Старик46
Местный
Возможно и ошибаюсь, опять просмотрел ПО и моя версия: по времени близкой ко времени взлета 03.12. UTC у экипажа явно были сведения о фактической погоде на ближайшем аэродоме (по облачности сплошная 240, горы закрыты), лично наблюдаемой сплошной облачности порядка 400 метров в Николаевке и фактической видимости вершин вулканов на предполагаемой посадочной площадке (очевидно из информации по спутниковому телефону). Мое предполжение о сплошной облачности порядка 400 м основано на приведенной в ПО облачности в районе близлежащего в 4 км населенного пункта Сосновка (сплошная 300) и приведенного тамже в ПО фото взлета вертолета. Четко зная о хорошей видимости и открытых горах в районе пункта посадки, а также о прогнозируемой в районе полетов СЛОИСТОЙ облачности КВС принимает решение на вылет. И прогноз по наличию слоистой облачности оправдывается на 100%. Выйдя на полет по ПВП между слоями облачности благополучно производит ~15.30. посадку. При получасовой стоянки нижний край второго слоя облачности несколько снизился, но седловина в сторону взлета хорошо просматривалась, ВС взлетает, но после пролета седловины попадает в облачность, начинает снижение и попадает в ловушку, оказавшись ниже окружающего рельефа при крайне низкой видимости. Мое мнение при взлете с Николаевка с нарушениями по погоде риск конечно был, а вдруг толщина нижнего слоя значительная и возможности безопасного перехода на ПВП не будет, но в случае своевременного разворота -- благополучная посадка вполне обеспечена в крайнем случае на ближайшем аэродроме Петропавловск Камчатский. Жду критик, вполне может и ошибаюсь.
Последнее редактирование: