Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Желаю услышать возражения против моего утверждения: "СРПБЗ - последняя линия защиты".
А то я пишу "последняя линия защиты" - а некоторые полагают что я призываю по экрану СРПБЗ постоянно навигацию вести. Прошу дать цитату где я такое писал - тишина....
не знаю что там у вас за СРПБЗ но мы летая в горах часто навигацию ведем по Terrain - видя поднялись мы выше рельефа или нет и видя куда соваться уже можно а куда еще не нужно. Причем даже в визуальных условиях - очень полезная фигня.

Но естественно в облаках я так не полезу, разве что если ситуация совсем кривая. Но для проверки что все в порядке - используется постоянно. Ну и ночью особенно.
 
Реклама
Вы не видите разницу между постоянным ведением навигации и нештатной ситуацией когда до столкновения с горой 26 секунд и меньше?
Одно другое не исключает. ВОт использовать это как ЕДИНСТВЕННОЕ средство навигации не совсем правильно. А так для навигации - почему и нет, так и летаем доволно часто. Ну и естественно это не исключает и _последнего рубежа защиты_ типа если система заорала _впереди гора_ то даже если пилот считает что горы там нет - есть смысл отвернуть а потом разбираться откуда там гора (меня например аппроч потерял и по вектору мы бы так и приехали, в местные холмы).
 
Одно другое не исключает. ВОт использовать это как ЕДИНСТВЕННОЕ средство навигации не совсем правильно. А так для навигации - почему и нет, так и летаем доволно часто. Ну и естественно это не исключает и _последнего рубежа защиты_ типа если система заорала _впереди гора_ то даже если пилот считает что горы там нет - есть смысл отвернуть а потом разбираться откуда там гора (меня например аппроч потерял и по вектору мы бы так и приехали, в местные холмы).

Я вообще ни разу не писал что СРПБЗ для навигации нужно использовать!

Что написано в мануале системы которой вы пользуетесь - предусмотрено использование для навигации?
 
цель навигации - знать ТОЧНОЕ местонахождение ВС относительно земной поверхности.... активно "топящие ЗА" внедрение СРПБЗ везде и всюду забывают об одной простой вещи - ТОЧНОСТЬ никудышная, особенно по высоте... но при этом наличие такой системы на борту даёт ложное впечатление безопасности полёта... поэтому и лезут в го..но...

на всех вертолётных GPS, которые установлены штатно производителем, при включении высвечивается предупреждение "VFR оnly"... остальное - от лукавого...
 
цель навигации - знать ТОЧНОЕ местонахождение ВС относительно земной поверхности.... активно "топящие ЗА" внедрение СРПБЗ везде и всюду забывают об одной простой вещи - ТОЧНОСТЬ никудышная, особенно по высоте... но при этом наличие такой системы на борту даёт ложное впечатление безопасности полёта... поэтому и лезут в го..но...
Для определения местоположеия СРПБЗ разве не GPS использует?
Естественно что точность определения "GPS altitude" может быть недостаточной - но ведь СРПБЗ и текущие показания от радиовысотомера использует.
 
Начальники написали еще в 2015 году:
«…Выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается.» - это написано вот тут:

https://legalacts.ru/doc/pismo-rosaviatsii-ot-10022015-n-0101-206-o-napravlenii-metodicheskikh/
 
Начальники написали еще в 2015 году:
«…Выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается.» - это написано вот тут:

https://legalacts.ru/doc/pismo-rosaviatsii-ot-10022015-n-0101-206-o-napravlenii-metodicheskikh/
про что и разговор - “VFR only”… тогда чего тут пятую страницу бодяги разводить? «апагаварить»?

кстати, товарисч и с этого документа сейчас понадергает цитат в пользу своего мнения…
 
Начальники написали еще в 2015 году:
«…Выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается.» - это написано вот тут:

https://legalacts.ru/doc/pismo-rosaviatsii-ot-10022015-n-0101-206-o-napravlenii-metodicheskikh/
В моем сообщении#688 цитата 1/1 как и Вашем из методических указаний была приведена ранее, однако бесполезно, дискуссия упёрлась в один из факторов из заключения события 2013 года (по-моему основанному на необходимости подчеркнуть неудовлетворительную подготовку экипажа к эксплуатации СРПБЗ и оправдать заказанное математическое моделирование), впрочем может и ошибаюсь. Но принять решение на измененее курса и возврат на аэродром вылета или на запасной после срабатывания РВ на 80 м при полетах в облачности в горной местности ну ни в какие рамки. Дискуссия вроде затихла, был ли СМЫСЛ в её продолжении со ссылкой на фактор события 11 летней давности, имея информации о четком предупреждения 2015 года о НЕДОПУСТИМОСТИ
эксплуатации в ПРЕДЕЛЬНЫХ метеусловиях СРПБЗ?
 
