Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Окончательный отчет Ми-8Т RA-22657 73
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

5. Рекомендации по повышению безопасности полетов

5.1. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации):

5.1.5. Рекомендовать эксплуатантам использование системы СРПБЗ в горной местности при
полетах по ПВП.
 
Реклама
Окончательный отчет Ми-8Т RA-22657 73
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

5. Рекомендации по повышению безопасности полетов

5.1. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации):

5.1.5. Рекомендовать эксплуатантам использование системы СРПБЗ в горной местности при
полетах по ПВП.
Даже если оно (она) рекомендовали, эксплуатантам эти рекомендованные рекомендации, эксплуатантам от этого ни жарко ни холодно. Потому что в горной местности на малых высотах (по долинам, ущельям, распадкам) использовать её невозможно из-за постоянного срабатывания.

Пусть меня кто ни будь поправит, если это не так.
 
Последнее редактирование:
Даже если оно (она) рекомендовали, эксплуатантам от этого ни жарко ни холодно. Потому что в горной местности на малых высотах использовать её невозможно из-за постоянного срабатывания.

Пусть меня кто ни будь поправит, если это не так.

Поэтому только рекомендации, а не требование.

Кроме того, по ПВП ведь не всегда на малых высотах выполняется полет. Та же катастрофа 2013-го - не на малых высотах летели по ПВП
 
Поэтому только рекомендации, а не требование.

Кроме того, по ПВП ведь не всегда на малых высотах выполняется полет. Та же катастрофа 2013-го - не на малых высотах летели по ПВП
К катастрофе привело то, что они летали на малых высотах, ниже расчётной безопасной высоты, ниже рельефа, по долине реки, в метеоусловиях, иселючающих или затрудняющих визуальный контакт, на заключительном этапе полета - в облаках, на высоте около 600 метров..
 
К катастрофе привело то, что они летали на малых высотах, ниже расчётной безопасной высоты, ниже рельефа, по долине реки, в метеоусловиях, иселючающих или затрудняющих визуальный контакт, на заключительном этапе полета - в облаках, на высоте около 600 метров..

Но ведь изначально они не планировали на МВ лететь! Т.е. "надоедливого", постоянного срабатывания СРПБЗ не могло быть если включить!
А когда поперли нарушать правила - включенная СРПБЗ как раз бы и проинформировала "ты туда не лети, ты сюда лети!"
Что и написано в отчете МАК
 
Но ведь изначально они не планировали на МВ лететь! Т.е. "надоедливого", постоянного срабатывания СРПБЗ не могло быть если включить!
А когда поперли нарушать правила - включенная СРПБЗ как раз бы и проинформировала "ты туда не лети, ты сюда лети!"
Что и написано в отчете МАК
Она не говорит " ты сюда лети". Она говорит, что вперёд лететь на этой высоте нельзя". А это и так известно, если используется GPS. как правило, не одна GPS. Она не говорит, как действовать, кроме как набирать высоту, если пул ап.
Когда попёрли нарушать правила, им и так понятно, что впереди земля, справа земля, слева земля. Это все видно ро GPS, это все видно было визуально до попадания в облачность и видно в разрывах облачности.

Опять двадцать пять. Опять Dmikras хочет РСПБЗ, вместе с МАКом.
Хотите на здоровье. Сколько можно из пустого в порожнее переливать.
Нужна эта система, если вдруг, неожиданно, непреднамеренно впереди оказывается препятствие.
Но не тогда, когда намеренно полет выполняется в ситуации, в которой земля выше ВС. В этой ситуации предлагать надеяться на подсказки системы (которая срабатывает постоянно) - это потворствовать преступному нарушению правил. Это в общем.
Если разбирать какой-то отдельный эпизод, возможно что выполненный пул ап позволил бы на некоторое время продолжить полет с выкрутасами между горок. А может, просто перенёсло бы место столкновения на отметку с бОльшей высотой. Судя по объяснениям, у них не было намерения экстренно уходить вверх, на безопасную высоту, они пытались ползти по долине реки.
Пилотировать по голосовым командам РСПБЗ, раз за разом продолжая полет - это полная хрень..
 
Она не говорит " ты сюда лети". Она говорит, что вперёд лететь на этой высоте нельзя". А это и так известно, если используется GPS. как правило, не одна GPS.
А что за GPS? Точнее что она показывает? Наглядно рельеф? Картинки есть для примера? Была на Ми-8 что разбился в 2013-м? В отчете таких деталей нет. Если есть что то похожее или даже лучше чем дисплей СРПБЗ - то тогда могу с вами согласиться.
Вы правы что не говорит СРПБЗ "ты сюда лети". Но ведь не зря я это в кавычки взял! Но на индикаторе видно в каком направлении нужно отвернуть чтобы не врезаться в гору, и в РЛЭ написано - принять решение на отворот или набор. Это когда уже после предупредительной следующая сигнализация "Вуууп Вуууп" сработает - то тогда только вверх без раздумий.

Опять двадцать пять. Опять Dmikras хочет РСПБЗ, вместе с МАКом.
Нужна эта система, если вдруг, неожиданно, непреднамеренно впереди оказывается препятствие.
Но не тогда, когда намеренно полет выполняется в ситуации, в которой земля выше ВС. В этой ситуации предлагать надеяться на подсказки системы (которая срабатывает постоянно) - это потворствовать преступному нарушению правил.

Опять двадцать пять.
Да никогда неожиданно непреднамеренно впереди не окажется препятствие! Оно окажется только тогда, когда экипаж нарушит правила полетов. Сознательно или нет - это уже неважно, главное что нарушит!
Точно так же НИКОГДА непреднамеренно, неожиданно не сработают ни EGPWS, ни TCAS на самолетах. А вот если намеренно или по какой другой причине нарушат правила пилоты, диспетчера - то эти системы будут "спасительными соломинками" за которые нужно хвататься.
 
Последнее редактирование:
Назад