Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Здесь Вы не нашли единомышленников.
Да, в единичных случаях можно кое-где соломку подстелить. Только дорога эта соломка, на покушать денежек не хватает...
Эксплуатанты ВС оценивают риск как приемлемый.
Стучитесь в "уполномоченные в области ГА органы".
Они оценивают риск в рамках ГосСУБП , оценивают стоимость человеческой жизни, эффективность ранее принятых мер.
Чего тут шашками махать....
 
Для начала, вы сейчас о непреднамеренных ошибках, вроде потери пространственной ориентировки, - или же или о сознательном нарушении правил?
 

Обратите внимание - я ни разу не писал что систему поголовно надо устанавливать.
Я писал об ее использовании в полете.
И если авиакомпания решила что у нее должно быть разрешение на выполнение полетов по ППП и соответственно УЖЕ ПОТРАТИЛАСЬ на установку СРПБЗ - то зачем летать с выключенной установленной системой???
 

А вы где то видели конкретные стоимости отечественной системы и зарубежных аналогов?
Не находите странным что в статье не указаны для сравнения конкретные цифры от конкретных произвоителей?
 
Последнее редактирование:
И о том и о другом.

Я и вам для начала вопрос задам.
В катастрофе 2013 года командир при ухудшении видимости начал снижение под облака ниже предварительно рассчитанной безопасной высоты, без доклада диспетчеру. Это непреднамеренная ошибка или же сознательное нарушение правил?
 

Умеете уходить в сторону от конкретного ответа...
 
Позвольте уточнить, по-моему по ППП они были при кратковременном попадании в облачность и далее визуально при пассивном втором пилоте и бортмеханике с решением несвойственных его функциональным обязанностей задач, КВС принимает решение следовать по запасному маршруту по реке Балыхтак. Снизившись значительно ниже безопасной высоты и следовании в одной из котловин в горной местности вошли в зону значительной малой видимости КВС принимает крайне позднее решение на возврат левым разворотом и столкновение.. со склоном горы на высоте 660 м при координатах 69.42278 сш, 139.26180 ВД. Очевидно, в связи с отсутствием параметрических и звуковых расшифровок Анализ окончательного Отчёта составлен на крайне противоречивых и меняющих показаниях экипажа и математического моделирования и высокая вероятность не включения режима 7 СРПБЗ может быть и не такой высокой. Кстати, приведенная картинка точки 10 моделирования никак не соответствует окружающему рельфу за 26 сек до столкновения. Это чисто моё мнение основанное на анализе места столкновения. И правы участники форума, что при шарахани по ущельям, котловинам на сверх низких высотах СРПБЗ никчему.
 
Реакции: Faza
Видимо, потому что в горах на малой высоте она постоянно срабатывает.
И с выключенной системой летать удобнее.
Была бы необходимость - конечно включали бы.
Очень странно, что комиссия не выяснила этот элементарный вопрос.
 
Реакции: Kai

Не выяснила - это вы о катастрофе 2013-го?
Если да - то все выяснила
Экипаж рассчитал безопасную высоту полета, если память не изменяет это 1100 метров. И на этой высоте планировался выполняться полет. Диспетчер 1300 предлагал занять.
Это разве "полет на малых высотах" когда СРПБЗ мешает?
А экипаж снизился до 800 метров...
 
Не выяснила - это вы о катастрофе 2013-го?
Если да - то все выяснила
-‐-------
И что выяснила, почему не была включена система?

Малые высоты - это ниже "безопасной", и ниже рельефа. По моему мнению. Обсуждать это бессмысленно, мнений будет много.

Возможно не включали систему, потому что заранее планировали лететь низом, между горок. Втихаря.
 
Последнее редактирование:
Если Вас что то не устраивает, то ищите сами нужную Вам информацию.
 
Это были горы, АП произошло на высоте 772 м высотой. Полет происходил по ПВП: "...Я принял решение о проведении полета на высоте 1100 метров, исходя из расчета минимальной высоты полета по маршруту 1040 метров. После занятия высоты 1100 м и
запроса диспетчера у нас фактической погоды, диспетчер рекомендовал нам занять высоту 1300 метров. После чего мы заняли высоту 1300 метров. Я не стал возражать диспетчеру о выполнении полета на высоте 1300 метров, поскольку фактическая погода позволяла произвести полет по ПВП»
Из протокола опроса второго пилота от 08.07.2013: «Высоту 1300 м мы не заняли. Командир без использования СПУ (самолетного переговорного устройства) сказал, что будем снижаться и приступил к снижению с отворотом вправо. Ветер был попутный 30-40 км/ч. Снижение предполагалось на реку, название не помню. КВС сказал, что будем
выполнять полет вдоль реки до выхода в долину. Курс увеличивался до 10°» (стр.50 Отчет)
В своей объяснительной от 11.07.2013 КВС изменил информацию об обстоятельствах АП, данных в более ранних материалах опроса: «В процессе разворота с курсом 290-300° попали в сильный нисходящий воздушный поток воздуха. Сработал звуковой сигнал на радиовысотомере, который был установлен на высоту 80 метров. БМС работал в режиме навигация. СРПБЗ был включен, но сигнала от него не поступало". стр.51 Отчет
 
