Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Т.е. установка СРПБЗ - бесполезная трата денег? Я вас правильно понял?
А вот комиссия, расследовавшая катастрофу, ссылку на которую su27 выкладывал, по другому считает:
"При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности.
При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ
в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить."
 
Установка СРПБЗ для полетов по ППП излишнее требование.
В этом случае (р-н Депутатского) полет выполняется по ПВП, и переходу на ППП отсутствие или невключение СРПБЗ не препятствовало.
При визуальных полётах на малой высоте, а тем более в горной местности СРПБЗ не используется из-за постоянного срабатывания.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SAW

Полет вначале выполнялся по ПВП.
А по чем выполнялся полет в этот промежуток времени?

"Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «На высоте 1300 метров я начал «цеплять»
облачность. Через 5-7 минут мы вошли в сплошную облачность. Земля слабо
просматривалась, горизонт не был виден. Я без доклада диспетчеру приступил к снижению,
для выхода из облачности и зоны обледенения. Взяли курс 20÷30°, на высоте 800 метров нас
накрыло со всех сторон (попали в снежный заряд),
видимость стала нулевой».

Ну и вот это:

"Из материалов опроса второго пилота от 08.07.2013: «На высоте около 750-800 метров
попали в зону сильных осадков в виде мокрого снега, и видимость упала до 1,5-2 км.
Впереди был белый матовый фон. Далее произошло ухудшение видимости, и командир
принял решение – набор высоты и возврат в Депутатский».
Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «Я начал разворот влево для возврата на
Депутатский. Появился серый фон и я понял, что это гора. Я закричал «Гора» или «Земля». Я
взял ручку управления «на себя» с разворотом влево. Примерно через несколько секунд
произошло столкновение"

Вы считаете что СРПБЗ не сработала бы раньше чем КВС увидел что то темное? Установка СРПБЗ - лишняя в данном конкретном случае?
 
Ну вот собирается охотник на Робинсоне перелететь с заимки _Черный Мишка_ на озеро _Большие караси_. Связи на его заимке нет никакой. На озере тоже нет. Куда кому и зачем он будет план подавать? Не нужны эти планы никому и их не подают по факту. Попросту их некому подавать. В классе G план подавать _можно_. Но не обязательено. Где написано что план обязаны подать в классе G?

(Хотя по дури может это требование где то и написали. Причем его частники естественно не выполняют от слова совсем. По полной бессмысленности).
 
Вот просто иметь ми-8, мало для ППП. Надо соблюсти кучу условий. Это установка српбз, а он стоит довольно прилично. Плюс вес на ми-8т вертолёта не должен превышать вес для полёта на одном двигателе, а это уже значит что не какую загрузку вы не повезёте. Нужен запасной аэродром, а это топливо, которое отнимает загрузку и делает весь полет не рентабельным. Можно долго говорить о безопасности авиационной, но без безопасности финансовой летать не кто не будет... Таковы реалии.
 
По полной бесмысленности. Класик говорил "Россию умом не понять". Мне вот всегда было интересно, кто ФАПы писал, кто подписывал, там хоть один вертолётчик был...
 
Где написано что план обязаны подать в классе G?
Вы читать не умеете или Вам лень прочитать абзац статьи 110 ФП ИВП, который я выкладывал?

Не подавайте, это будет основанием обвинить Вас в неисполнении федеральных правил ИВП статья 110, я вижу, Вы любите всех учить как надо тщательно исполнять законы в США - "двойные стандарты" это Ваше всё.
Кто писал эти ФП ИВП у того и интересуйтесь, отчего да почему план полета надо в РФ подавать в любом классе воздушного пространства, но это факт.
 
Последнее редактирование:
лютый трэш в законах и головах человеков, даже на практике знакомых с авиацией, а что уж говорить про простых обывателях, которым еще нагоняют жути СМИ... дооптимизировались и доулучшались....
 
Там не сказано что план обязателен в коассе G. И на деле он не обязателен уже много лет. Летают в Gв большинстве случаев без плана.

В США аналогично кстати, план можно подать а можно не подать, его сто лет как не подает никто для VFR кроме полетов в зоне президентских запреток, но тут все много разумнее так как различают G и E классы, да и много D и мало C да и B и C обходятся получением разрешения на лету, кроме опять таки редких исключений.
 
да, но не написано что вы обязаны план подать. Для других классов нужно разрешение а его можно получить подав план. А для G разрешение не нужно и из вашего же документа следует что план можно подавать а можно и не подавать.

Учитывая то что в G зачастую и связи то нет никакой даже на земле, кто и кому там собрался план подавать любопытно. В другом месте кстати отдельно сказано что в приграничных зонах это работает не так и вот там подача плана нужна.
 
Из текста статьи 110 ФП ИВП не следует: "можно подавать, а можно не подавать", было бы так, как Вы интерпретируете, то так и написано было бы, что то типа: "в классе G план полета не представляется".
 
Реакции: SAW
СРПБЗ
СРПБЗ у них была, и якобы была включена.
Скорее всего была выключена, так как при полётах на малой высоте в горах она срабатывает постоянно. Они пытались лететь визуально.
СРПБЗ устанавливается не для какого-то конкретного случая.
Если Ваше мнение состоит в том, что СРПБЗ должна быть в составе минимального оборудования, при любых полётах, я Вас поздравляю. Но это мнение не совпадает с мнением законодателя.
 
Последнее редактирование:
Нет. Было бы сказано _для полета в G нужно уведомить ограны УВД подав план_. Этого не сказано. А сказано то что по сути _если хотите уведомить УВД то подаете план_. И не более того. Цель плана - чтобы УВД знало о вас (на случай если свалитесь, на самом то деле). И не более того. Потому план не обязателен, да и летают все в G без плана уже много лет как. ВОт при КВП да, план предоставляют даже в G.
 
Никакой практической целесообразности для выполнения полетов, кроме попытки противодействия антитеррористической угрозе. Типа ничего не должно подниматься в воздух без разрешения.
 
Реакции: Faza
Уважаемые авиаторы
...а что уж говорить про простых...
Воистину. Уже в котором обсуждении подряд одно и то же. Споры с минимальным приближением к консенсусу. Складывается (превратное?) впечатление, будто параграфы руководящих документов, регламентирующих безопасность полётов, то избыточны, то недостаточны, то противоречат друг другу, то допускают несколько толкований, и т.д. Раньше всегда считалось (в шутку и всерьёз), что самая бардачная организация в стране - это военно-морской флот. Однако есть основания для смены призовых мест, уж простите, друзья-авиаторы...
 
Я не обсуждают правильность-неправильность, целесообразность, - но так есть как есть в наших правилах ИВП. Явно, что писали их люди из ГК ОВД, пусть они отвечают на вопрос: "зачем это придумали"?
 
Почему не предоставляется?
По первоначальном смыслу, который у нас не работает, это право пользователя ВП, пользователя услуг ОВД. Хочет - подаёт, не хочет - не подаёт.