не передергивайте... резкое увеличение тангажа было не на 1500 метрах высоты, а на высоте меньше 1000... разницу понимаете? и знаете разницу между прогнозами GAMET и фактической погодой?А почему тогда было резкое увеличение тангажа всего за 12 секунд до окончания записи?
Неужели летели между слоями, видели заранее впереди гору, но тянули до последнего - решили провести эксперимент "перепрыгнем/не перепрыгнем"?
этот вариант в обсуждаемом АП вполне возможен, скорость была более 80 км/час, можно точно выяснить по БУР: "на какую величину была перемещена РЦШ на себя в момент создания тангажа кабрирование 40.7 градусов"? - перемещение проводки управления по всем четырем каналам записывается БУР...можно в этом случае дёрнуть ручку на себя и отрубить хвостовую балку. Это менее рисковано,чем об рельеф".
чего там обмерзнуть могло на высоте 1 тысяча метров, если в Елизово давали Тнв=+16 гр.С, а превышение Елизово 40 метров?Или , может, обмёрзло чего?
не передергивайте... резкое увеличение тангажа было не на 1500 метрах высоты, а на высоте меньше 1000... разницу понимаете? и знаете разницу между прогнозами GAMET и фактической погодой?
По ПВП - нельзя. Я не ошибся? Если ошибся - хотелось бы услышать правильный ответ.
Да, какие возражения? Мы же не английские луддиты ,а Российские пилоты, мы за прогресс человечества!
У Вас есть сомнения? Или Вы считаете, что в кабине вертолета находился "наш отечественный Любитц"?По ПВП - нельзя. Я не ошибся? Если ошибся - хотелось бы услышать правильный ответ.
В обсуждаемом случае видели пилоты гору в которую врезались так как видно горы на этом фото?
Я вроде ясно написал - за прогресс. С вами согласен. Разработать для ПВП правила/инструкцию/или обзовите другим словом- когда, на каких этапах полета и т.д использовать эту приблуду. Как, например, прописали для TKAS после катастрофы над Боденским озером.Как то витиевато написали, поконкретнее можете высказать свое мнение по поводу #996 ?
Или вы согласны со мной что СРПБЗ - далеко не бесполезная приблуда на вертолетах, как здесь не раз утверждалось?
Если бы это была "толковая вещь", а не "приблуда", в том виде как её на Ми-8 воткнули, то никто бы и не упирался, не заплатили бы за три месяца зарплату манагерам и бухгалтерии (это у меня юмор такой черный) и поставили бы "неприблуду" на все Ми-8 за неделю...Я вроде ясно написал - за прогресс. С вами согласен. Разработать для ПВП правила/инструкцию/или обзовите другим словом- когда, на каких этапах полета и т.д использовать эту приблуду. Как, например, прописали для TKAS после катастрофы над Боденским озером.
Принцип приемлем. Ответственные лица оценивают риск и принимают решение. Снижать риск или нет. Путем установки СРПБЗ.Я уже писал раньше.
Не тяжело повториться.
Если пилоты, диспетчера будут строго выполнять все предписанные им правила - установка на самолетах EGPWS, TCAS это абсолютно пустая трата денег.
Но человеческий фактор никуда не денется, хочется кому то или нет - непреднамеренные ошибки или сознательные нарушения были, есть и к сожалению будут. Поэтому деньги не экономятся - жизни бесценны.
Почему этот же принцип неприемлем по отношению СРПБЗ на вертолетах?
Версии будут однозначно рассмотрены летной подкомиссией по записям параметров БУР, к сожалению в ПО на рисунке 5 приведена только их третья часть. Пока на форуме идёт в основном обсуждение фантазий "если бы был....". Проинтеполировал усреднённые посекундные записи приборной скорости за последние 11 сек и получил в штилевых условиях ВС пройдено расстояние ~300 метров. Да, по приведенным рисункам с Н-1485 до Н-1020 метров средняя вертикальная скорость снижения составила~3,4 м/сек.этот вариант в обсуждаемом АП вполне возможен, скорость была более 80 км/час, можно точно выяснить по БУР: "на какую величину была перемещена РЦШ на себя в момент создания тангажа кабрирование 40.7 градусов"? - перемещение проводки управления по всем четырем каналам записывается БУР...
Версия: "рулевой винт с хвостовой балкой отрублены лопастями НВ при взятии РЦШ на себя", реалистична, вероятность, что РЦШ была взята на себя более 1/2 хода высокая. Вполне возможно, что рулевой винт отделился на западный склон горы не по причине столкновения вертолета с горой, а по причине удара лопастями НВ о хвостовую балку.
однозначного ответа не ждите... по данному фото не возможно определить можно\нельзя, это зависит от многих факторов фактической погоды (толщина слоя, наличие разрывов, температура, точка росы, осадки и т.д.)...По ПВП - нельзя. Я не ошибся? Если ошибся - хотелось бы услышать правильный ответ.
В обсуждаемом случае видели пилоты гору в которую врезались так как видно горы на этом фото?
Она и предназначена для полетов по ППП. Для ППП никаких формулировок не требуется. А здесь обсуждается ПВП, да ещё в горах.Не зря говорят - "утро вечера мудренее"
Попытаюсь сформулировть правила использования системы.
1. При выполнении полетов по ПВП экипаж МОЖЕТ не включать СРПБЗ.
2. Перед переходом на ППП экипаж ОБЯЗАН включить СРПБЗ.
3. После перехода на ПВП экипаж МОЖЕТ выключить СРПБЗ
Само собой разумеется что экипаж должен иметь допуск по ППП.
Против таких формулировок есть возражения?
По ППП Ми-8Т практически не летает. Ограничения по полетному весу, по наземному оборудованию, по обледенению, по одобренным маршрутам.А что мешало установить на вертолеты СРПБЗ, дать допуска экипажам по ППП и летать через хребет не нарушая правила полетов?
А ведь не только этот экипаж нарушил.
В районе вулкана уже была группа туристов - другой вертолет их туда доставил.
МТВ/АМТ ограничение ФАП-128 также касается, у них нет проблем с полетным весом, если Вы имеете ввиду "массу от высоты полета", которая для Ми-8Т определяется по графику?По ППП Ми-8Т практически не летает. Ограничения по полетному весу, по наземного оборудованию, по маршрутам.
Какое ограничение?МТВ/АМТ ограничение ФАП-128 также касается, у них нет проблем с полетным весом, если Вы имеете ввиду "массу от высоты полета", которая для Ми-8Т определяется по графику?
Какое ограничение?
VFR only без СРПБЗ - да.
Ограничения по полетному весу
Вы написали про Ми-8Т:Сами ведь пишете "у них нет проблем с полетным весом"
По ППП Ми-8Т практически не летает. Ограничения по полетному весу,