не знаю что там у вас за СРПБЗ но мы летая в горах часто навигацию ведем по Terrain - видя поднялись мы выше рельефа или нет и видя куда соваться уже можно а куда еще не нужно. Причем даже в визуальных условиях - очень полезная фигня.Желаю услышать возражения против моего утверждения: "СРПБЗ - последняя линия защиты".
А то я пишу "последняя линия защиты" - а некоторые полагают что я призываю по экрану СРПБЗ постоянно навигацию вести. Прошу дать цитату где я такое писал - тишина....
Одно другое не исключает. ВОт использовать это как ЕДИНСТВЕННОЕ средство навигации не совсем правильно. А так для навигации - почему и нет, так и летаем доволно часто. Ну и естественно это не исключает и _последнего рубежа защиты_ типа если система заорала _впереди гора_ то даже если пилот считает что горы там нет - есть смысл отвернуть а потом разбираться откуда там гора (меня например аппроч потерял и по вектору мы бы так и приехали, в местные холмы).Вы не видите разницу между постоянным ведением навигации и нештатной ситуацией когда до столкновения с горой 26 секунд и меньше?
Одно другое не исключает. ВОт использовать это как ЕДИНСТВЕННОЕ средство навигации не совсем правильно. А так для навигации - почему и нет, так и летаем доволно часто. Ну и естественно это не исключает и _последнего рубежа защиты_ типа если система заорала _впереди гора_ то даже если пилот считает что горы там нет - есть смысл отвернуть а потом разбираться откуда там гора (меня например аппроч потерял и по вектору мы бы так и приехали, в местные холмы).
Для определения местоположеия СРПБЗ разве не GPS использует?цель навигации - знать ТОЧНОЕ местонахождение ВС относительно земной поверхности.... активно "топящие ЗА" внедрение СРПБЗ везде и всюду забывают об одной простой вещи - ТОЧНОСТЬ никудышная, особенно по высоте... но при этом наличие такой системы на борту даёт ложное впечатление безопасности полёта... поэтому и лезут в го..но...
Поэтому и не боится в горах по СРПБЗ летать...ндя... непробиваемый товарищч...
про что и разговор - “VFR only”… тогда чего тут пятую страницу бодяги разводить? «апагаварить»?Начальники написали еще в 2015 году:
«…Выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается.» - это написано вот тут:
https://legalacts.ru/doc/pismo-rosaviatsii-ot-10022015-n-0101-206-o-napravlenii-metodicheskikh/
В моем сообщении#688 цитата 1/1 как и Вашем из методических указаний была приведена ранее, однако бесполезно, дискуссия упёрлась в один из факторов из заключения события 2013 года (по-моему основанному на необходимости подчеркнуть неудовлетворительную подготовку экипажа к эксплуатации СРПБЗ и оправдать заказанное математическое моделирование), впрочем может и ошибаюсь. Но принять решение на измененее курса и возврат на аэродром вылета или на запасной после срабатывания РВ на 80 м при полетах в облачности в горной местности ну ни в какие рамки. Дискуссия вроде затихла, был ли СМЫСЛ в её продолжении со ссылкой на фактор события 11 летней давности, имея информации о четком предупреждения 2015 года о НЕДОПУСТИМОСТИНачальники написали еще в 2015 году:
«…Выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается.» - это написано вот тут:
https://legalacts.ru/doc/pismo-rosaviatsii-ot-10022015-n-0101-206-o-napravlenii-metodicheskikh/
Кстати, абзац этот из Письма Росавиации полностью ещё интереснее: "Предупреждение: При выполнении полетов по ППП экипаж обязан выдерживать безопасные высоты, в соответствии с планом полета. При выполнении полетов по ПВП экипаж обязан руководствоваться знаниями рельефа местности и искусственных препятствий на нем, в том числе и из иных источников, а также оптимальным (в зависимости от внешних условий) выбором режима полетов. Выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствиях, полученных из базы данных СРПБЗ - не допускается".про что и разговор - “VFR only”… тогда чего тут пятую страницу бодяги разводить? «апагаварить»?
кстати, товарисч и с этого документа сейчас понадергает цитат в пользу своего мнения…
Когда нет аргументов против мнения оппонента - только и остается подобное писать.ндя... непробиваемый товарищч...
Поэтому и не боится в горах по СРПБЗ летать...
кстати, товарисч и с этого документа сейчас понадергает цитат в пользу своего мнения…
на всех вертолётных GPS, которые установлены штатно производителем, при включении высвечивается предупреждение "VFR оnly"... остальное - от лукавого...
Ну надо же. И что, никто не хочет доставить вам удовольствие?Так и не увидел в этой теме аргументов против ВЫВОДА комиссии МАК что включенная СРПБЗ при соответствующей подготовке экипажа могла спасти 24 жизни в 2013-м году.
Кстати, как часто после посадки вы видели что GPS показывает ваше местоположение хоты бы в полкилометра от фактического?
Не знаю где и что показывает у вас, 10 лет отлетал на Агусте109е 90% площадок только по координатам. А вот в горах, извините, только глазками. Глазки "запотели" три варианта: вверх к солнцу на запасной; - развернуться; - подобрать площадку и сесть(это не очень если пассажир на борту). Собственно все три "не очень" для пассажиров, которым всегда нужно срочно. Это и есть то НЕТ, о котором не раз упоминали. Если координаты сняты точно, то жпс работала чётко. И все равно: "знание рельефа местности с препятствиями" присутствовало.Кстати, как часто после посадки вы видели что GPS показывает ваше местоположение хоты бы в полкилометра от фактического?
Я о том что здесь здесь намекают - СРПБЗ неточно определяет местоположение, GPS только при VFR можно использовать.И никаких 500метров. Вы о чем?
Ни единого возражения!А вот в горах, извините, только глазками. Глазки "запотели" три варианта: вверх к солнцу на запасной; - развернуться; - подобрать площадку и сесть(это не очень если пассажир на борту).