Наверняка у Витязь-Аэро был список летевших вперёд пассажиров с их паспортными данными. Предполагаю, что СК без проблем сможет найти их. Другой вопрос - будут ли это делать.Предлагаю вариант.
Рандеву со сменой групп пассажиров было назначено в кальдере. В какой именно - и тут произошла нестыковка (голосом Николая Озерова: "Партнёры не поняли друг друга"). Вертолёт прилетел в северную кальдеру, сел; туристов нет. Может, докричались до них по УКВ (в метровом диапазоне) и стало ясно, что опаньки, надо лететь в южную. А может, не докричались, но и так понятно: раз их нет в северной, значит, они в южной. Взлетели, пошли туда. Там стоянка полчаса с выключением. Группа 12 чел. спешилась (и далее по своему плану), а ожидавшая в кальдере группа (19 чел.) села на борт. Раскрутились, взлетели, поднялись повыше в сером небе, взяли курс ост и скрылись за гребнем Вачкажца.
Те 12 чел. - их для опроса попробуй найди. Люди из разных концов страны, сразу после окончания камчатского тура разлетелись по домам. Кто и как будет их выискивать, прилетать-приезжать к ним домой, опрашивать под протокол... нереально, МАК - не ФСБ, и у камчатских следователей возможностей не так много (впрочем, может, они в этом направлении уже работают, мы ж не знаем).
И зачем всё это надо затевать?, столкнулся то он с горой не в том месте, где наблюдатели находились. Что из того, что в точке вылета могла быть погода несколько иная, чем в точке столкновения, если причина не погоде как таковой, а в пилотировании вопреки здравому смыслу и правилам?Проблема опросить под протокол.
Скорее всего, всё сделано, имея полный пакет параметров полета, довольно просто вычислить требуемые данные по скоростям, высотам и ТД. Да и опрос свидетелей скорее нужен прокуратуре, а не комиссии. Для комиссии достаточно представленных по интернету видеосъёмок очевидцев, если такая съёмка выполнялась. Вполне возможно, вопрос наличия облачности перед проходом седловины и не дескутировался. А по профилю полета элементарно была вычислена абсолютная высота полета над седловиной и её соотношение с минимальной абсолютной высотой, установленной в РПП экплуатанта согласно п 5.12в).Я уже сказал: найти их не проблема. Проблема опросить под протокол. Никто не станет направлять конкретных следователей по всем городам, где живут эти туристы. А озадаченные этим местные представители СК (в их городах) не имеют понятия, какие дополнительные или наводящие вопросы задавать, что именно уточнять и как.
Ну и (повторюсь) составление этих бумаг и передача главной следственной бригаде займёт длительное время. Впрочем, могут послать скан, а оригинал представить уже потом.
В общем, хрен их знает. Может, уже всё сделано, а я тут умничаю.
Это вопрос не ко мне, а к следователям, которые занимаются этим аспектом (или не занимаются). Сочтут нужным - опросят. Не сочтут - не опросят. МАК - это МАК; прокуратура - это прокуратура. У них могут быть несколько разные подходы к делу.И зачем всё это надо затевать?, столкнулся то он с горой не в том месте, где наблюдатели находились. Что из того, что в точке вылета могла быть погода несколько иная, чем в точке столкновения, если причина не погоде как таковой, а в пилотировании вопреки здравому смыслу и правилам?
Тему то эту здесь не следователи подняли, это же Вас так волнует этот вопрос, что Вы вторую страницу его с Вашими собеседниками обсуждаете.Это вопрос не ко мне, а к следователям, которые занимаются этим аспектом (или не занимаются). Сочтут нужным - опросят. Не сочтут - не опросят. МАК - это МАК; прокуратура - это прокуратура. У них могут быть несколько разные подходы к делу.
У меня возникла версия относительно ступенчатого набора высоты (просматривается по моему записи Н по БУР) при взлете на Николаевку. Возможно, в обозначенной программе тура был предусмотрен облёт вулканов вертолетом. Горизонтальная площадка при наборе высоты говорит о том, что пройдя седловину и начав цеплять нижний край облачности экипаж принял решение попытаться пробить её и если повезет (при тонком слое) сделать возможность видеосъёмок туристами торчащих из облаков вершин вулканов. Но увы "убить двух зайцев" не удалось, после набора около1500 метров ЭВС не выйдя из облачности приступил к крайне неудачному снижению и ....По информации одного из директоров наших турагентств, эту группу (19 человек) за Вачкажец доставлял не вертолёт. Их завезли автотранспортом согласно программе тура: туда на колёсах, ножками наверх, оттуда вертолётом. Поэтому вопрос о предыдущем вертолётном рейсе в тот же день можно считать снятым.
С навигатором у которого есть рельеф. Не взял же он 296-й, просто летать из А в Б.У меня возникла версия относительно ступенчатого набора высоты (просматривается по моему записи Н по БУР) при взлете на Николаевку. Возможно, в обозначенной программе тура был предусмотрен облёт вулканов вертолетом. Горизонтальная площадка при наборе высоты говорит о том, что пройдя седловину и начав цеплять нижний край облачности экипаж принял решение попытаться пробить её и если повезет (при тонком слое) сделать возможность видеосъёмок туристами торчащих из облаков вершин вулканов. Но увы "убить двух зайцев" не удалось, после набора около1500 метров ЭВС не выйдя из облачности приступил к крайне неудачному снижению и ....