Нет. Было так: "Из материалов опроса бортмеханика от 15.07.2013: «На высоте 1300 м земля местами иногда появлялась. Далее на курсе на Усть-Яну погода стала ухудшаться: появились осадки в виде дождя, снега, слабое обледенение. Командир, не предупредив экипаж, начал снижение. … Снизились до высоты 800, 700, 600 метров, видимость была около 10 км, шли
вверх по ручью по долине, сохраняя конфигурацию ручья. … Но и здесь погода стала ухудшаться. … У меня была своя GPS. Я предложил командиру выйти на речку Балыхтак и речку Ыгоня и по ним выйти в тундру северным курсом. Командир меня послушал, стал набирать высоту, мы находились в облаках».
"Однако КВС, не имевший допуска к полетам по ППП, предпринял действия по уходу на запасный маршрут со снижением под облака для сохранения видимости земной поверхности. КВС снижался ниже минимальной безопасной высоты
1164 метра, установленной для горной части маршрута полета аэродром Депутатский – площадка Усть-Янск, временами попадая в облачность с видимостью, не соответствующей минимуму КВС для полета по ПВП". стр.63 Отчет
 
Тут хоть три СРПБЗ устанавливай....
 
До этого я смотрел отчёт, да цитаты из него не стал дословно приводить. Согласен нужно было записать через речку Балыхтак и речку Ыгона...,а остальное мною взято тоже из отчёта в ТЧ и пассивность пилота и решение бортмехаником несвойственных профессиональных задач и отсутствие расшифровок параметров полета и звукозаписей. Впрочем, сути не меняет- не прошедший в полной мере подготовку КВС выполнял полеты с грубыми нарушениями и смысл записей о не включенной СРПБЗ не подтвержен. И пора по-моему прекращать мусолить событие 11 летней давности и обсуждать один из факторов заключения этого события. Впрочем, форум и есть форум.
 
Реакции: Faza
Тут хоть три СРПБЗ устанавливай....
Да, на самом деле мотивы были совсем иные, БМ эти мотивы озвучил...
Тем более, что КВС заявил, что СРПБЗ была включена в полете.
СДК-8 и МС-61 расшифровке не поддались - сгорели в пожаре, комиссия и "гадала на кофейной гуще" без данных объективного контроля.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Faza
Из отчета:
"КВС и второй пилот аварийного вертолета не проходили подготовку по эксплуатации системы СРПБЗ."

"Задачи наземной подготовки летного состава по эксплуатации аппаратуры не решены
из-за отсутствия дополнений в часть А РПП авиакомпании по летным процедурам
использования нового установленного оборудования, использования системы раннего
предупреждения о приближении к земле, применения перечня допустимых отказов БМС,
СРПБЗ на земле и в полете. "

"4.1.2. В авиакомпании отсутствует Программа подготовки летного состава по выполнению
маневров и действий при срабатывании системы раннего предупреждения близости земли и
Руководство по эксплуатации системы совместно с другими взаимодействующими систеами"

Одним словом, пилоты не знали как использовать, как действовать если сработает система.

Не стал цитировать все что писали в объяснениях КВС и 2П по поводу использования СРПБЗ в том полете - но оба переводили стрелки друг на друга.
 
Последнее редактирование:
Если Вас что то не устраивает, то ищите сами нужную Вам информацию.
Я и не надеялся что вы знаете.

Если бы в статье были конкретные цифры стоимостей системы от разных производителей - это одно дело.
А когда только "дороже в 4 раза" - это уже смахивает на заказную статью.
 
Отсутствие подготовки никак не мешают включить и использовать систему.
Другое дело, если это было официально запрещено.
Вполне вероятно, что было предписано использовать систему для полетов по ППП. Для того, для чего она и предназначена.
 
А может просто настолько затуркали сверху требованием каких то неведомых программ подготовки по выполнению каких-то маневров и действий, руководств по эксплуатации и действиям и взаимодействию, правил, содержащихся в РПП, технологии работы, что начальники сказали ...ну-ка нафиг, проще не использовать этот прибамбас, летали по GPS и будем летать, и тааак сойдёт.
 
Последнее редактирование: