Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Ну почему же бесполезная. Полезная. Она десять раз предупредит, что вокруг горы.
 
Если это из-за её наличия экипаж ведёт себя так безрассудно - то приблуда, очевидно, вредная.

Если мы не о военных, конечно.
 
Вы же не первый день в авиации, но визуально не летали. Тем не менее прекрасно понимаете, что ВДРУГ в природе не бывает. Визуально летают при видимости до 2000м. Опытный пилот эту цифру определит с точностью 100м. Если лезет ниже то надеется, что ему поможет СРПБЗ. Вопрос: До какого предела можно на неё "надеяться"? У такого пилота ответ один - до нуля!!! О чем выше люди и приводили доводы и документы, где чётко сказано - низя. Если залез так, что только по ней можешь выползти ТО! а) нарушитель(хронический)всего и вся; б) сегодня повезло она вынесла, а завтра... А ведь полезет!
PS. Другое дело, когда устанавливают какое либо оборудование и документально понижают минимум. Здесь же этого и близко нет.
 
Разве "летать по СРПБЗ в горах" не для того, чтобы не столкнуться с горой?

В чем разница между

летать по СРПБЗ в горах, чтобы не столкнуться с горой
и
использовать СРПБЗ в горах, чтобы не столкнуться с горой.

В чем отсутствие идентичности?
 

Не переворачивайте мои сообщения с ног на голову.
К ранее написанному добавить мне больше нечего.
Каждый волен оставаться при своем мнении.

Беру паузу в этой теме - до публикации ПО.
 
Если мы не о военных, конечно.
разве она есть у военных на вертолетах?
"...Предписанная пунктом 5.76 ФАП 128 обязательность установки оборудования обернулась для российских операторов и другой бедой: эта норма одномоментно ограничила эксплуатацию всего парка российских вертолетов, уже сертифицированных по ППП, закрыв им дорогу к зарубежным контрактам. Международные заказчики опираются на национальный сертификат воздушного судна, а по нему все «восьмерки» лишились возможности летать по приборам, чем тут же воспользовались конкуренты.
И самое заметное – это стоимость системы российского производства. Она от 10 до 30 раз превышает стоимость зарубежных аналогов, что довольно прозрачно намекает на заложенную в проект дублирующую бизнес-схему.
Итак, очень дорогая и крайне небезопасная система продолжает оставаться обязательной для вертолетного парка, выполняющего полеты по ППП.
И первый печальный итог – катастрофа вертолета Ми-8Т АК «Полярные авиалинии», унесшая 2 июля 2013 года жизни 19 пассажиров. Борт RA 22657 был оснащен российской системой GPWS/СРПБЗ, но это не помогло экипажу предотвратить столкновение с горным склоном...." Безопасность не копируют – ее создают
 


Поторопился написать что беру паузу в этой теме.
Не удержался когда прочитал это.
СРПБЗ в том полете не влючалась вообще - то как можно говорить что она не помогла экипажу?
Автор статьи хоть понимает что написал?
 
Вы прочтите её полностью, статью, там есть еще более интересные абзацы.
 
Я не пееворачиваю. Просто я умею читать.
Попробую сформулировать то, что Вы пытаетесь вместе с МАК довести в части "если б да кабы.." , имея ввиду полезность СПБРЗ для визуальных полётов.
Если считать, что она полезна для полетов вертолетоа по ППП, нюансик в том, что вертолеты по ППП почти не летают. И то, что посадочные скорости вертолетов не те, что у лайнеров.

Итак, мысль. Хотите ли вы сказать, что наличие СРПБЗ в визуальном полете снижает риск столкновения...., в случае намеренного выполнения полёта на малой высоте без должного визуального контакта, в том числе при намеренном продолжении полёта при случайном, ненамеренном попадании в приборные условия.

Короче, снижается риск при несоблюдение ВМУ. Что, при нашем уровне дисциплины повышает вероятность нелегального полёта на малой высоте без визуального контакта. С чем не могут согласиться форумчане и руководители, не распространяющие требование наличия на борту СРПБЗ при выполнении полётов по ПВП.
 

