Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Уже была где то информация что это ошибка экипажа - влетели в гору?
Пропустил ее?
Да, было. Лень назад листать. Было в виде устойчивого предположения, подкреплённого фотографиями места АП. Причём с удивлением, что, мол, направление полёта почему-то обратное нужному.
Предположение о просадке по высоте и цеплянии хвостовой балкой при переваливании через гребень пока не звучало.
 
Реклама
Если рассуждать по-самолетному, где в крови "потерять скорость - потерять жизнь", то СПБЗ нужна везде и всегда, а по-вертолетному она ненужна никогда - Вам уже писали о "железном правиле" вертолетном в горах: "по мере ухудшения видимости снижается скорость полета и при попадании в облачность выполняется разворот на обратный курс", ведь скорость на Ми-8 безопасно гасить до 80 км/час, ниже стараются не гасить, поскольку после 60 км/час восьмерка становится "вялой" (как принято выражаться в кулуарах) поскольку подходит к режиму тряски винтовой, но можно гасить скорость при необходимости хоть до ноля, лишь бы хватило мощности двигателей для поддержания оборотов НВ не ниже 91-92%. ИМХО

Если следовать вашей логике - выполняй строго все правила полетов на самолете, и тогда EGPWS, TCAS на фиг не нужны.
Зачем тогда их устанавливают, экипажи на тренажерах упражнения отрабатывают?
 
Да, было. Лень назад листать. Было в виде устойчивого предположения, подкреплённого фотографиями места АП. Причём с удивлением, что, мол, направление полёта почему-то обратное нужному.
Предположение о просадке по высоте и цеплянии хвостовой балкой при переваливании через гребень пока не звучало.
Фотографии опровергают все другие версии? Например, неработоспособность пилотов? Небольшое ВУ в кабине? Пригожину ведь подсунули - только помощнее и не в кабине пилотов.
 
Фотографии опровергают все другие версии? Например, неработоспособность пилотов? Небольшое ВУ в кабине? Пригожину ведь подсунули - только помощнее и не в кабине пилотов.
А никаких других версий в обсуждении и не было. Во всяком случае, мне не бросилось в глаза. Их, наверное, можно придумать штук десять - а смысл? Ждём промежуточный отчёт. Первичного и последующего нам не показали; может, отчёт покажут. А не покажут - вот тогда и простор для фантазий.
 
Здесь уже писали - можно отключить только звуковую сигнализацию. Картинка будет.
Еще раз.
АП 2013-го.
Хотите сказать что будь у экипажа картинка перед глазами - все равно бы в гору влетели?

Повторно.

Да, полезная штука. И GPS полезная и локатор и Синтетик вью можно заказать. Любой каприз за ваши деньги.
Для чего, для продолжения полёта, для того, чтобы просачиваться между горок ? Несомненно полезная.

Гораздо красивее и дешевле такую картинку выдаст любая современная GPS. И да, есть у многих опыт полётов "по картинке". Так можно делать, говорит МАК и Dmikras? Поздравляю вас с этим мнением. Что-то мне подсказывает, что ни расследователи МАК ни Dmikras не будут летать в горах в облаках по картинке.
А тем, кто будет, удачи и везения.
 
Если следовать вашей логике - выполняй строго все правила полетов на самолете, и тогда EGPWS, TCAS на фиг не нужны.
Зачем тогда их устанавливают, экипажи на тренажерах упражнения отрабатывают?
Любой каприз за ваши деньги. Для полетов по приборам. А если хотите деньги выбросить на ветер - тогда и для полетов визуальных.
TCAS здесь ни при чем.
 
Гораздо красивее и дешевле такую картинку выдаст любая современная GPS. И да, есть у многих опыт полётов "по картинке". Так можно делать, говорит МАК и Dmikras? Поздравляю вас с этим мнением. Что-то мне подсказывает, что ни расследователи МАК ни Dmikras не будут летать в горах в облаках по картинке.
А тем, кто будет, удачи и везения.

По "картинке" не МАК и не Дмикрас говорит летать. По картинке при срабатывании предупреждения СРПБЗ требует действовать Дополнение к РЛЭ.
Еще раз:
""Оценить обстановку по изображению рельефа местности на индикаторе TDS-56D и запасу высоты, расстоянию и времени полета до препятствия. Принять решение на набор высоты или отворот в сторону для обхода препятствия""
 
По "картинке" не МАК и не Дмикрас говорит летать. По картинке при срабатывании предупреждения СРПБЗ требует действовать Дополнение к РЛЭ.
Еще раз:
""Оценить обстановку по изображению рельефа местности на индикаторе TDS-56D и запасу высоты, расстоянию и времени полета до препятствия. Принять решение на набор высоты или отворот в сторону для обхода препятствия""
А до срабатывания СРПБЗ, после ухудшения видимости до "только под собой " или при входе в облака никто и ничто ничего не требует? Летим дальше, любуемся картинкой на экране и ждём предупреждения СРПБЗ?
 
Если следовать вашей логике - выполняй строго все правила полетов на самолете, и тогда EGPWS, TCAS на фиг не нужны.
Зачем тогда их устанавливают, экипажи на тренажерах упражнения отрабатывают?
скорости у вас на самолетах другие и их не погасишь, как на вертолете, свалишься - вообще Вы меня удивили этим вопросом, как будто Вы сами "не в курсе"...
Восьмерки летали без СРПБЗ полвека, те же самые полвека все самолеты отечественные, летающие ППП, имели СРПБЗ - и ник то на восьмерках не кричал: "поставьте нам СРПБЗ, нам без неё край", и было это во времена МГА, когда поставили бы и "черта лысого" на Ми-8 при острой на то необходимости, и тут "вдруг" в 2013 году, через 50 лет полетов на Ми-8, "осенило": "как же без СРПБЗ на Ми-8 летать?, ведь нельзя же"
 
Последнее редактирование:
Уже была где то информация что это ошибка экипажа - влетели в гору?
Пропустил ее?
а то я не видел этой информации, речь идёт о том, что этот "борт номер один", наверняка, был "полный фарш" устройств типа СРПБЗ, не заметили, что я именно об этом писал?
 
