Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Не занимаются у нас этим, даже вблизи объектов военного или стратегического назначения. Во всяком случае, пока что не слышал о прецедентах.
В центр Москвы сходите или съездите, прокатитесь в районе Сочи и прочих Краснодарских краёв — вот вы удивлены будете, как там себя GPS ведёт. Вы с заявлением

предлагаю возможность глушения или подмены сигналов GPS для рассматриваемого борта считать приближающейся к нулевой
как с другой планеты свалились.
 
Реклама
Зато все хают старую школу, когда нужно было на картах подымать высоты и рисовать рельеф. По джипиэске в режиме гоу ту летать много ума не надо, а сдя по налету второго пилота, там рулил один командир.
А все бабки, сразу нашли кучу нарушений, проверяльщики, когда жрали рыбу с икрой все было нормально на протяжении многих лет. Там на этих покатушках огромные деньги крутились и думаю если бы не очень простые пассажиры это все бы уже давно спустили на тормазах, выпустив очередные тлг - изучить, усилить итд
 
Они не использовали для навигации карту местности в навигаторе,
А любители летают по карте....и без проишествий...Пилот Мельников пересек всю страну на масенькой Цессне, перелет Охотское море и нормально приземлился на Камчатке в районе аэродрома Лесное... любители вертолетчики летают на рыбалку...то же по карте...
2024-10-21 22-46-34_Пилот мельников перелет на камчатку_ 1 тыс изображений найдено в Яндекс Ка...png
2024-10-21 22-47-15_Пилот мельников перелет на камчатку_ 1 тыс изображений найдено в Яндекс Ка...png
 
1. Они не использовали для навигации карту местности в навигаторе, иначе пошли бы по одной из долин. Они просто летели по прямой на точку аэродрома Николаевка.
2. Профиля высот этого горного массива они точно не знали, а посмотреть не посмотрели. И пролетев самые высокие отметки (1259 м), когда РВ стал показывать большой запас, начали постепенное снижение. Происходило все это в отсутствии горизонтальной видимости. Седловинку перелетели, а тут как склон вверх попёр...
Не знали профиля? Это же, кажется, одно из постоянных направлений развоза туристов для них? Не первый же полет в этом районе
 
GPS-навигация ослабляет навыки самостоятельного поиска пути.
Найдена связь между использованием GPS и навыками самостоятельного поиска

Частое использование спутниковой навигации GPS может негативно сказаться на способности людей ориентироваться на местности, особенно в незнакомых местах, свидетельствуют результаты исследования итальянских ученых из Падуанского университета, которые опубликованы в Journal of Environmental Psychology (JEP). Выводы были сделаны на основе анализа 23 предыдущих исследований, посвященных влиянию GPS на способность людей ориентироваться без посторонней помощи.
Использование GPS отрицательно связано со способностью к навигации, в частности со знанием окружающей среды и чувством направления, что свидетельствует о том, что чем больше люди полагаются на GPS, чтобы добраться до места назначения, тем хуже они осознают свои навыки навигации и тем хуже они знают окружающую среду, — отметили авторы исследования.
Ученые считают, что эта связь имеет два направления. Люди, которые уже испытывают трудности с пространственным обучением или построением ментальной карты своего окружения, могут чаще обращаться к GPS. Это, в свою очередь, еще больше ослабляет их естественные навыки навигации.
 
Зато все хают старую школу, когда нужно было на картах подымать высоты и рисовать рельеф. По джипиэске в режиме гоу ту летать много ума не надо, а сдя по налету второго пилота, там рулил один командир.
А все бабки, сразу нашли кучу нарушений, проверяльщики, когда жрали рыбу с икрой все было нормально на протяжении многих лет. Там на этих покатушках огромные деньги крутились и думаю если бы не очень простые пассажиры это все бы уже давно спустили на тормазах, выпустив очередные тлг - изучить, усилить итд
Не думаю, что тех кто нашел "кучу нарушений" не угощали дикатесами, да и запивали они явно не минералкой. Но, ВЫ правы-событие уж бо́льно неординарное, да прибыль авиакомпании за предыдущий год значительно выросла и составила более двухсот лимонов (согласно интернета). И тормоза не сработали, так что идёт уже перераспределение процветающего на Камчатке авиационного туризма.
 
