Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Вот днем честно, схватил в интернете первое попавшееся. Выпала мтв5 модификация относительно свежая. Там вообще нет такого понятия, как СРПБЗ. Т.е. это как бы внештатное оборудование, как и джипиэска. Может в свежих РЛЭ как-то по другому
 
"4.1.2. В авиакомпании отсутствует Программа подготовки летного состава по выполнению
маневров и действий при срабатывании системы раннего предупреждения близости земли и
Руководство по эксплуатации системы совместно с другими взаимодействующими
системами.,

Это из перечня выявленных недостатков по итогам расследования АП в 2013-м году.
Тогда было так - систему установили, как использовать не научили.
Прошло 11 лет - надо понимать что во всех авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты с установленной СРПБЗ, перечисленных недостатков не должно быть.

Но похоже никто из присутствующих на форуме не знает что должен делать экипаж вертолета при срабатывания СРПБЗ
 
Последнее редактирование:
Это в том случае, если эксплуатируетсч Ми-8 с установленной СРПБЗ. Что весьма редко. Потому что никому особо не нужно.
 

Так ведь здесь писали - чтобы получить КВП нужно иметь СРПБЗ.
Или я что то не так понял?
 
И что там по смыслу может быть, кроме "Перевести вертолет в набор высоты до прекращения сигнализации"?
 
Есть ограничение допуска вертолета к полетам по ППП для КВП.
То есть КВП по ПВП без ограничений.
 
Последнее редактирование:
И более того, согласно "Методических указаний...Росавиации от 10.02.2015 номер 01.01-2006" значится предупреждение: "....выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствий, полученных из базы данных СРПБЗ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ". Кстати, согласно п.5.12. ФАП -128 в РПП предусмотрены-- инструкции и требования по обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землёй, а также принципы использования системы предупреждения о близости земли". По моему, в РЛЭ, доработанной и оборудованой части вертолетов бортовой системой СРПБЗ искать информацию по действиям экипажа в каком конкретном случае выдачи предупреждающей сигнализации-бесполезно. Все это приведено в соответствующих инструкциях в РПП конкретного эксплуатанта, с учётом типа ВС, особенностей рельефа местности, времени суток, метеоусловий, опыта работы, видов полетов при чартерах и ТД и тп.
 
Любое оборудование, которое устанавливается на тип, обязательно сопровождается Изменением РЛЭ, так было и с СРПБЗ - Изменение №71 РЛЭ Ми-8. У меня его нет.
 
Да, вы правы. Ниже уважаемый UELL привел данные по введённым дополнениям, вспомнил былые времена, точно много изменений было и на ВС помельче. За приведеные дополнения спасибо, остаётся установить в каких условиях следовал экипаж и каким образом оказался на высоте значительно ниже безопасной. В анализе комиссии по расследованию, наиболее вероятно, будет рассмотрены вопросы наличия факторов с эксплуатацией СРППЗ ( при наличии её на вертолете потерпевшем катастрофу) в процессе возникновения и развития особой ситуации. Возможно, в промежуточном отчёте (если он будет) появятся сведения о наличии дорабоки и наличия сигнализации режима работы системы СРППЗ. PS ещё раз убедился, что "старость не радость", но (как выразилась моя одноклассница) такая га ...сть. Да, по моему в пункте 5.12. РПП экплуатанта будет просто "руководствоваться дополнением в РЛЭ номер 71.
 
Перед "Вууп вууууп" вначале будет предупредительня сигнализация "Впереди земля" - примерно за 26 секунд до столкновения если дальше так и лететь.
Читаем что пишут в Дополнении к РЛЭ при появлении такой сигнализации:
"Оценить обстановку по изображению рельефа местности на индикаторе TDS-56D и запасу высоты, расстоянию и времени полета до препятствия. Принять решение на набор высоты или отворот в сторону для обхода препятствия"

Теперь читаем что написано в отчете (АП 2013 г):
"Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «На высоте 1300 метров я начал «цеплять»
облачность. Через 5-7 минут мы вошли в сплошную облачность. Земля слабо
просматривалась, горизонт не был виден. Я без доклада диспетчеру приступил к снижению,
для выхода из облачности и зоны обледенения. Взяли курс 20÷30°, на высоте 800 метров нас
накрыло со всех сторон (попали в снежный заряд), видимость стала нулевой»."

Смотрим картинку из отчета - результат моделирования, за 26 секунд до столкновения:


Будь включена система СРПБЗ и пилоты были ознакомлены с Дополнением к РЛЭ, такая кратинка перед глазами - неужели так и летели бы в гору?

Полностью согласен с тем что здесь писали ранее - нужно голову иметь на плечах, не попадать в такую ситуацию. Возразить нечего.
Но если уже попал в такую ситуацию что ничего не видишь, да еще немного ступор где находишься - то неужели СРПБЗ ненужная приблуда, как здесь утверждалось?
 
Да, полезная штука. И GPS полезная и локатор и Синтетик вью можно заказать. Любой каприз за ваши деньги.
Для чего, для продолжения полёта, для того, чтобы просачиваться между горок ? Несомненно полезная.

Ступор где находишься...Какой такой ступор. Алё, в горах ниже рельефа. Все трое не в курсе где находятся, куда едут и в какую сторону крутить на обратный курс?
Только что выключили СРПБЗ, потому что она орала. А давайте снова включим, для интереса, будет орать или не будет...
 
Реакции: Faza
Если рассуждать по-самолетному, где в крови "потерять скорость - потерять жизнь", то СПБЗ нужна везде и всегда, а по-вертолетному она ненужна никогда - Вам уже писали о "железном правиле" вертолетном в горах: "по мере ухудшения видимости снижается скорость полета и при попадании в облачность выполняется разворот на обратный курс", ведь скорость на Ми-8 безопасно гасить до 80 км/час, ниже стараются не гасить, поскольку после 60 км/час восьмерка становится "вялой" (как принято выражаться в кулуарах) поскольку подходит к режиму тряски винтовой, но можно гасить скорость при необходимости хоть до ноля, лишь бы хватило мощности двигателей для поддержания оборотов НВ не ниже 91-92%. ИМХО
 
примерно, так иранские полковники на Белл-212 и просачивались, наверняка у них был "весь фарш приблуд типа СРПБЗ", мне трудно поверить, что "борт номер один президента Иран" не был оборудован по высшему разряду, и чем это просачивание закончилось мы знаем - никто не выжил после столкновения с горой...
 

Здесь уже писали - можно отключить только звуковую сигнализацию. Картинка будет.
Еще раз.
АП 2013-го.
Хотите сказать что будь у экипажа картинка перед глазами - все равно бы в гору влетели?

 
Реакции: UELL

Уже была где то информация что это ошибка экипажа - влетели в гору?
Пропустил ее?