Вот днем честно, схватил в интернете первое попавшееся. Выпала мтв5 модификация относительно свежая. Там вообще нет такого понятия, как СРПБЗ. Т.е. это как бы внештатное оборудование, как и джипиэска. Может в свежих РЛЭ как-то по другомуНеужели ни у кого нет РЛЭ Ми-8 с действиями экипажа при срабатывании сигнализации СРПБЗ?
Может не обязательно Ми-8 - другой тип вертолета с этой системой?
это военная модификация... Гражданские только МТВ-1/АМТ.Выпала мтв5 модификация относительно свежая.
"4.1.2. В авиакомпании отсутствует Программа подготовки летного состава по выполнениюВот днем честно, схватил в интернете первое попавшееся. Выпала мтв5 модификация относительно свежая. Там вообще нет такого понятия, как СРПБЗ. Т.е. это как бы внештатное оборудование, как и джипиэска. Может в свежих РЛЭ как-то по другому
Это в том случае, если эксплуатируетсч Ми-8 с установленной СРПБЗ. Что весьма редко. Потому что никому особо не нужно."4.1.2. В авиакомпании отсутствует Программа подготовки летного состава по выполнению
маневров и действий при срабатывании системы раннего предупреждения близости земли и
Руководство по эксплуатации системы совместно с другими взаимодействующими
системами.,
Это из перечня выявленных недостатков по итогам расследования АП в 2013-м году.
Прошло 11 лет - надо понимать что во всех авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты с установленной СРПБЗ, перечисленных недостатков не должно быть.
Но похоже никто из присутствующих на форуме не знает что должен делать экипаж вертолета при срабатывания СРПБЗ
Это в том случае, если эксплуатируетсч Ми-8 с установленной СРПБЗ. Что весьма редко. Потому что никому особо не нужно.
Есть ограничение допуска вертолета к полетам по ППП для КВП.Так ведь здесь писали - чтобы получить КВП нужно иметь СРПБЗ.
Или я что то не так понял?
И более того, согласно "Методических указаний...Росавиации от 10.02.2015 номер 01.01-2006" значится предупреждение: "....выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствий, полученных из базы данных СРПБЗ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ". Кстати, согласно п.5.12. ФАП -128 в РПП предусмотрены-- инструкции и требования по обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землёй, а также принципы использования системы предупреждения о близости земли". По моему, в РЛЭ, доработанной и оборудованой части вертолетов бортовой системой СРПБЗ искать информацию по действиям экипажа в каком конкретном случае выдачи предупреждающей сигнализации-бесполезно. Все это приведено в соответствующих инструкциях в РПП конкретного эксплуатанта, с учётом типа ВС, особенностей рельефа местности, времени суток, метеоусловий, опыта работы, видов полетов при чартерах и ТД и тп.Есть ограничение допуска вертолета к полетам по ППП для КВП.
То есть КВП по ПВП без ограничений.
При срабатывании какой сигнализации: предупреждающей или аварийной?Но похоже никто из присутствующих на форуме не знает что должен делать экипаж вертолета при срабатывания СРПБЗ
Любое оборудование, которое устанавливается на тип, обязательно сопровождается Изменением РЛЭ, так было и с СРПБЗ - Изменение №71 РЛЭ Ми-8. У меня его нет.По моему, в РЛЭ, доработанной и оборудованой части вертолетов бортовой системой СРПБЗ искать информацию по действиям экипажа в каком конкретном случае выдачи предупреждающей сигнализации-бесполезно.
Да, вы правы. Ниже уважаемый UELL привел данные по введённым дополнениям, вспомнил былые времена, точно много изменений было и на ВС помельче. За приведеные дополнения спасибо, остаётся установить в каких условиях следовал экипаж и каким образом оказался на высоте значительно ниже безопасной. В анализе комиссии по расследованию, наиболее вероятно, будет рассмотрены вопросы наличия факторов с эксплуатацией СРППЗ ( при наличии её на вертолете потерпевшем катастрофу) в процессе возникновения и развития особой ситуации. Возможно, в промежуточном отчёте (если он будет) появятся сведения о наличии дорабоки и наличия сигнализации режима работы системы СРППЗ. PS ещё раз убедился, что "старость не радость", но (как выразилась моя одноклассница) такая га ...сть. Да, по моему в пункте 5.12. РПП экплуатанта будет просто "руководствоваться дополнением в РЛЭ номер 71.Любое оборудование, которое устанавливается на тип, обязательно сопровождается Изменением РЛЭ, так было и с СРПБЗ - Изменение №71 РЛЭ Ми-8. У меня его нет.