Последнее редактирование:
В центр Москвы сходите или съездите, прокатитесь в районе Сочи и прочих Краснодарских краёв — вот вы удивлены будете, как там себя GPS ведёт. Вы с заявлением [...] как с другой планеты свалились.
Я могу ошибаться, но ранее мне казалось в данном случае речь идёт о Камчатке. При чём тут Москва, Сочи и прочие краснодарские краи? По-вашему, если в Бразилии джунгли с пираньями, то они однозначно должны быть и на Чукотке? Думаю, вам прекрасно известна причина спуффинга и глушения GPS в названных вами регионах; так вот сообщаю, что на Камчатке этот вопрос столь остро пока не стоит. И доказательством тому служит хотя бы повальное использование личных GPS-гаджетов камчатскими лётчиками (про автомобилистов уж и не говорю). Возможно, кто-то и жаловался, но лично мне такое пока неведомо. Любители запускать квадрокоптеры DJI тоже вроде как не особо возмущаются, хотя там всё на спутниковую навигацию завязано.
 
Я могу ошибаться, но ранее мне казалось в данном случае речь идёт о Камчатке. При чём тут Москва, Сочи и прочие краснодарские краи? По-вашему, если в Бразилии джунгли с пираньями, то они однозначно должны быть и на Чукотке? Думаю, вам прекрасно известна причина спуффинга и глушения GPS в названных вами регионах; так вот сообщаю, что на Камчатке этот вопрос столь остро пока не стоит. И доказательством тому служит хотя бы повальное использование личных GPS-гаджетов камчатскими лётчиками (про автомобилистов уж и не говорю). Возможно, кто-то и жаловался, но лично мне такое пока неведомо. Любители запускать квадрокоптеры DJI тоже вроде как не особо возмущаются, хотя там всё на спутниковую навигацию завязано.
Ну значит я вашу реплику "Не занимаются у нас этим" неправильно понял и воспринял "у нас" не как на Камчатке, а как в стране всей.
 
Реклама
Ну значит я вашу реплику "Не занимаются у нас этим" неправильно понял и воспринял "у нас" не как на Камчатке, а как в стране всей.
Страна у нас большая, да. С Камчатки-то периферию и не видно почти %))) мы эндемики.
#автоудаление
 
От вулкана Вачкажец в сторону Николаевки идут две удобных долины. Одна в нескольких километрах севернее прямого направления между ними (р. Правая Быстрая), другая в нескольких километрах южнее (Средний ручей). Обе достаточно глубокие (высоты от 300 м. над уровнем моря прямо у подножья восточного склона Вачкажца). Долина Правой Быстрой еще и довольно широкая - порядка километра в самом узком месте, это не узкое ущелье. Между ними горный массив, который около Вачкажца имеет высоту 1259 м, затем понижение примерно до 800, затем резкое поднятие до 979 м (где и произошла катастрофа), а далее горы плавно понижаются уже в сторону Николаевки.
Можно предположить следующее:
1. Они не использовали для навигации карту местности в навигаторе, иначе пошли бы по одной из долин. Они просто летели по прямой на точку аэродрома Николаевка.
2. Профиля высот этого горного массива они точно не знали, а посмотреть не посмотрели. И пролетев самые высокие отметки (1259 м), когда РВ стал показывать большой запас, начали постепенное снижение. Происходило все это в отсутствии горизонтальной видимости. Седловинку перелетели, а тут как склон вверх попёр...
Только снижение они начали сразу, после набора 1500 с вертикальной 2,5...3 м/с. Моё мнение - нижний край не позволял. По ПВП...
 
