Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Да, было. Лень назад листать. Было в виде устойчивого предположения, подкреплённого фотографиями места АП. Причём с удивлением, что, мол, направление полёта почему-то обратное нужному.
Предположение о просадке по высоте и цеплянии хвостовой балкой при переваливании через гребень пока не звучало.
 

Если следовать вашей логике - выполняй строго все правила полетов на самолете, и тогда EGPWS, TCAS на фиг не нужны.
Зачем тогда их устанавливают, экипажи на тренажерах упражнения отрабатывают?
 
Реакции: UELL
Фотографии опровергают все другие версии? Например, неработоспособность пилотов? Небольшое ВУ в кабине? Пригожину ведь подсунули - только помощнее и не в кабине пилотов.
 
Реакции: Kai
А никаких других версий в обсуждении и не было. Во всяком случае, мне не бросилось в глаза. Их, наверное, можно придумать штук десять - а смысл? Ждём промежуточный отчёт. Первичного и последующего нам не показали; может, отчёт покажут. А не покажут - вот тогда и простор для фантазий.
 
Реакции: Kai
Повторно.

Да, полезная штука. И GPS полезная и локатор и Синтетик вью можно заказать. Любой каприз за ваши деньги.
Для чего, для продолжения полёта, для того, чтобы просачиваться между горок ? Несомненно полезная.

Гораздо красивее и дешевле такую картинку выдаст любая современная GPS. И да, есть у многих опыт полётов "по картинке". Так можно делать, говорит МАК и Dmikras? Поздравляю вас с этим мнением. Что-то мне подсказывает, что ни расследователи МАК ни Dmikras не будут летать в горах в облаках по картинке.
А тем, кто будет, удачи и везения.
 
Любой каприз за ваши деньги. Для полетов по приборам. А если хотите деньги выбросить на ветер - тогда и для полетов визуальных.
TCAS здесь ни при чем.
 

По "картинке" не МАК и не Дмикрас говорит летать. По картинке при срабатывании предупреждения СРПБЗ требует действовать Дополнение к РЛЭ.
Еще раз:
""Оценить обстановку по изображению рельефа местности на индикаторе TDS-56D и запасу высоты, расстоянию и времени полета до препятствия. Принять решение на набор высоты или отворот в сторону для обхода препятствия""
 
А до срабатывания СРПБЗ, после ухудшения видимости до "только под собой " или при входе в облака никто и ничто ничего не требует? Летим дальше, любуемся картинкой на экране и ждём предупреждения СРПБЗ?
 
Реакции: Faza
скорости у вас на самолетах другие и их не погасишь, как на вертолете, свалишься - вообще Вы меня удивили этим вопросом, как будто Вы сами "не в курсе"...
Восьмерки летали без СРПБЗ полвека, те же самые полвека все самолеты отечественные, летающие ППП, имели СРПБЗ - и ник то на восьмерках не кричал: "поставьте нам СРПБЗ, нам без неё край", и было это во времена МГА, когда поставили бы и "черта лысого" на Ми-8 при острой на то необходимости, и тут "вдруг" в 2013 году, через 50 лет полетов на Ми-8, "осенило": "как же без СРПБЗ на Ми-8 летать?, ведь нельзя же"
 
Последнее редактирование:
Реакции: Faza
а то я не видел этой информации, речь идёт о том, что этот "борт номер один", наверняка, был "полный фарш" устройств типа СРПБЗ, не заметили, что я именно об этом писал?
 
А вы не заметили что я писал?
Что если это не ошибка экипажа с навигацией - то самый крутой полный фарш может и не спасти от столкновения с горой.
 
Требует.
А если экипаж не сделал то что требуется?
Поэтому как раз СРПБЗ - это уже "последняя линия защиты". Которая могла спасти 24 жизни в том АП. Которую экипаж не включал, не знал как пользоваться.
Разве "последеняя линия защиты" где либо бывает лишней?
 
Так Вам зачем навигация то нужна, если, по Вашему мнению, экипаж должен смотреть в картинку СРПБЗ? Какая экипажу разница, где он находится, если он, по Вашей логике, должен смотреть в монитор СРПБЗ? Т.е. имея СРПБЗ в горах надо шпарить на высоте ниже гор окружающих в облаках и надеяться на СРПБЗ, так по-Вашему получается?
По моему, крайне маловероятно, что на обсуждаемом борту Ми-8Т стояла СРПБЗ, если уж их ставят, так на то, что поновее, на МТВ/АМТ, а не на Ми-8Т, выпуск которых прекращен в 1992 году - самая свежая Т-шка 32 года срока службы сегодня.
 

Где я писал что по экрану СРПБЗ ведется навигация? Цитату можете дать?
Еще раз прочитайте #712

И обратите внимание - в теме не всегда идет обсуждение одной катастрофы. Иной раз другие упоминаются. И то что СРПБЗ могла спасти 24 жизни - это о катастрофе 2013-го года. Там СРПБЗ была установлена, но не использовалась.
 
Последнее редактирование:

Этот отчет очень "неудобный" для тех кто считает что СРПБЗ - бесполезная приблуда на вертолетах.

Кстати, есть возражения по моему сообщению #712 ?
 
Последнее редактирование:
Реакции: UELL
Да собственно если человек упертый в своей правоте, то какие там приблуды не ставь не поможет. Катастрофа первого SSJ въехавшего в гору тому пример.

Вот откуда это берется неясно совершенно. В США известно что
- Есть упертые пилоты
- Есть пожилые пилоты
- Не бывает пожилых и упертых пилотов.

И похоже пока естественный отбор идиотов не кончится так и будет продолжаться. Отчеты просто фантастические - мы мол начали снижение ниже облаков даже не сказав диспетчеру (и уж точно не посмотрев на карту) или явно _а чего она пищит, отключи ее нафиг_ или _а фигня дело я все равно сяду хоть и туман_. И речь не про любителей на Робинсонах.
 
возражения есть, но Вы не желаете их слышать... и Вы очень мне напоминаете одного одиозного персонажа... Ваше имя не ОлегТ?
 
Желаю услышать возражения против моего утверждения: "СРПБЗ - последняя линия защиты".
А то я пишу "последняя линия защиты" - а некоторые полагают что я призываю по экрану СРПБЗ постоянно навигацию вести. Прошу дать цитату где я такое писал - тишина....
 
Последнее редактирование:
Для понимания этой глубокой мысли про СРПБЗ - последняя линия защиты, но не средство навигации, которое нужно использовать.
Что Вы призываете делать в полете "по экрану СРПБЗ", если не вести навигацию, то есть знать где находишься, где будешь находиться и где должен находиться.