Реклама
а то я не видел этой информации, речь идёт о том, что этот "борт номер один", наверняка, был "полный фарш" устройств типа СРПБЗ, не заметили, что я именно об этом писал?
А вы не заметили что я писал?
Что если это не ошибка экипажа с навигацией - то самый крутой полный фарш может и не спасти от столкновения с горой.
 
А до срабатывания СРПБЗ, после ухудшения видимости до "только под собой " или при входе в облака никто и ничто ничего не требует? Летим дальше, любуемся картинкой на экране и ждём предупреждения СРПБЗ?
Требует.
А если экипаж не сделал то что требуется?
Поэтому как раз СРПБЗ - это уже "последняя линия защиты". Которая могла спасти 24 жизни в том АП. Которую экипаж не включал, не знал как пользоваться.
Разве "последеняя линия защиты" где либо бывает лишней?
 
А вы не заметили что я писал?
Что если это не ошибка экипажа с навигацией - то полный фарш может и не спасти от столкновения с горой.
Так Вам зачем навигация то нужна, если, по Вашему мнению, экипаж должен смотреть в картинку СРПБЗ? Какая экипажу разница, где он находится, если он, по Вашей логике, должен смотреть в монитор СРПБЗ? Т.е. имея СРПБЗ в горах надо шпарить на высоте ниже гор окружающих в облаках и надеяться на СРПБЗ, так по-Вашему получается?
По моему, крайне маловероятно, что на обсуждаемом борту Ми-8Т стояла СРПБЗ, если уж их ставят, так на то, что поновее, на МТВ/АМТ, а не на Ми-8Т, выпуск которых прекращен в 1992 году - самая свежая Т-шка 32 года срока службы сегодня.
 
Так Вам зачем навигация то нужна, если, по Вашему мнению, экипаж должен смотреть в картинку СРПБЗ? Какая экипажу разница, где он находится, если он, по Вашей логике, должен смотреть в монитор СРПБЗ? Т.е. имея СРПБЗ в горах надо шпарить на высоте ниже гор окружающих в облаках и надеяться на СРПБЗ, так по-Вашему получается?
По моему, крайне маловероятно, что на обсуждаемом борту Ми-8Т стояла СРПБЗ, если уж их ставят, так на то, что поновее, на МТВ/АМТ, а не на Ми-8Т, выпуск которых прекращен в 1992 году - самая свежая Т-шка 32 года срока службы сегодня.

Где я писал что по экрану СРПБЗ ведется навигация? Цитату можете дать?
Еще раз прочитайте #712

И обратите внимание - в теме не всегда идет обсуждение одной катастрофы. Иной раз другие упоминаются. И то что СРПБЗ могла спасти 24 жизни - это о катастрофе 2013-го года. Там СРПБЗ была установлена, но не использовалась.
 
Последнее редактирование:
далась Вам эта катастрофа 2013... или просто отчет МАК "удобный" под Ваше мнение про СРПБЗ?

Этот отчет очень "неудобный" для тех кто считает что СРПБЗ - бесполезная приблуда на вертолетах.

Кстати, есть возражения по моему сообщению #712 ?
 
Последнее редактирование:
Да собственно если человек упертый в своей правоте, то какие там приблуды не ставь не поможет. Катастрофа первого SSJ въехавшего в гору тому пример.

Вот откуда это берется неясно совершенно. В США известно что
- Есть упертые пилоты
- Есть пожилые пилоты
- Не бывает пожилых и упертых пилотов.

И похоже пока естественный отбор идиотов не кончится так и будет продолжаться. Отчеты просто фантастические - мы мол начали снижение ниже облаков даже не сказав диспетчеру (и уж точно не посмотрев на карту) или явно _а чего она пищит, отключи ее нафиг_ или _а фигня дело я все равно сяду хоть и туман_. И речь не про любителей на Робинсонах.
 
Этот отчет очень "неудобный" для тех кто считает что СРПБЗ - бесполезная приблуда на вертолетах.

Кстати, есть возражения по моему сообщению #712 ?
возражения есть, но Вы не желаете их слышать... и Вы очень мне напоминаете одного одиозного персонажа... Ваше имя не ОлегТ?
 
возражения есть, но Вы не желаете их слышать... и Вы очень мне напоминаете одного одиозного персонажа... Ваше имя не ОлегТ?
Желаю услышать возражения против моего утверждения: "СРПБЗ - последняя линия защиты".
А то я пишу "последняя линия защиты" - а некоторые полагают что я призываю по экрану СРПБЗ постоянно навигацию вести. Прошу дать цитату где я такое писал - тишина....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Желаю услышать возражения против моего утверждения: "СРПБЗ - последняя линия защиты".
А то я пишу это - а некоторые полагают что я призываю по экрану СРПБЗ навигацию вести. Прошу дать цитату где я такое писал - тишина....
Для понимания этой глубокой мысли про СРПБЗ - последняя линия защиты, но не средство навигации, которое нужно использовать.
Что Вы призываете делать в полете "по экрану СРПБЗ", если не вести навигацию, то есть знать где находишься, где будешь находиться и где должен находиться.
 
Назад