В центр Москвы сходите или съездите, прокатитесь в районе Сочи и прочих Краснодарских краёв — вот вы удивлены будете, как там себя GPS ведёт. Вы с заявлением


как с другой планеты свалились.
Да и в наших "деревнях", каждый второй, не считая каждого первого, на подходе векторение просит. При наличии всего и вся... UWSG
 
После обычной регулярной проверки никто не собирался прикрывать.

Нередко при обычной регулярной проверке серьезныз нарушений "не находят". Находят небольшие, несущественные недостатки - ну нельзя же комиссии отработать и совсем ничего не найти.
А вот если что то произойдет - то получается что в компании резко начали нарушать сразу поле регулярной проверки.
 
Только снижение они начали сразу, после набора 1500 с вертикальной 2,5...3 м/с. Моё мнение - нижний край не позволял. По ПВП...
А если забрались на 1500, и к 950 метрам обратно не вышли, то почему эти 1500 вообще набрали? Или над Вачкажцем нижний край был 1500, а в 10 километрах восточнее понизился до 950 или ниже?
 
Но как-то много в последние годы катастроф, которые могли бы быть объяснены некорректной работой ГПС.
Еще раз. ГПС без коррекции (типа WaaS) или без встроенного барометра нельзя использовать для вертикальной навигации. Высоту он дает весьма условно а если еще и на севере то может и совсем не давать. Или может застрять на старой высоте.

Для заходов с вертикальной навигацией например используют ТОЛЬКО GPS с WaaS (если его нет то будет только заход по неточным схемам с MDA а не DA). Да и на практике много раз наблюдал, если внешний GPS не подключен (мы подключаем обычно благо он и WaaS обеспечивает и трафик и погоду принимает) то от карты высот (от экрана TERRAIN) толку так себе.

Но в данном случае скорее всего все проще, версия про _подумали что все перелетели и смотрели на РВ_ вполне реальна. Что кстати означает абсолютную недоученность экипажа, а тогда не удивительно что эту шараш контору в конце концов прикрыли. Врубиться в тех простых условиях в склон (да еще и в знакомой местности) это нужно проявить немалый талант. Не то чтобы это удивляет (у нас ночью при наличии всех G1000 и прочего один экипаж CAP врубился успешно в гору а второй через несколько лет спасли глазастые кадеты на земле которые им по радио заорали _проверьте куда едете_) но для коммерческой конторы возящей пассажиров непростительно (и означает что на безопасность там положили большой болт).

PS. Посмотрел, на Garmin 296 есть по умолчанию TERRAIN и есть WAAS. Но вот есть ли там нормальное разрешение по высотам? WAAS там работать не будет. Сами они пишут вот что

Elevation calibrated by GPS is accurate to +/-400 feet at any given point with a strong GPS signal.

это без WAAS и без барометрической высоты (сейчас то ее втыкают везде но этот гармин от 2004 года, кажется). Он конечно будет показывать точность но туда еще и присмотреться нужно.
 
В центр Москвы сходите или съездите, прокатитесь в районе Сочи и прочих Краснодарских краёв — вот вы удивлены будете, как там себя GPS ведёт. Вы с заявлением


как с другой планеты свалились.
Так то в Москве. А то в медвежьем углу на Камчатке. Никто там не будет GPS спуфить. Все проще. Или смотрели на РВ а он склон впереди не видит. Или смотрели на GPS который без коррекции показывает высоту с точность метров 150 - 200.
 
Думаю, вам прекрасно известна причина спуффинга и глушения GPS в названных вами регионах; так вот сообщаю, что на Камчатке этот вопрос столь остро пока не стоит.
В районе Камчатки флот не проводит учения?
 
Реклама
Они же местные и не первый раз там летели. Если есть проблемы с уводом ГПС - они бы это знали и не слишком бы на него полагались. Все свои же. А то рельефа не знали, помехи ГПС не слышали...
 
Назад