Эх, так и не получается взять паузу. Потому что в который раз мне приписывается то чего не писал.
Сколько раз так было - перекрученные сообщения. Не раз писал: ПРОЦИТИРУЙТе мое сообщение, а не пересказывайте в своем понимании - а в ответ тишина...

Еще раз вернемся к катастрофе 2013-го года.
"Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «На высоте 1300 метров я начал «цеплять»
облачность. Через 5-7 минут мы вошли в сплошную облачность. Земля слабо
просматривалась, горизонт не был виден. Я без доклада диспетчеру приступил к снижению,
для выхода из облачности и зоны обледенения. Взяли курс 20÷30°, на высоте 800 метров нас
накрыло со всех сторон (попали в снежный заряд), видимость стала нулевой»."

Хотите сказать что это все еще визуальный полет был? И что СРПБЗ в этот момент абсолютно не нужна?
 
Какой он был визуальный в облаках?
Конечно они были в приборных условиях и пилотировали по приборам. В полете по ПВП, но с несоблюдение, с нарушением правил. С намеренным нарушением.

"СРПБЗ в этот момент абсолютно не нужна?"
Все уже давно поняли Ваше мнение, что СРПБЗ нужна для "этих моментов", когда экипаж закопал себя сам продолжением полёта в облаках ниже безопасной высоты и через 26 секунд будет столкновение.

Вам возражают, что нерациональна установка РСПБЗ временно в расчёте именно на "эти моменты" именно визуального полёта.

Гораздо более эффективный способ избежать "эти моменты" соблюдать простое правило Кеер visual contact.
Не лететь дальше по маршруту, как только "начали цеплять облачность".

Вы почему то считаете, что визуальный способ восприятия информации не так надёжен, как слуховой...Типа ничего не вижу (опасности), но обязательно услышу об опасности, типа обязательно нужен окрик...
Есть такая иногда концепция, если на лётчиков не покричать на разборе, они них...ничего не поймут. Это иногда бывает смешно. На самом деле безопасность делает не крик, а чётко работающие правила.
 

На самолетах установливается EGPWS.
Скажите пожалуйста, если экипаж будет строго выполнять все правила полетов - она хоть раз сработает?
Думаю что у вас будет уверенный ответ - НИКОГДА НЕ СРАБОТАЕТ!
Так на фига ее устанавливают?
Может как раз для таких моментов когда экипаж нарушит эти правила?
Так почему этот принцип не применить и для полетов на вертолетах?

P.S. Аналогично и TCAS - никогда не сработает если экипажи и диспетчеры будут строго соблюдать все правила
На фига тогда устанавливать?
 
Последнее редактирование:
Дорогая эта система, СРПБЗ. Вы предлагаете бедным игрушку-погремушку для богатых. А эта погремушка не очень-то и нужна, можно прекрасно обойтись и без неё.
 
Во сколько вы оцениваете жизнь каждого человека на борту?
Сумму можете назвать?
 
Ожидаемо перешли на лозунги. Я считаю, что жизнь человеческая цены не имеет. Но вот обеспечение этой жизни вполне себе происходит за деньги. И деньгам этим можно найти гораздо лучшее применение, чем тратиться на СРПБЗ. А процесс пошел, систему внедрили. На поддержание её действенности нужно много денег. А денег мало. Вот и кипят страсти. Но здесь-то зачем? Кто-то есть заинтересованный?
 
Сумму можете назвать?

Для Ми-8 разработана СРПБЗ ТТА-12Н разработчик ТРАНЗАС, а также СПБЗ ВНИИЭРА: "Системы ТТА-12Н и СРПБЗ ВНИИРА Навигатор не соответствуют международным требованиям. В случае работы за рубежом возникает необходимость доказательства и прохождения процедуры допуска к эксплуатации. Стоимость систем в 4 раза превышает стоимость зарубежного аналога. Презентация на тему: "ПЕРВЫЕ ИТОГИ ОБОРУДОВАНИЯ GPWS ВЕРТОЛЕТОВ РФ г. Москва 2012 г.". Скачать бесплатно и без регистрации.