Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Могли бы. = А может не могли бы.
За 26 секунд попытаться уклониться от горы резким взятием рцш на себя - это, похоже, именно то, что и произошло.
Выше пишут - 269 Garmin у них была. А это значит, что электронная карта с отсечкой высоты рельефа им не помогла.
Ещё раз, уже задолбался это писать. Если решили нарушать- замечательная вещь. Снижает риск погибнуть. Так же, как любое электронное устройство с функцией электронной карты.
 
И это странно. Набрали 1500, попали в облако. Высота безопасная, решили не возвращаться, ну и лети по навигатору на безопасной высоте - все равно нарушаешь...
 

Похоже, да не совсем.
Какое время реакции пилота если увидел препятствие перед собой? Пара секунд максимум. Из расшифровки - резкое увеличение тангажа началось за 12 секунд до конца записи. И не хватило совсем чуток перепрыгнуть гору. При наличии включенной СРПБЗ имели бы секунд 10 форы.
 

А вот это еще одна загадка.
В последнее время экипажи сталкиваются с GPS jamming и GPS spoofing. Это уже стало обычным явлением при полетах в те же Каир, Хургаду, Шарм, Марса Алам - не так далеко от зоны конфликта. В некоторых аэропортах Восточной Европы в ATIS можно услышать "Possible GPS spoofing".
Если jamming - это просто отсутствие сигнала, то spoofing - более коварная вещь. Местоположение есть, но неправильное.
Уже не один бюллетень приходил по этому поводу. Кто еще на практике не сталкивался с этим и кому интересно - может ознакомиться по ссылке:

Не раз в полете доводилось видеть - на айпаде пропадает отметка самолета, FМC не показывает координаты от GPS. Это jamming.
Но иной раз отметка самолета на айпаде есть, но черт знает где, и координаты от GPS в FMC существенно отличаются от данных инерциалок и радиоапдейта.
Бывало вообще непонятно - на айпаде отметка далеко в стороне, самолетная GPS координаты выдает правильные, или наоборот.
Благо что имеется "умный" FMC - сравнивает координаты от инерциалок, радиоапдейта, GPS и может игнорировать неверные данные.
Хотя была информация об инцидентах - самолеты оказывались значительно в стороне от заданного маршрута из за GPS spoofing.

Теперь к обсуждаемому случаю. Фиксировались ли случаи GPS spoofing на Камчатке? Ведь от всех зон конфликтов очень далеко. От каких спутников использует Garmin GPSmap 296 сигналы - от американских или от ГЛОНАСС?
Да и если вдруг GPS выдавала неправильные координаты - то экипаж еще перед взлетом должен был увидеть что отметка от вертолета совсем не там где должна быть. Разве что GPS spoofing случился уже после взлета...
 
И не хватило совсем чуток перепрыгнуть гору.
с таким тангажом - 40,7 градусов восьмерка не летает в принципе, за пару секунд вертолет потерял всю инерцию горизонтального полета, скорость приборная упала со 184 до 115... Обороты НВ посыпались с 96% до 91,8% в момент пика тангажа, далее обороты НВ посыпались до 88%
По моему, из расшифровки частичной следует, что эволюция от испуга была такова, что именно этот запредельный маневр по тангажу и не позволил гору перелететь.
А причина столь резкого увеличения шага и тангажа, по моему, в испуге - гора настолько неожиданно "выскочила", что адреналин своё дело сделал - КВС хватанул шаг верх и РЦШ на себя насколько хватило ему сил физических. При таком манёвре он мог и балку себе рубануть хвостовую.
И потом, нам фрагмент дали бурограммы, но неизвестно, прекратилось ли питание в момент обреза бурограмммы или запись дальше продолжалась и нам её просто не показали? Ведь БУР установлен в контейнере под хвостовой балкой и в какой момент он перестал писать - электропитание прекратилось, нам МАК не рассказал, может быть: "балку отрубило лопастями НВ и БУР выключился"?, - не исключено.
 
Последнее редактирование:
Фиксировались ли случаи GPS spoofing на Камчатке?
Ближайшие военные объекты в 11, в 15 и в 19 км от места АП. Если от места взлёта за Вачкажцом, то более чем вдвое дальше. Полагаю, спуфинг тут явно не при чём. Да и не слыхал я рассказов о нём.
 
Последнее редактирование:
nozzle, Dmikras,
МАК выдал предварительный отчёт, исследования продолжаются возможно просочится информация о наличии очевидцев взлета с площадки 2 на Николаевку, принадлежности экипажу найденного Garmin GPSMAP- 296, оснащённости и использование портативных авиационных приемников другими экипажами эксплуатанта. Очередная моя версия, что использование "приблуды" GARMIN способствовало как раз гибели 22 человек из-за ряда причин при смоделировании полета на приёмнике, ошибок при эксплуатации, анаболических ошибок спутниковых систем GPS в горах, невыдача встроенной на приемнике системой предупреждения столкновений с искусственными препятствиями и землёй и ТД. Повторяю при условии если найденный портативный приемник использовался экипажем.
 
Последнее редактирование:
Военных объектов полно по всему миру. Но спуффинг наблюдается только недалеко от зон военных конфликтов - т.е. это из за постановки помех для работы GPS
Камчатка очень далеко от зон конфликтов.

P.S. не слыхали рассказов о спуффинге вообще или на Камчатке?
 
ФАП 128
Дополнительные требования при выполнении полетов


5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:

  • днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
  • ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
3.34.1. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна при полетах по ППП ниже следующих высот:

  • при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;
  • при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия.
Насчёт безопасной истинной днем в горах это к составителям ФАПов ( нигде не указана), поэтому умные оставили 300 метров.
 

Сомневаюсь что кто то из экипажей будет показывать комиссии МАК собственные джипиэски
 
При 2000 в горах только идиоты могут летать, ( привет идиотам из Росавиации которые писали ФАПы). Здравомыслящие минимумы полетов в горах оставили как было в НПП.450/5000
НЕ ЛЕТАЮТ в горах с минимумом( имеется минимум полетов в горах по ПВП) 150/2000.
Поэтому и спрашивал раньше какой минимум АК для полётов в горах по ПВП.
 
Последнее редактирование:
Все эти минимумы - привет из прошлого.
Где и как замерить 450 метров?
 
не слыхали рассказов о спуффинге вообще или на Камчатке?
На Камчатке, конечно.
А спуффинг - он не только в зоне военных конфликтов. Рассказывали про страсти-мордасти с поведением GPS-навигаторов возле Красной площади (например).
 
Реакции: Faza