Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

В который раз - я не писал что ее нужно использовать при полётах на малой высоте (ниже общего рельефа, по ущельям, долинам, распадкам).
Или у меня склероз? Тогда процитируйте такое мое сообщение!

В очередной раз.
Если бы в обсуждаемом случае была СРПБЗ и экипаж включил ее перед набором 1500 метров чтобы перевалить скрытый облаками хребет - 22 человека могли бы остаться живы.
Против этого конкретного утверждения есть возражения?
Могли бы. = А может не могли бы.
За 26 секунд попытаться уклониться от горы резким взятием рцш на себя - это, похоже, именно то, что и произошло.
Выше пишут - 269 Garmin у них была. А это значит, что электронная карта с отсечкой высоты рельефа им не помогла.
Ещё раз, уже задолбался это писать. Если решили нарушать- замечательная вещь. Снижает риск погибнуть. Так же, как любое электронное устройство с функцией электронной карты.
 
Реклама
Могли бы. = А может не могли бы.
...
Выше пишут - 269 Garmin у них была. А это значит, что электронная карта с отсечкой высоты рельефа им не помогла.
Если решили нарушать- замечательная вещь.
И это странно. Набрали 1500, попали в облако. Высота безопасная, решили не возвращаться, ну и лети по навигатору на безопасной высоте - все равно нарушаешь...
 
За 26 секунд попытаться уклониться от горы резким взятием рцш на себя - это, похоже, именно то, что и произошло

Похоже, да не совсем.
Какое время реакции пилота если увидел препятствие перед собой? Пара секунд максимум. Из расшифровки - резкое увеличение тангажа началось за 12 секунд до конца записи. И не хватило совсем чуток перепрыгнуть гору. При наличии включенной СРПБЗ имели бы секунд 10 форы.
 
Выше пишут - 269 Garmin у них была. А это значит, что электронная карта с отсечкой высоты рельефа им не помогла.

А вот это еще одна загадка.
В последнее время экипажи сталкиваются с GPS jamming и GPS spoofing. Это уже стало обычным явлением при полетах в те же Каир, Хургаду, Шарм, Марса Алам - не так далеко от зоны конфликта. В некоторых аэропортах Восточной Европы в ATIS можно услышать "Possible GPS spoofing".
Если jamming - это просто отсутствие сигнала, то spoofing - более коварная вещь. Местоположение есть, но неправильное.
Уже не один бюллетень приходил по этому поводу. Кто еще на практике не сталкивался с этим и кому интересно - может ознакомиться по ссылке:

Не раз в полете доводилось видеть - на айпаде пропадает отметка самолета, FМC не показывает координаты от GPS. Это jamming.
Но иной раз отметка самолета на айпаде есть, но черт знает где, и координаты от GPS в FMC существенно отличаются от данных инерциалок и радиоапдейта.
Бывало вообще непонятно - на айпаде отметка далеко в стороне, самолетная GPS координаты выдает правильные, или наоборот.
Благо что имеется "умный" FMC - сравнивает координаты от инерциалок, радиоапдейта, GPS и может игнорировать неверные данные.
Хотя была информация об инцидентах - самолеты оказывались значительно в стороне от заданного маршрута из за GPS spoofing.

Теперь к обсуждаемому случаю. Фиксировались ли случаи GPS spoofing на Камчатке? Ведь от всех зон конфликтов очень далеко. От каких спутников использует Garmin GPSmap 296 сигналы - от американских или от ГЛОНАСС?
Да и если вдруг GPS выдавала неправильные координаты - то экипаж еще перед взлетом должен был увидеть что отметка от вертолета совсем не там где должна быть. Разве что GPS spoofing случился уже после взлета...
 
И не хватило совсем чуток перепрыгнуть гору.
с таким тангажом - 40,7 градусов восьмерка не летает в принципе, за пару секунд вертолет потерял всю инерцию горизонтального полета, скорость приборная упала со 184 до 115... Обороты НВ посыпались с 96% до 91,8% в момент пика тангажа, далее обороты НВ посыпались до 88%
По моему, из расшифровки частичной следует, что эволюция от испуга была такова, что именно этот запредельный маневр по тангажу и не позволил гору перелететь.
А причина столь резкого увеличения шага и тангажа, по моему, в испуге - гора настолько неожиданно "выскочила", что адреналин своё дело сделал - КВС хватанул шаг верх и РЦШ на себя насколько хватило ему сил физических. При таком манёвре он мог и балку себе рубануть хвостовую.
И потом, нам фрагмент дали бурограммы, но неизвестно, прекратилось ли питание в момент обреза бурограмммы или запись дальше продолжалась и нам её просто не показали? Ведь БУР установлен в контейнере под хвостовой балкой и в какой момент он перестал писать - электропитание прекратилось, нам МАК не рассказал, может быть: "балку отрубило лопастями НВ и БУР выключился"?, - не исключено.
 
