Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

я не вижу на моделировании траектории набора первоначального 1489 метров, которая на БУР показана, а затем снижение до 1000 метров, я вижу траекторию без всяких наборов 1500 метров - вся траектория 1000 метров, с графиком БУР не совпадает...
 
замечательно, я тоже вожу...
 
соотношение сторон картинки, не заметна разница по высоте, но она есть
 
Возможно, из-за разного масштаба изображений, там где четко по БУР просматривается полет по ПО, где-то около 10 секунд полет~1000 метров, да и рельеф изрезанный значительно. Кстати, по БУР просматривается незначительная горизонтальная площадка при наборе до 1495 метров. По моему он визуально прошел седловину на малой абсолютной высоте, далее (через короткий промежуток времени) воткнулся в облачность, была попытка выскочить из нее, а потом версию не разворачиваю. Сохранённой записи МС 61 в комиссии (судя по ПО) нет, а на кофейной гуще гадать какой смысл.
 
БУР регистрирует параметры на порядок точнее и чаще, чем 296, а уж по высоте тем более, однако для понимания общей картины вполне достаточно...
а то что не нашли магнитофон - очень жаль...

короче - ждем Окончательный отчет...
 
По информации одного из директоров наших турагентств, эту группу (19 человек) за Вачкажец доставлял не вертолёт. Их завезли автотранспортом согласно программе тура: туда на колёсах, ножками наверх, оттуда вертолётом. Поэтому вопрос о предыдущем вертолётном рейсе в тот же день можно считать снятым.
 
Что-то по ПО непонятно, цель кратковременной посадки без выключения двигателей на первой площадке и куда подевались очевидцы взлета со второй площадки после их высадки в 15.30. Кто может поясните, опыта горного туризма не имеет, возможно вопрос и наивный
 
Первое предположение - выгружали груз для другой группы (снаряжение, продукты), или наоборот забирали. Мне кажется, причина первой посадки не имеет никакого отношения к произошедшему - по свидетельствам очевидцев с места второй посадки, метеоусловия там были вполне визуальными, первая посадка не могла быть связанной с погодой.
 
Спасибо, прояснили вполне логично, а я никак не связывал это с погодой, просто любопытно, а двенадцать пассажиров возможно рванули в гору на вулкан или к моменту начала работы комиссии просто не было возможности с ними связаться, как-то не подумал. Снимаю вопрос об очевидцах.
 
Да, вперёд группа была завезена по земле. Предполагался треккинг на Вачкажец. А обратный путь на вертолёте.
 
Если установлен П-507М, то он твердотельный защищенный.
Из отчета:

"1.11. Бортовые самописцы

На вертолете Ми-8Т RA-25656 установлены:
– регистратор полетной параметрической информации БУР-СЛ-1 серии 9, серийный
номер № 0077;
– накопитель эксплуатационный легкосъемный НЭЛ-1, серийный номер № 0050;
– регистратор звуковой информации МС-61, серийный номер № 518172.

На месте АП обнаружены и доставлены на исследования в лабораторию МАК:
1. Регистратор звуковой информации МС-61. Обнаружен без верхней крышки.
2. Бортовой параметрический регистратор БУР-СЛ-1 (в результате АП поврежден).
3. Одна катушка со звуконосителем регистратора звуковой информации МС-61
(подающая).

Накопитель эксплуатационный легкосъемный НЭЛ-1 серийный номер № 0050 на
месте АП не обнаружен."
 
Для посадки вполне были визуальными - иначе не сели бы.
А вот закрыты горы или нет в направлении куда вертолет улетел потом - вряд ли туристы на это обратили внимание. У них свой интерес был - туристический..
 
Скорее всего они бы ничего там не смогли увидеть, даже если захотели. Взлетали из кальдеры, с восточной стороны над ней стоит хребтик с отметками порядка 1250 м, который вертолет успешно перелетел. Этот хребтик не дает с места взлета увидеть погоду в долинах с западной стороны к востоку от него.
(сужу по рельефу с генштабовской карты).
 
Последнее редактирование:
Я чуток не то имел в виду. Представьте, вы турист. Прилетели на новое место, выгрузились. Все мысли о предстоящих делах. Вы будете сопровождать взглядом куда и как полетел вертолет? Какая погода в направлении полета?
Ну разве что в группе туристов был пилот и он из профессионального интереса смотрел.
 
Когда нас на Приполярный Урал забрасывали, наверное полгруппы занималось тем, что снимали улетающий вертолет на фоне гор в разных ракурсах всем, что только могло иметь объектив )))) Нормальное для туристов поведение, кмк.
Но в данном случае стоянка была полчаса, прилетевшая группа могла уже на километр отойти, тем более что светлого времени оставалось не так и много, а это для тургруппы ценный ресурс.
 
Предлагаю вариант.
Рандеву со сменой групп пассажиров было назначено в кальдере. В какой именно - и тут произошла нестыковка (голосом Николая Озерова: "Партнёры не поняли друг друга"). Вертолёт прилетел в северную кальдеру, сел; туристов нет. Может, докричались до них по УКВ (в метровом диапазоне) и стало ясно, что опаньки, надо лететь в южную. А может, не докричались, но и так понятно: раз их нет в северной, значит, они в южной. Взлетели, пошли туда. Там стоянка полчаса с выключением. Группа 12 чел. спешилась (и далее по своему плану), а ожидавшая в кальдере группа (19 чел.) села на борт. Раскрутились, взлетели, поднялись повыше в сером небе, взяли курс ост и скрылись за гребнем Вачкажца.
Те 12 чел. - их для опроса попробуй найди. Люди из разных концов страны, сразу после окончания камчатского тура разлетелись по домам. Кто и как будет их выискивать, прилетать-приезжать к ним домой, опрашивать под протокол... нереально, МАК - не ФСБ, и у камчатских следователей возможностей не так много (впрочем, может, они в этом направлении уже работают, мы ж не знаем).