Выше пишут - 269 Garmin у них была. А это значит, что электронная карта с отсечкой высоты рельефа им не помогла.
А вот это еще одна загадка.
В последнее время экипажи сталкиваются с GPS jamming и GPS spoofing. Это уже стало обычным явлением при полетах в те же Каир, Хургаду, Шарм, Марса Алам - не так далеко от зоны конфликта. В некоторых аэропортах Восточной Европы в ATIS можно услышать "Possible GPS spoofing".
Если jamming - это просто отсутствие сигнала, то spoofing - более коварная вещь. Местоположение есть, но неправильное.
Уже не один бюллетень приходил по этому поводу. Кто еще на практике не сталкивался с этим и кому интересно - может ознакомиться по ссылке:
A new menace called GPS Spoofing has led to 20 separate incidents of civilian jet navigation failures near Iraq. What is it and what should you do?
aviationweek.com
Не раз в полете доводилось видеть - на айпаде пропадает отметка самолета, FМC не показывает координаты от GPS. Это jamming.
Но иной раз отметка самолета на айпаде есть, но черт знает где, и координаты от GPS в FMC существенно отличаются от данных инерциалок и радиоапдейта.
Бывало вообще непонятно - на айпаде отметка далеко в стороне, самолетная GPS координаты выдает правильные, или наоборот.
Благо что имеется "умный" FMC - сравнивает координаты от инерциалок, радиоапдейта, GPS и может игнорировать неверные данные.
Хотя была информация об инцидентах - самолеты оказывались значительно в стороне от заданного маршрута из за GPS spoofing.
Теперь к обсуждаемому случаю. Фиксировались ли случаи GPS spoofing на Камчатке? Ведь от всех зон конфликтов очень далеко. От каких спутников использует Garmin GPSmap 296 сигналы - от американских или от ГЛОНАСС?
Да и если вдруг GPS выдавала неправильные координаты - то экипаж еще перед взлетом должен был увидеть что отметка от вертолета совсем не там где должна быть. Разве что GPS spoofing случился уже после взлета...