Перед "Вууп вууууп" вначале будет предупредительня сигнализация "Впереди земля" - примерно за 26 секунд до столкновения если дальше так и лететь.И что, многое в понимани действий экипажа в горах изменило знание этого Вууп вуууп?
Да, полезная штука. И GPS полезная и локатор и Синтетик вью можно заказать. Любой каприз за ваши деньги.Перед "Вууп вууууп" вначале будет предупредительня сигнализация "Впереди земля" - примерно за 26 секунд до столкновения если дальше так и лететь.
Читаем что пишут в Дополнении к РЛЭ при появлении такой сигнализации:
"Оценить обстановку по изображению рельефа местности на индикаторе TDS-56D и запасу высоты, расстоянию и времени полета до препятствия. Принять решение на набор высоты или отворот в сторону для обхода препятствия"
Теперь читаем что написано в отчете (АП 2013 г):
"Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «На высоте 1300 метров я начал «цеплять»
облачность. Через 5-7 минут мы вошли в сплошную облачность. Земля слабо
просматривалась, горизонт не был виден. Я без доклада диспетчеру приступил к снижению,
для выхода из облачности и зоны обледенения. Взяли курс 20÷30°, на высоте 800 метров нас
накрыло со всех сторон (попали в снежный заряд), видимость стала нулевой»."
Смотрим картинку из отчета - результат моделирования, за 26 секунд до столкновения:
Будь включена система СРПБЗ и пилоты были ознакомлены с Дополнением к РЛЭ, такая кратинка перед глазами - неужели так и летели бы в гору?
Полностью согласен с тем что здесь писали ранее - нужно голову иметь на плечах, не попадать в такую ситуацию. Возразить нечего.
Но если уже попал в такую ситуацию что ничего не видишь, да еще немного ступор где находишься - то неужели СРПБЗ ненужная приблуда, как здесь утверждалось?
Если рассуждать по-самолетному, где в крови "потерять скорость - потерять жизнь", то СПБЗ нужна везде и всегда, а по-вертолетному она ненужна никогда - Вам уже писали о "железном правиле" вертолетном в горах: "по мере ухудшения видимости снижается скорость полета и при попадании в облачность выполняется разворот на обратный курс", ведь скорость на Ми-8 безопасно гасить до 80 км/час, ниже стараются не гасить, поскольку после 60 км/час восьмерка становится "вялой" (как принято выражаться в кулуарах) поскольку подходит к режиму тряски винтовой, но можно гасить скорость при необходимости хоть до ноля, лишь бы хватило мощности двигателей для поддержания оборотов НВ не ниже 91-92%. ИМХОНо если уже попал в такую ситуацию что ничего не видишь, да еще немного ступор где находишься - то неужели СРПБЗ ненужная приблуда, как здесь утверждалось?
примерно, так иранские полковники на Белл-212 и просачивались, наверняка у них был "весь фарш приблуд типа СРПБЗ", мне трудно поверить, что "борт номер один президента Иран" не был оборудован по высшему разряду, и чем это просачивание закончилось мы знаем - никто не выжил после столкновения с горой...Для чего, для продолжения полёта, для того, чтобы просачиваться между горок ? Несомненно полезная.
Ступор где находишься...Какой такой ступор. Алё, в горах ниже рельефа. Все трое не в курсе где находятся, куда едут и в какую сторону крутить на обратный курс?
Только что выключили СРПБЗ, потому что она орала. А давайте снова включим, для интереса, будет орать или не будет...
примерно, так иранские полковники на Белл-212 и просачивались, наверняка у них был "весь фарш приблуд типа СРПБЗ", мне трудно поверить, что "борт номер один президента Иран" не был оборудован по высшему разряду, и чем это просачивание закончилось мы знаем - никто не выжил после столкновения с горой...