Я не пееворачиваю. Просто я умею читать.
Попробую сформулировать то, что Вы пытаетесь вместе с МАК довести в части "если б да кабы.." , имея ввиду полезность СПБРЗ для визуальных полётов.
Если считать, что она полезна для полетов вертолетоа по ППП, нюансик в том, что вертолеты по ППП почти не летают. И то, что посадочные скорости вертолетов не те, что у лайнеров.
Итак, мысль. Хотите ли вы сказать, что наличие СРПБЗ в визуальном полете снижает риск столкновения...., в случае намеренного выполнения полёта на малой высоте без должного визуального контакта, в том числе при намеренном продолжении полёта при случайном, ненамеренном попадании в приборные условия.
Короче, снижается риск при несоблюдение ВМУ. Что, при нашем уровне дисциплины повышает вероятность нелегального полёта на малой высоте без визуального контакта. С чем не могут согласиться форумчане и руководители, не распространяющие требование наличия на борту СРПБЗ при выполнении полётов по ПВП.