Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

А слишком умные в горах лежат, а чем плох НШС был? Порайней мере понятный документ, чем кривые ФАПы
А чем вам ФАП не угодил? Тем, что 600 м и днем, и ночью в горной местности? Вы, насколько я понимаю, уже сознательно нарушили документ, указав в РПП 300 м днем.
 
Реклама
А чем вам ФАП не угодил? Тем, что 600 м и днем, и ночью в горной местности? Вы, насколько я понимаю, уже сознательно нарушили документ, указав в РПП 300 м днем
В ФАПах нет истинной безопасной днем при полетах в горах по ПВП. Который раз это пишу!!!
По ФАПу на 100 истинной можно и в горах. Увеличивать критерии можно, уменьшать нельзя, вот и оставили 300 метров безопасной.
 
Последнее редактирование:
В который раз - я не писал что ее нужно использовать при полётах на малой высоте (ниже общего рельефа, по ущельям, долинам, распадкам).
Или у меня склероз? Тогда процитируйте такое мое сообщение!

В очередной раз.
Если бы в обсуждаемом случае была СРПБЗ и экипаж включил ее перед набором 1500 метров чтобы перевалить скрытый облаками хребет - 22 человека могли бы остаться живы.
Против этого конкретного утверждения есть возражения?
Я вам секрет открою. У нас аналог СРПБЗ на планшетке (ну правда орать не умеет) - профили показывает. Ниже, чуть выше, заметно выше, совсем выше (красный желтый зеленый черный). И в горах мы ППП не летаем.

И вот этот аналог при вылете или прилете в горах - вытащен на экран и на него постоянно смотрят. При вполне себе визуальном полете днем (и уж тем паче ночью). Догадайтесь, с чего бы это?

Такая система для пассажирских перевозок безусловно обязательна, и я бы ее сделал обязательной даже для визуальных полетов. Себестоимость ее копейки, все остальное накрутки росавиации и сертификации (нет там ничего что любая планшетка не может сделать). И оно крайне полезно и в визуальных условиях, вообще то.
 
nozzle, Dmikras,

МАК выдал предварительный отчёт, исследования продолжаются возможно просочится информация о наличии очевидцев взлета с площадки 2 на Николаевку, принадлежности экипажу найденного Garmin GPSMAP- 296, оснащённости и использование портативных авиационных приемников другими экипажами эксплуатанта. Очередная моя версия, что использование "приблуды" GARMIN способствовало как раз гибели 22 человек из-за ряда причин при смоделировании полета на приёмнике, ошибок при эксплуатации, анаболических ошибок спутниковых систем GPS в горах, невыдача встроенной на приемнике системой предупреждения столкновений с искусственными препятствиями и землёй и ТД. Повторяю при условии если найденный портативный приемник использовался экипажем.
У этого гармина нет WAAS да и там нет поправок WAAS. А без оных высоту ГПС дает очень и очень приближенно и часто ее вообще теряет. В тех условиях (без WAAS) высоту надо брать барометрическую.

На планшетке кстати тот же коленкор - если не подключен внешний GPS с WAAS то в качестве высоты планшетка лепит часто отсебятину.
 
Рассказывали про страсти-мордасти с поведением GPS-навигаторов возле Красной площади (например).
Обычная практика в районе защищаемых объектов. Регулярно попадаю на участок дороги, где навигатор показывает меня в километре-двух от дороги(частенько в середине Волги😊) или вообще ничего не показывает...
 
В ФАПах нет истинной безопасной днем при полетах в горах по ПВП. Который раз это пишу!!!
По ФАПу на 100 истинной можно и в горах. Увеличивать критерии можно, уменьшать нельзя, вот и оставили 300 метров безопасной.
Если загляните в приложение 2 к ФП ИВП, то там найдете свое щастье. :oops:
 
В ФАПах нет истинной безопасной днем при полетах в горах по ПВП. Который раз это пишу!!!
По ФАПу на 100 истинной можно и в горах. Увеличивать критерии можно, уменьшать нельзя, вот и оставили 300 метров безопасной.
Где в горах на 100 можно? Покажите. Вы же сами пункт 5.45 указали.
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:

днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;

ночью, в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
 
Реклама
Где в горах на 100 можно? Покажите. Вы же сами пункт 5.45 указали.
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:

днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;

ночью, в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
Читайте внимательно, 100 метров в данном пункте относится к дневным полетами как в горной так и к равнинной местности.
А вот ночью уже идёт разделение.
Больше вы нигде в ФАПах не найдете безопасных высот приминительно к полетами по ПВП.
 
nozzle, Dmikras,

МАК выдал предварительный отчёт, исследования продолжаются возможно просочится информация о наличии очевидцев взлета с площадки 2 на Николаевку, принадлежности экипажу найденного Garmin GPSMAP- 296, оснащённости и использование портативных авиационных приемников другими экипажами эксплуатанта. Очередная моя версия, что использование "приблуды" GARMIN способствовало как раз гибели 22 человек из-за ряда причин при смоделировании полета на приёмнике, ошибок при эксплуатации, анаболических ошибок спутниковых систем GPS в горах, невыдача встроенной на приемнике системой предупреждения столкновений с искусственными препятствиями и землёй и ТД. Повторяю при условии если найденный портативный приемник использовался экипажем.
Туристы 296 Гармин не используют, желающих нет этот кирпич таскать, который к тому же без внешнего питания разряжается быстрее туристических навигаторов, которые на паре пальчиковых батареек 2 ходовых дня держатся легко. У них совсем другие модели навигаторов, других линеек. А 296 как раз для транспортных средств. Так что этот навигатор с 99,9% вероятности был у кого-то из экипажа
 