Не знаю, как эти Фениксы, а Garmin D2 Charlie — абсолютно бестолковые. Настолько слабый приём сигналов спутников (и GPS и Глонасс), что в кабине вертолёта ничерта они не видят их.именно утверждаю... делается полный анализ на данный момент... а предварительная визуализация траектории и картинка в отчете - уже взята и именно с GARMIN 296 или из часов
Если память не изменяет - в одном из отчетов по АП с Ми-8 говорится что БУР не пишет курс. Т.е. "практически по прямой" объективным контролем не может быть подтверждено. Только косвенными методами - время взлета, время АП, скорость полета, радиосвязь.
Эти фото не через несколько минут, а в разные дни.Тему то эту здесь не следователи подняли, это же Вас так волнует этот вопрос, что Вы вторую страницу его с Вашими собеседниками обсуждаете.
Меня больше другой вопрос по метео интересует, на стр.10 опрос диспетчера ПДСП п/п Николаевка: "...запросил погоду в районе посадочной площадки «Николаевка-2», но какая была погода запрошенная далее ни слова не говорится. В предотчете Николаевка вообще не упоминается как точка наблюдения за погодой, какую фактическую погоду передавал на борт дисп ПДСП?
Я смею думать, что погода в Николаевке примерно такая же была как и в Елизово - с тенденцией ухудшения: "...характеризовалась выносом влажных воздушных масс с акватории Охотского моря на южные районы полуострова Камчатка, образованием низкой облачности с выпадением моросящих осадков", но были и просветы: "Вид с летного поля п. п. Николаевка-2 31.08.2024 в 16:03 в направлении места АП (горы закрыты) и 28.08.2024 в 16:08 в направлении места АП (горы открыты)". Как видим из фото п/п Николаевка по местному времени, совпадающим с временем UTC, в момент АП горы могли быть закрыты, а через несколько минут уже открыты.
Это я всё к тому, что опрос туристов ничего не даст для расследования, поскольку погода быстро менялась от выносов с моря, но одно точно, в момент АП гора места АП была закрыты облаками и визуально КВС гору увидел за 5-7 секунд до столкновения с ней, учитывая время его реакции в 1-2 секунды. ИМХО
.
Насчёт этого глупо спорить. Иначе с чего бы КВС взял и шаг-газ, и ручку, да ещё столь интенсивно....в момент АП гора места АП была закрыты облаками и визуально КВС гору увидел за 5-7 секунд до столкновения с ней, учитывая время его реакции в 1-2 секунды. ИМХО.
Понятно. Странные люди в этом МАКе, зачем ставить фото за 28-е, что мы гор не видели открытых? Я "купился", второе фото принял за "в тот же день через 5 минут".Эти фото не через несколько минут, а в разные дни.
Нет проблем. В системе МВД давно практикуется. Направить список вопросов на которые просить ответить опрашиваемого.... Проблема опросить под протокол. Никто не станет направлять конкретных следователей по всем городам, где живут эти туристы. А озадаченные этим местные представители СК (в их городах) не имеют понятия, какие дополнительные или наводящие вопросы задавать, что именно уточнять и как ...
Скорее личная безответственность КВС за последствия своих решений...почему то у пацанов -любителей летевших на Камчатку на масенькой Цессне хватило ума принять правильное решения...а вот у профи возникли проблемы с этим...что является характерным для пилотов этой компании отсюда и регулярные ЛП...и скорее всего в этой компании ЛП и еще не раз случится...пока вертолетами управляют пилоты -камикадзе...в которомипроявилась тупо недоученность.
Это Вы рекламу пацанам-любителям сделать решили?, зря, тем более не стоит упражняться в лицемерных пропагандистских эпитетах: "что является характерным для пилотов этой компании отсюда и регулярные ЛП...и скорее всего в этой компании ЛП и еще не раз случится...пока вертолетами управляют пилоты -камикадзе...", ничего, кроме отвращения, Ваши литературные штампы замполитовские не вызывают, у меня лично.ИМХОСкорее личная безответственность КВС за последствия своих решений...почему то у пацанов -любителей летевших на Камчатку на масенькой Цессне хватило ума принять правильное решения...а вот у профи возникли проблемы с этим...что является характерным для пилотов этой компании отсюда и регулярные ЛП...и скорее всего в этой компании ЛП и еще не раз случится...пока вертолетами управляют пилоты -камикадзе...
Действительно на видео явная реклама притянуть на обучение в одном из многочисленных центрах, да и самолёту Цесна. А фактически пришли, напялив на себя неопреновые костюмы, на эшелоне сверх облаков, снизились по согласованию с диспетчером до безопасной в районе аэродрома, при этом вышли на визуальный полет с видимостью более десяти км и спокойно зашли с подбором без осмотра места посадки на поле будущей посадочной площадки, а спустя какое-то продолжительное время (опять для рекламы) была съёмка облачности на фоне гор. По-моему для привлечения к обучению для съёма бабок--реклама классная!Это Вы рекламу пацанам-любителям сделать решили?, зря, тем более не стоит упражняться в лицемерных пропагандистских эпитетах: "что является характерным для пилотов этой компании отсюда и регулярные ЛП...и скорее всего в этой компании ЛП и еще не раз случится...пока вертолетами управляют пилоты -камикадзе...", ничего, кроме отвращения, Ваши литературные штампы замполитовские не вызывают, у меня лично.ИМХО