Реклама
про что и разговор - “VFR only”… тогда чего тут пятую страницу бодяги разводить? «апагаварить»?

кстати, товарисч и с этого документа сейчас понадергает цитат в пользу своего мнения…
Кстати, абзац этот из Письма Росавиации полностью ещё интереснее: "Предупреждение: При выполнении полетов по ППП экипаж обязан выдерживать безопасные высоты, в соответствии с планом полета. При выполнении полетов по ПВП экипаж обязан руководствоваться знаниями рельефа местности и искусственных препятствий на нем, в том числе и из иных источников, а также оптимальным (в зависимости от внешних условий) выбором режима полетов. Выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается".
 
это письмо вообще кладезь цитат, типичный пример "работы" чиновников РА
 
Поэтому и не боится в горах по СРПБЗ летать...

ДАЙТЕ ЦИТАТУ ГДЕ Я ПРИЗЫВАЛ ВЕСТИ НАВИГАЦИЮ ПО СРПБЗ!

НЕ НАЙДЕТЕ!!!!

Или для вас "летать по СРПБЗ в горах" и "использовать СРПБЗ чтобы не столкнуться с горой" - абсолютно идентичные сообщения?
 
Последнее редактирование:
кстати, товарисч и с этого документа сейчас понадергает цитат в пользу своего мнения…

Так и не увидел в этой теме аргументов против ВЫВОДА комиссии МАК что включенная СРПБЗ при соответствующей подготовке экипажа могла спасти 24 жизни в 2013-м году.

Более веских аргументов чем довольно туманное "я знаю как такие отчеты пишутся" не видел. Уже и не припомню кто это писал...
 
Последнее редактирование:
на всех вертолётных GPS, которые установлены штатно производителем, при включении высвечивается предупреждение "VFR оnly"... остальное - от лукавого...

Кстати, как часто после посадки вы видели что GPS показывает ваше местоположение хоты бы в полкилометра от фактического?
 
Так и не увидел в этой теме аргументов против ВЫВОДА комиссии МАК что включенная СРПБЗ при соответствующей подготовке экипажа могла спасти 24 жизни в 2013-м году.
Ну надо же. И что, никто не хочет доставить вам удовольствие?
При соответствующих условиях включенная СРПБЗ могла спасти жизни, это козе понятно. А если этих условий нет, уверенно и спокойно в гору можно влететь вместе с СРПБЗ.
Кстати, как часто после посадки вы видели что GPS показывает ваше местоположение хоты бы в полкилометра от фактического?
 
Последнее редактирование:
Кстати, как часто после посадки вы видели что GPS показывает ваше местоположение хоты бы в полкилометра от фактического?
Не знаю где и что показывает у вас, 10 лет отлетал на Агусте109е 90% площадок только по координатам. А вот в горах, извините, только глазками. Глазки "запотели" три варианта: вверх к солнцу на запасной; - развернуться; - подобрать площадку и сесть(это не очень если пассажир на борту). Собственно все три "не очень" для пассажиров, которым всегда нужно срочно. Это и есть то НЕТ, о котором не раз упоминали. Если координаты сняты точно, то жпс работала чётко. И все равно: "знание рельефа местности с препятствиями" присутствовало.
PS. В 99м на Яке работал в Иране. На борту были жпс черно-белые "мыльницы" (не помню название). На все ВПП были забиты координаты торцов. Где-то 70%портов были по неточным системам. Снимали удаление. И никаких 500метров. Вы о чем?
 
Последнее редактирование:
И никаких 500метров. Вы о чем?
Я о том что здесь здесь намекают - СРПБЗ неточно определяет местоположение, GPS только при VFR можно использовать.
Вот и появился соотвествующий вопрос - как часто из личной практики хоть на 500 метров ошибалась GPS?
 
Реклама
А вот в горах, извините, только глазками. Глазки "запотели" три варианта: вверх к солнцу на запасной; - развернуться; - подобрать площадку и сесть(это не очень если пассажир на борту).
Ни единого возражения!

Но если все таки случилось что ни один из ваших трех вариантов экипаж не выполнил и вертолет летит в гору? Ведь история авиации говорит что такое иногда случается! Неужели в такой ситуации СРПБЗ - "бесполезная приблуда"?
 
Назад