Обычная практика в районе защищаемых объектов. Регулярно попадаю на участок дороги, где навигатор показывает меня в километре-двух от дороги(частенько в середине Волги😊) или вообще ничего не показывает...
О чём и разговор. Для GPS-спуффинга и общего глушения сигналов GPS вовсе не обязательно наличие в ближайшей доступности зоны военных конфликтов. Глушилки GPS так и вообще свободно продаются. Правда, у них дальность действия смешная.
Однако в общем и целом предлагаю возможность глушения или подмены сигналов GPS для рассматриваемого борта считать приближающейся к нулевой. Не занимаются у нас этим, даже вблизи объектов военного или стратегического назначения. Во всяком случае, пока что не слышал о прецедентах. Ибо оно просто незачем (если подумать как следует).
 
Туристы 296 Гармин не используют, желающих нет этот кирпич таскать, который к тому же без внешнего питания разряжается быстрее туристических навигаторов, которые на паре пальчиковых батареек 2 ходовых дня держатся легко. У них совсем другие модели навигаторов, других линеек. А 296 как раз для транспортных средств. Так что этот навигатор с 99,9% вероятности был у кого-то из экипажа
Спасибо за информацию, то есть версия могла иметь место, не много пофантазирую: экипаж набрав каким-то способом 1485 метров (относительно площадки взлета~300 м) и набрав крейсерскую скорость и облегчённо вздохнув приступил к снижению, возможно, руководствуясь рекомендациями из Garmin по скоростям, далее снижаясь в условиях ограниченной видимости,(возможно, и в облаках) за 300-400 м обнаруживает силуэт крутого склона и.... Возможно, на навигаторе не было отрегулирована или отсутствовала звуковая сигнализация системы СПСПЗ (система предупреждения столкновения с препятствиями или землёй), а РВ сработал из-за значительной крутизны склона при удалении от места столкновеия~500м ( и то, если была задана опасная высота), да и другие причины при использовании портативного авиационного приемника в горной местности на малых абсолютных высотах относительно значительно пересеченного рельфа. Кстати, в равнинной местности Garmin очень даже полезен, к слову, пример из расследования: сыну папа дарит собранный из КИТ набора ХА-32, кто и как учил сына летать мы не установили. Тем не менее сынок собрался на охоту на волков, захватив с собой стрелка. Итог-испуганный волк, практически не сильно повреждённый самолётик, два трупа и сильно повреждённый Garmin. Представьте направили приемник в МАК и оперативно пришла расшифровка. Не сильно ломали голову как неопытный "любитель полетать" нашел в Калмыцких степях домик животноводов. P S идёт дискуссия по абсолютной высоте применительно к горной местности, возможно, написано не ниже 100 метров, чтобы дать возможность летать в горных долинах, на плато, над дорогами при возможности обеспечения расстояний до препятствий, да и
над морем вблизи береговой черты и ТД. По определению полеты в горной местности , а особенностей крайне мало при соблюдении требований по высоте полета.
 
Последнее редактирование:
Так что этот навигатор с 99,9% вероятности был у кого-то из экипажа
Воспроизвел полет восьмерки в тумане в симе FMS 2004 на частном Бичкрафте ...вывел на панель жипиэс навигатор с 3 D картой....и не понял - А где проблема то было у пилотов восьмерки? Отсутствие жипиэс навигатора?
2024-10-21 21-05-17_Program Manager.png
2024-10-21 21-17-45_Program Manager.png
 
Но как-то много в последние годы катастроф
Отсутствие нормального госконтроля за частными авиакомпаниями...плюс монополия на перевозки этими компаниями...обычно после проверки этих компаний выясняется куча нарушений ТБ полетов...но как их прикрыть если вся логистика перевозок в регионе сразу станет на 0?
 
Отсутствие нормального госконтроля за частными авиакомпаниями...плюс монополия на перевозки этими компаниями...обычно после проверки этих компаний выясняется куча нарушений ТБ полетов...но как их прикрыть если вся логистика перевозок в регионе сразу станет на 0?
После обычной регулярной проверки никто не собирался прикрывать.
Обычно было ... всё хорошо, прекрасная маркиза...
Только в последнее время наметилась тенденция как следует пригрозить. Опять же не прикрыть...Следим за ситуацией в Смартавиа..
 
Реклама
От вулкана Вачкажец в сторону Николаевки идут две удобных долины. Одна в нескольких километрах севернее прямого направления между ними (р. Правая Быстрая), другая в нескольких километрах южнее (Средний ручей). Обе достаточно глубокие (высоты от 300 м. над уровнем моря прямо у подножья восточного склона Вачкажца). Долина Правой Быстрой еще и довольно широкая - порядка километра в самом узком месте, это не узкое ущелье. Между ними горный массив, который около Вачкажца имеет высоту 1259 м, затем понижение примерно до 800, затем резкое поднятие до 979 м (где и произошла катастрофа), а далее горы плавно понижаются уже в сторону Николаевки.
Можно предположить следующее:
1. Они не использовали для навигации карту местности в навигаторе, иначе пошли бы по одной из долин. Они просто летели по прямой на точку аэродрома Николаевка.
2. Профиля высот этого горного массива они точно не знали, а посмотреть не посмотрели. И пролетев самые высокие отметки (1259 м), когда РВ стал показывать большой запас, начали постепенное снижение. Происходило все это в отсутствии горизонтальной видимости. Седловинку перелетели, а тут как склон вверх попёр...
 
Назад