Последнее редактирование:
Фиксировались ли случаи GPS spoofing на Камчатке?
Ближайшие военные объекты в 11, в 15 и в 19 км от места АП. Если от места взлёта за Вачкажцом, то более чем вдвое дальше. Полагаю, спуфинг тут явно не при чём. Да и не слыхал я рассказов о нём.
 
Последнее редактирование:
nozzle, Dmikras,
с таким тангажом - 40,7 градусов восьмерка не летает в принципе, за пару секунд вертолет потерял всю инерцию горизонтального полета, скорость приборная упала со 184 до 115... Обороты НВ посыпались с 96% до 91,8% в момент пика тангажа, далее обороты НВ посыпались до 88%
По моему, из расшифровки частичной следует, что эволюция от испуга была такова, что именно этот запредельный маневр по тангажу и не позволил гору перелететь.
А причина столь резкого увеличения шага и тангажа, по моему, в испуге - гора настолько неожиданно "выскочила", что адреналин своё дело сделал - КВС хватанул шаг верх и РЦШ на себя насколько хватило ему сил физических. При таком манёвре он мог и балку себе рубануть хвостовую.
И потом, нам фрагмент дали бурограммы, но неизвестно, прекратилось ли питание в момент обреза бурограмммы или запись дальше продолжалась и нам её просто не показали? Ведь БУР установлен в контейнере под хвостовой балкой и в какой момент он перестал писать - электропитание прекратилось, нам МАК не рассказал, может быть: балку отрубило и БУР выключился?, - не исключено.
МАК выдал предварительный отчёт, исследования продолжаются возможно просочится информация о наличии очевидцев взлета с площадки 2 на Николаевку, принадлежности экипажу найденного Garmin GPSMAP- 296, оснащённости и использование портативных авиационных приемников другими экипажами эксплуатанта. Очередная моя версия, что использование "приблуды" GARMIN способствовало как раз гибели 22 человек из-за ряда причин при смоделировании полета на приёмнике, ошибок при эксплуатации, анаболических ошибок спутниковых систем GPS в горах, невыдача встроенной на приемнике системой предупреждения столкновений с искусственными препятствиями и землёй и ТД. Повторяю при условии если найденный портативный приемник использовался экипажем.
 
Последнее редактирование:
Ближайшие военные объекты в 11, в 15 и в 19 км от места АП. Если от места взлёта за Вачкажцом, то более чем вдвое дальше. Полагаю, спуфинг тут явно не при чём. Да и не слыхал я рассказов о нём.
Военных объектов полно по всему миру. Но спуффинг наблюдается только недалеко от зон военных конфликтов - т.е. это из за постановки помех для работы GPS
Камчатка очень далеко от зон конфликтов.

P.S. не слыхали рассказов о спуффинге вообще или на Камчатке?
 
Так какая безопасная высота будет ниже нижнего по ПВП и ППП? Ответьте уж ,пожалуйста.
ФАП 128
Дополнительные требования при выполнении полетов


5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:

  • днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
  • ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
3.34.1. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна при полетах по ППП ниже следующих высот:

  • при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;
  • при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия.
Насчёт безопасной истинной днем в горах это к составителям ФАПов ( нигде не указана), поэтому умные оставили 300 метров.
 
Реклама
возможно просочится информация о .... оснащённости и использование портативных авиационных приемников другими экипажами эксплуатанта.

Сомневаюсь что кто то из экипажей будет показывать комиссии МАК собственные джипиэски
 
Минимум КВС 150х2000.
У вас есть сомнения что видимость была значительно меньше 2000 метров?
При 2000 в горах только идиоты могут летать, ( привет идиотам из Росавиации которые писали ФАПы). Здравомыслящие минимумы полетов в горах оставили как было в НПП.450/5000
НЕ ЛЕТАЮТ в горах с минимумом( имеется минимум полетов в горах по ПВП) 150/2000.
Поэтому и спрашивал раньше какой минимум АК для полётов в горах по ПВП.
 
Последнее редактирование:
При 2000 в горах только идиоты могут летать, ( привет идиотам из Росавиации которые писали ФАПы). Здравомыслящие минимумы полетов в горах оставили как было в НПП.450/5000
НЕ ЛЕТАЮТ в горах с минимумом( имеется минимум полетов в горах по ПВП) 150/2000.
Поэтому и спрашивал раньше какой минимум АК для полётов в горах по ПВП.
Все эти минимумы - привет из прошлого.
Где и как замерить 450 метров?
 
не слыхали рассказов о спуффинге вообще или на Камчатке?
На Камчатке, конечно.
А спуффинг - он не только в зоне военных конфликтов. Рассказывали про страсти-мордасти с поведением GPS-навигаторов возле Красной площади (например).
 
Реклама
Назад