер.
Губернатору нашему губки бы закатать и для начала привести в божеский вид хотя бы имеемые местные аэродромы районного значения. Поинтересуйтесь состоянием ВПП, например, на Командорских островах, куда даже гравий с Большой Земли по океану возят. Или (хороший вопрос!) что сделано в Палане после злополучной катастрофы с RA-26085. Да ту сопку Киев за один год срезать взрывами смогли бы, если б захотели. Нет, дурацкая схема захода как была, так и осталась. И да, по ОПРС, конечно. Впрочем, пусть меня поправят, если там таки сделали инструментальный заход.
Понятие "гидросамолёт" не входит в круг понятий нашего губернатора. Да и опять же, куда на них с туристами летать? На Курильское озеро? Типа "вертолёту туман помеха, то ли дело самолёт"?
Он вчера ляпнул про "долой вертолёты, даёшь самолёты", а сегодня уже про строительство в Петропавловске супер-гостиницы на 175 номеров с вертолётной площадкой, "которая позволит гостям отеля отправляться в путешествие по уникальным местам края".
Популист вульгарис с корнями в Москву. Скоро свалит с Камчатки и всё забудет. Он уже не первый такой.
 
Что тут строили? Озеро есть. Пристань, вышку, и всё.

Правила много разумнее всего навсего, и до 1980го развивали мелкую авиацию. И много где аэропорт это галечная отмель и ветроуказатель ну еще станция погоды.

 
russ_wood,
Всё-таки есть небольшая разница - уйти из профессии вперёд ногами самому или уйти из профессии вперёд ногами самому, прихватив по пути ещё 20 человек. Не?
Кто-нибудь вспомнит последнее АП у "Витязь-Аэро", связанное с грузоперевозками? А вот с туристами уже второе, притом опять катастрофа, и при схожих обстоятельствах (туман, ошибка позиционирования, пролюбление высоты). Когда возят рыбу и икру, то почему-то не бьются, там почему-то всё чётко. Может, это потому что плановый грузовой полёт - он и работается чётко по плану, а туристический, хоть и плановый, но частенько импровизация? Ну, типа: "А давайте мы вот тут зависнем, смотрите, красиво-то как, а теперь вот здесь между гор, фотографируйте, а потом вон там вдоль речки пройдём, там слева и справа горы шикарные... ну, или наоборот, сначала летим туда, а уже потом вон туда, может, там туман не до самой земли..."
А?
Любая импровизация, любые произвольные действия, не прописанные в документированных правилах, а значит возможно ошибочные - это повышение риска. И это естественно.
 
Что тут строили? Озеро есть. Пристань, вышку, и всё.
Правила много разумнее всего навсего, и до 1980го развивали мелкую авиацию. И много где аэропорт это галечная отмель и ветроуказатель ну еще станция погоды.
Не буду расписывать простыню, скажу лишь, что параллели с Аляской очень даже далеко не во всём уместны.
В теории - очень даже да, на практике - увы-с. Я вам про кальдеру Узона, а во мне про галечную отмель :rolleyes:
 
Реклама
Про иконки и задержки по погоде, а да ещё мне минтранс Камчатки лет десять объяснял почему невозможны пассажирские перевозки на Командоры ветролётом, но когда приземлили 410е и 28й, полёты стали очень как возможны( положив в кабину Ми-8 спасательный плот и может ещё что).

IMG_1570.jpg


IMG_2642.jpg
 
Kulverstukas, ну вот и пища к размышлению. Работают ведь одни и те же люди, на одних и тех же машинах, при одном и том же руководстве / управлении, при одних и тех же МУ (ну, в среднем). Однако при определённом виде работ почему-то вот уже вторая катастрофа. Где он, этот злосчастный тумблер, который нужно поставить в положение "выкл."?
 
Kulverstukas, ну вот и пища к размышлению. Работают ведь одни и те же люди, на одних и тех же машинах, при одном и том же руководстве / управлении, при одних и тех же МУ (ну, в среднем). Однако при определённом виде работ почему-то вот уже вторая катастрофа. Где он, этот злосчастный тумблер, который нужно поставить в положение "выкл."?
Обеспечение полетов разное. Турпоездки видимо отданы под руководство КВС. А ему и летать и ещё и вопросы обеспечения полета решать - не много ли?
в голове КВС, и только там....
А голова у него одна, обычных размеров, и всё туда не помещается.
 
Kulverstukas, ну вот и пища к размышлению. Работают ведь одни и те же люди, на одних и тех же машинах, при одном и том же руководстве / управлении, при одних и тех же МУ (ну, в среднем). Однако при определённом виде работ почему-то вот уже вторая катастрофа. Где он, этот злосчастный тумблер, который нужно поставить в положение "выкл."?
Это коммерческие воздушные перевозки, в отличие от авиационных работ, там работают при другом уровне обеспечения полетов, без подбора, с каким никаким, но метеонаблюдением, по утверждённым МТУ маршрутам и тарифам.
Можно и на КВП убить и убиться, что мы наблюдаем регулярно. Палана, Казачинск...
Дело случая.
И низкий уровень дисциплины в части действий при отсутствии или потере визуального контакта. Привычка к нарушению. Возможно, воспитанная.
+ горы как опасность, повышающая риск.
Это проблема не только ВитязьАэро.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Черные ящики найдены и будут доставлены в Москву. Они находятся в удовлетворительном состоянии, думаю, что в кратчайшие сроки будут оглашены предварительные причины авиакатастрофы", - сказал Ядров. https://tass.ru/proisshestviya/21798359
 
Назад